Как SEO-специалисты на**ывают клиентов

Думаю, ни для кого не секрет, что рынок digital-услуг довольно не конкретный рынок. Очень много обещаний дается и мало выполняется, процессы digital-агентств не всегда прозрачны для клиентов, да и сами клиенты в основном не понимают зачем приходят в агентства. Что-то заказывают, как-то измеряют, и если на стороне клиента нет понимающего в digital маркетолога, то как правило всё заканчивается печально.

Меня зовут Максим Новоселов, и я руководитель Digital-агентства Novatechno. Не смотря на то, что мы оказываем весь спектр услуг в Digital, основное направление для нас это SEO. За годы работы мы видели всякое. Мы смотрели в бездну, а бездна смотрела в нас.

Через нас проходит порядка 200 клиентов в год, у каждого из них своя история. Кто-то пришел от прям ТОПов рынка, кто-то от региональных мелких “агентств” в два фрилансера. Всё больше приходят побитых жизнь и агентствами клиентов, которые вроде и понимают, что этот digital ваш нужен для продвижения бизнеса, но кругом какое-то кидалово.

Короче, я собрал список наиболее частых способов, которыми SEOшники нае*ывают клиентов, от самого безобидного до самого жесткого. Погнали.

1. Бесполезные работы в плане

Часто, когда клиент присылает отчеты предыдущего подрядчика мы спорим, будет ли в нем “актуализация robots.txt”, “мониторинг размещенных ссылок”, “контроль технического состояния сайта” и им подобное. Я понимаю, что robots в порядок нужно привести и может раз в полгода даже проверять его. Но каждый месяц?

Как SEO-специалисты на**ывают клиентов

План работ и так состоит из 5 пунктов за 100 000 рублей, среди которых ежемесячная актуализация роботса. Наедалово. Такая же штука с мониторингом размещенных ссылок. Биржи и сами неплохо мониторят.

2. Нулевки в Топвизоре (или другом сервисе сбора позиций)

Собираем семантику, добавляем в нее запросы типа “купить молоко белое в Калининграде с доставкой” и героически выводим сайт в ТОП по этому запросу. Видимость в гору, клиентов и посещаемости нет.

Как SEO-специалисты на**ывают клиентов

Но тут отмечу, что иногда добавление нулевок может быть оправдано, например проведением каких-то экспериментов и тд. Но когда у вас бОльшая часть семантики состоит из них - это вилы.

3. Гарантия 100% на вывод в ТОП, но… по нашей семантике

Согласитесь, гарантия 100% на вывод в ТОП - эвучит круто. Но что, если вы при этом не контролируете список запросов для вывода? Студия может выбрать самые легкие для продвижения запросы, которые могут быть наименее конверсионны. Будьте внимательны при согласовании запросов.

4. Накрутка в темную

Самый просто способ вывести сайт в топ - накрутить. Однако, этот способ чреват санкциями от поисковых систем и клиент, который дорожит своим бизнесом и сайтом никогда не согласится на накрутку… если он знает о ней.

Как SEO-специалисты на**ывают клиентов

Вроде агентство молодец, че-то там делает, сайт растет. Как только отказались от услуг агентства - сайт рухнул, или того хуже попал под санкции. Оказываете, ничего на сайте не делали, тупо крутили поведенческие. Выход - менять любимый домен.

5. Накрутка трафика

В предыдущем случае вам хотя бы поведенческие крутят и на сайт идет настоящий трафик. В этом случае, вам крутят и трафик фейковый и заявки такие же. Показатели вроде крутые, проект “растет”, а продаж чет нету. Да еще и под тот же фильтр от поисковика попасть можно. Это прям чернуха чернух.

6. Пинг Понг клиентом

Вы работаете с агентством, что-то не устраивает, собираетесь уходить. Менеджер это чувствует и отдает вас другому менеджеру в этом же агентстве, который звонит вам и представляется другой компанией. Дает вам оффер чуть лучше предыдущего, использует техники продаж и вот вы уже в в новом агентстве, со старыми дырками. Как только вы разочаруетесь в “новом” агентстве, вам позвонят из агентства еще новее.

7. Художественное рисование отчетов

Проект ничерта не растет, работы не делаются, всё плохо, а отчет загляденье. Тут чуть-чуть цифры метрики через код поправили, там чуть-чуть фотошопом тренд графика с ниспадающего до растущего дотянули и вот, проект уже успешный. Пока клиент поймет, что всё на самом деле плохо, может пройти несколько месяцев. А учитывая овер цены многих агентств, это может вылиться в потерю ооочень большой суммы.

Всё написанное выше не значит, что весь рынок на 100% состоит из кидал. В семье не без урода. На рынке хватает и хороших агентств, которые правда дают результаты.

Как именно выбирать агентство для сотрудничества напишу в следующем посте у себя в Телеграме, подписывайтесь на мой канал, раскрою вам внутреннюю кухню digital-агентств и интернет-маркетинга.

Как избежать подобных ситуаций?

Банальное - почитайте отзывы, посмотрите видеоотзывы. По опыту - два вида отзывов которым можно доверять - это отзыв на корпоративном бланке клиента под печатью и видеоотзыв, где есть имя и должность клиента. Его можно хотя бы прогуглить и убедиться в достоверности.

Также, обязательно проверяйте цифры в отчете подрядчика. Самое простое - на отчетном созвоне попросите открыть метрику в прямом эфире и показать данные. Они должны совпасть с отчетными. Такая же штука и с позициями, попросите открыть сервис сбора позиций и показать данные прямо на отчете.

Самостоятельно следите за показателями. Как минимум чекайте Яндекс.Метрику. Это не сложно, есть куча ТГ-ботов для уведомлений о трафике или мобильное приложение самой метрики.

Просите подрядчика делать аудит сайта хотя бы раз в квартал или привлекайте сторонних подрядчиков к аудиту. Это не значит, что в каждом аудите всё должно быть идеально, но картина от аудита к аудиту должна меняться к лучшему, количество ошибок должно уменьшаться.

В общем как-то так. Не забудьте подписаться на мой Телеграм! Спасибо за прочтение)

170170 показов
210210 открытий
2 комментария

корочи везде наебалово, опять(

Ответить

Это ж надо быть совсем валенком, чтобы "рисованным" отчётам верить...

Ответить