Психология цвета в маркетинге

Похоронное агентство с РОЗОВО-ЗЕФИРНЫМ каталогом... возможно встретить лишь в идиотском сне. В жизни вы такое не встретите (напишите, если вдруг кто встречал, не приведи господи!). Мой пост сегодня о ЦВЕТОВОМ КОДЕ для бренда.

Когда в следующий раз пойдете в магазин, задержитесь взглядом на торговых полках. И вы обнаружите, что у каждой категории продуктов есть ОСОБЫЙ ЦВЕТОВОЙ КОД. Для молочки — это белый и голубой, для мяса — красный, для овощей — жёлтый/зелёный/красный, для морепродуктов — синий и зелёный и т. д.

Над ДИЛЕММОЙ, как бы так хитро подобрать цвет фирменного стиля и логотипа бренда, чтоб попасть в самое клиентское сердечко 🧡, каждый день ВСКИПАЕТ МОЗГ у сотен маркетологов и креативщиков. Как лодку разукрасишь, так её и раскупят!

Держите ШПАРГАЛКУ по основным закономерностям психологии цвета в маркетинге.

Пример подходящей сферы для краткости отмечу знаком ➰.

🔴 Красный — решительные действия.➰ Риэлторский бизнес.

🟡 Жёлтый — дружелюбие, эмоции.➰ Организация праздников, детские бренды, такси.

🟠 Оранжевый — творчество, свобода, энергия.➰ Товары для детей, продукты питания, здравоохранение.

🟢 Зеленый — гармония, безопасность, экологичность.➰ Спорт, здоровье.

🔵 Синий — интеллектуальный, осознанный, решительный.➰ Спорт, мода, политика, здравоохранение.

🟣 Фиолетовый — аристократичность, магия, таинственность.➰ Молодёжные бренды, творчество.

🦩Розовый — юный, романтичный, сладкий. ➰ Товары для красоты, детские бренды, свадебные салоны.

🟤 Коричневый — только осторожнее с оттенком 🤡 — комфортный, крепкий, уютный.➰ Одежда, обувь, юриспруденция.

⚫ Чёрный — престижный, консервативный, авторитетный. ➰ Авто, костюмы, часы, часто бренды с мужской аудиторией.

Примеры БРЕНДОВ смотрим ниже на фото.

❗Те же правила работают и в личном брендинге!

Интереснейшая история с сочетанием цветов. Например, 🟡+⚫ = СУПЕРмикс с налетом ядовистости.

Кучу закономерностей можно найти, соотнеся психологию цвета с теорией АРХЕТИПОВ.

Подробнее вы, надеюсь, очень скоро прочтёте в моей распрекрасной книге «Блог в помощь».

🗣 ПСИХОЛОГОВ и не только приглашаю в КОММЕНТЫ оставить свой критический след.

Психология цвета в маркетинге
Психология цвета в маркетинге
Психология цвета в маркетинге
Психология цвета в маркетинге
Психология цвета в маркетинге

P.S. Мне очень приятно получать ваши реакции. Они мотивируют меня продолжать вести этот блог. Лайк, если было интересно.

Ваша Ольга Аквинц

Я в других соцсетях:

Заходите в гости!

22
4 комментария

Спасибо за статью!

1
Ответить

Ирина, рада, что полезно!

Ответить

Уж не знаю, в каком инкубаторе УЧАТ так ПИСАТЬ, но выглядит это всё НЕВЕРОЯТНО кринжово и НЕЛЕПО. Объясните, ПОЖАЛУЙСТА, почему КОПИРАЙТЕРЫ используют капслок 🤡 и ЭМОДЗИ чтобы придавать тексту ПРОДАЮЩЕСТИ???

Вы бы ЛУЧШЕ написали статью полезную, а не ПЕРЕСКАЗАЛИ квазипсихологическую хрень, которую ПЕРЕЖЁВЫВАЮТ всякие дилетанты из года в год 🤡🤡🤡

У вас статья вообще без фактуры. Вот НАПРИМЕР: «🟡 Жёлтый — дружелюбие, эмоции.➰ Организация праздников, детские бренды, такси»
А на КАРТИНКЕ показываете группу НИРВАНА (просто прочтите текст Smells Like Teen Spirit), Shell (топливо для праздников или детей нужно?), CAT (строительная техника тоже для праздников нужна видать).

Вы ПОНАТЯНУЛИ текстов из БЕЗДАРНЫХ статей, добавили картинок из ИНТЕРНЕТА и дополнительно ИСПОРТИЛИ текст капсом и эмодзи. Относитесь ОТВЕТСТВЕННЕЕ к читателям, не кормите их КАЛОМ, ради бога

Ответить

Ну про картинки это вы зря. Это авторские. Дизайнер делал. Спасибо, что не пожалели времени на развёрнутый отзыв.

Ответить