Корпоративная социальная ответственность (КСО) как инструмент повышения привлекательности компании

Корпоративная социальная ответственность (КСО)  как инструмент повышения привлекательности компании

Один из трендов устойчивого развития — корпоративная социальная ответственность организаций (КСО), становится все более популярным. Для чего компании решают быть социально ответственными? Какие у этого есть преимущества? Разбираемся в сегодняшней статье.

Корпоративная социальная ответственность (КСО) — концепция, согласно которой организации добровольно принимают на себя обязательства по снижению негативного влияния их фирмы на окружающую среду и общество, а также используют свои возможности для улучшения качества жизни населения.

Понятие «корпоративной социальной ответственности» не ограничивается пожертвованиями или участием в благотворительных инициативах. Говоря о КСО, подразумевают систематическую вовлеченность организации в общественную жизнь.

Для чего фирмам корпоративная социальная деятельность?

Вопреки мнению, что КСО связана только с дополнительными затратами, она дает положительный экономический эффект. Если организация является социально ответственной, к ней гораздо выше лояльность со стороны сотрудников, клиентов, партнеров и государства.

Благодаря проведению устойчивых мероприятий, участию в социальной и экономической жизни общества, компания укрепляет авторитет на рынке и может претендовать на государственные преференции

Разделяют внешнюю и внутреннюю корпоративную социальную ответственность.

Внешняя КСО — это работа с благотворительностью, некоммерческими организациями, инвестиции в людей, забота об экологии, ответственность бизнеса перед потребителями и государством. Такая деятельность компании благотворно сказывается на ее внешнем бренде.

Проводя устойчивые инициативы, организации способны расширять регионы присутствия и усилить положение на рынке. Так, ПАО «Мегафон» инвестировал в благотворительную деятельность в 2021 году около 429,7 млн руб. на формирование и развитие цифровой образовательной среды в регионах. В 2022 году компания была признана оператором с лучшим покрытием сети в России. Благодаря активности организации, население получило доступ к цифровым технологиям, а компания – новых клиентов и узнаваемость.

Во внутреннюю ответственность входят: безопасность на рабочем месте, конкурентная заработная плата, страхование работников, возможность профессионального роста и реализации. Социально ответственные компании вкладываются в развитие своих сотрудников и заинтересованы в совершенствовании их компетенций. Например, цель Мегафона – стать работодателем номер один в телекоммуникационной отрасли, и для этого этого оператор ставит перед собой задачи:

  • выстраивание бренда работодателя первого выбора в телекоме, формирование позиционирования и EVP (ценностное предложение работодателя) на рынке;
  • создание благоприятной среды для профессионального развития сотрудников, нацеленное на выстраивание долгосрочных отношений;
  • повышение уровня вовлеченности и приверженности персонала;
  • преобразование корпоративной культуры в соответствии с новой стратегией;
  • повышение эффективности инвестиций в персонал.

Трансформация корпоративной культуры, новая система целеполагания и мотивационной политики, реализованные в 2022 г. позволили повысить уровень вовлеченности сотрудников компании до 93%, а удовлетворенности до 91%

Компания Мегафон может послужить отличным примером социально ответственной организации. Благодаря проведению мероприятий, активной общественной и социальной позиции, хорошо построенному бренду, как внутреннему, так и внешнему, организация имеет повышенное доверие сотрудников и потребителей, и это позволяет ей оставаться номером один в своей отрасли.

Какими инструментами пользуется ваша компаниям для повышения привлекательности бренда работодателя?

About People в Telegram и Вконтакте

Автор: Илона Журкина, редактор About People

77
3 комментария

Про такие крупные компании, как Мегафон, понятно, у них много денег и средств на проведение инициатив КСО, но разве небольшие компании могут в этом участвовать? И нужно ли им это вообще )))

1
Ответить

Да, даже МСП могут заниматься КСО. КСО - это не всегда про затратные инициативы (как в кейсе с Мегафон). Например, Омский цветочный придумал добрую акцию ко Дню матери - https://mastera.academy/sweet-mothers-day/). Затратили не так много, и эта акция помогла им увеличить присутствие на рынке и привлечь больше целевой аудитории в долгорочной перспективе. Поэтому и МСП может заниматься КСО, только используя другие инструменты. Другой вопрос - нужно ли им это, тут да, не всем компаниям это может быть актуально и экономически выгодно

1
Ответить

КСО круто работает даже с точки зрения маркетинга, потому что сейчас в обществе достаточно популярна социальная повестка и если компания в какой то степени занимается благотворительностью и эта информация дойдет до общественности, то это может положительно сказаться на деятельности этой компании, но в то же время некоторые компании используют это чтобы обелить свою репутацию

1
Ответить