Евгений Коваленко

+55
с 2018

https://www.linkedin.com/in/eugene-kovalenko/

2 подписчика
26 подписок

Не для продолжения дискуссии, а для того, чтобы привести хороший пример и реально поделиться value:
Blank Street Coffee. США. 150 локаций. 100 млн долларов инвестиций. Работают ТОЛЬКО на супер автоматах Eversys.

https://www.instagram.com/reel/CsKCU1MhlIA/?igshid=NTc4MTIwNjQ2YQ==

Она работает в рамках робота бариста. Где есть система подачи молока, сиропов, приема заказа и выдачи, большое количество датчиков и ПО, которое этим всем управляет. И вдобавок человек - сервисмен, которые регулярно ее обслуживает.

Кофемашина часть бОльшей системы. Но, как известно, из осины не будет древесины. Поэтому, сама кофемашина должна быть топовой. Иначе на объеме уплывет повторяемость.

Surf coffee - отличная кофейня. Есть хорошо растущая сеть. До масштабов mass market сетей еще далеко, и, вероятно, не надо, чтобы остаться спешиалти. Для других рынков они такие же ноунеймы. Ни Costa, ни Tim Hortons, ни Caribou.

Кофемашина - это инструмент, объект, а не субъект) она ни в чем участвовать не может, только в хороших проектах)

Перечитал статью. Там много и часто упоминается specialty, но никто не утверждает, не заявляет и не ставит себя в один ряд со спешиалти. Возможно, сложилось такое впечатление, я буду сам в первом ряду тех, кто с этим не согласен)

Если сравнивать, то я бы градацию делал так:
робот-бариста (на примере FIBBEE, про др. не берусь судить, вернее - не буду обобщать)
- это всегда лучш вендинга / кофейни самообслуживания
- это в большинстве случае лучше/не хуже стандартных/базовых/типовых/не спешиалти кофеен
- это проще, чем в крепких спешиалти кофейнях (Сойка напела и пр.)

А по цене - посмотрел сейчас специально у FIBBEE в приложении капуччино 12 oz - 200 рублей. В Кооперативе черном - 260 за 150 мл. У Surf давно не был, но было раньше 300.

Кажется, мы друг друга поняли =)

Кофейни, которые я вам привел в качестве примера - ноунейм для вас, но известны на рынке Ближнего Востока и в частности КСА. Что касается массовости спешилась сетей - то они на то и спешиалти, что имеют по 3-4 локации. И примере, который на слуху везде - просто не существует. Мой пример показывает то, что кофейни, которые бесспорно относятся к спешиалти (чтобы это понять, нужно либо приехать и попробовать - и знать, что и как пробовать, либо опираться на оценку Q-grader), самые смелые из них, используют суперавтоматические кофемашины для приготовления своего кофе (не вместо La Mazocco и пр., а вместе; хотя отдельные и полностью пытаются переходить). Здесь есть важный психологический момент - потому что в кофейне ты ожидаешь увидеть холдер, гриндер, темпер и пр. И заплатить цену как за спешиалти, но от суперавтомата - сложно. Поэтому, это постепенный процесс.
Вы предлагаете поучаствовать в чемпионате кому? Кофемашине? Вы серьезно?) Главный технолог проекта - чемпионка России среди бариста Катерина Траншкина. Она участвовала) И она делает в проекте вкус на суперавтомате. Кстати, для многих бариста - кто раньше не сталкивался - суперавтомат (из топовой линейки) это открытие.

Оценить качество напитка у супер автомата - можно.

А по поводу сравнения со спешиалти - то, да, проиграем. Здесь с вами не спорю. Более того - туда даже не замахиваемся. Пока во всяком случае)

Все верно. Лучшие суперавтоматы готовят лучше и стабильнее на более долгой дистанции при правильных настройках, рецептуре и ингредиентах, чем большая часть среднестатических кофеен на базе стандартного оборудования и средних бариста (ни в коем случае не хочу обидеть, лишь имею ввиду бариста со средним опытом и не имеющие за спиной наград/регалий/чемпионатов и пр.).
Доказать это можно только экспериментально. Моя аргументация лишь опосредованно может говорить в пользу моего утверждения:
1. Вы можете попробовать кофе в робокофейне (речь именно про FIBBEE) и традиционной no-name кофейне. В идеале, привлечь Q-Grader бариста. Я это упражнение уже делал
2. Если речь про спешиалти кофейни, которые работают на суперавтоматах, то могу привести несколько (беру из ближневосточного региона, потому что сейчас работаю здесь): The Coffee Address, Bebax Coffee, and Caffeine Lab

Не захватили, это правда. Но количество кофеен (в том числе - сетевых), работающих на суперавтоматах растет. Starbucks в их числе.

так именно автоматическую и надо. Регулярно (не всегда - ежедневно). если только в нее не встроена продвинутая система обратной связи и самокоррекции.

Нет, я не фаундер. Я адепт идеи гибридных кофешопов и сам ее развиваю. И формат в Технополисе, в том числе, появился после нашего общения с Сашей. Я не говорю, о том, что вы не правы. Я пытаюсь сказать, что бизнес модель не основана исключительно на роботе, как вы об этом говорите. Робот - это не самоцель. Это ключевая составляющая, но не единственная. Тул

да, этим ресурсом редком пользуюсь. чаще LinkedIn (там посмотрите активность). Я робо кафе занимаюсь уже больше 4 лет (параллельно тому, что делают ребята). Всегда интересно услышать обратную связь от аудитории

Выбор всегда остается за человеком. Сам чаще дома на аэропрессе делаю кофе, чем пью в кафе.

Думаю, нужно отдельную статью написАть по экономике. Вцелом, можно посмотреть данные продаж из ERP тут https://youtu.be/T-_vNT0XcYY

Можно. Но шансы на успех маленькие.
Вендинг в глазах покупателя останется вендингом - по ожиданиям качества и цены. И сама кофемашинка требует иенгердинетов, рецептуры, контроля качества и общего сервиса (не технического, а который дает ценность в глазах клиента).

На чем основано утверждение, что кофеавтоматы не догнали ручные кофемашины? Догнали. И перегнали среднестатические кофейни.

По цене в автомате - выгоднее. Если ищете качество - то выгоднее в робокафе. Если ищете стабильность (в смысле - повторяемость) - то лучше в робокафе, чем в традиционном заведении

про ингредиенты и "пробег" - в яблочко.
отсюда и ценник на кофе - 200+
Что касается подбора - то в проекте есть профессиональный бариста (чемпион РФ, Катерина Траншкина), которая выстраивает вкус через рецептуру и поставщивков

с вендингом проект роднит автоматический процесс приготовления.
Просто, зачастую вендинг ассоциируется у потребителей с более низким качеством (что - правда).

Поэтому и появилась терминология роботов-бариста, а позднее и робокафе