{"id":13830,"url":"\/distributions\/13830\/click?bit=1&hash=4878b89b224bb086575c116ea9b6933b6e694a2c5e92428b4e5a61e6cb77066c","title":"\u0422\u0435\u0440\u044f\u043b\u0438 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0447\u044c\u0435\u0433\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0435\u043e\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0436\u043d\u043e\u0433\u043e \u0442\u0432\u0438\u0442\u0430? \u0414\u0435\u0440\u0436\u0438\u0442\u0435 \u0430\u0447\u0438\u0432\u043a\u0443","buttonText":"\u0417\u0430\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d39d5c7e-92a7-5f71-b18c-a43719ac9a4e","isPaidAndBannersEnabled":false}

Правила стартапов: найти правильное «Решение» для хорошей «Проблемы»

Среда, день банальных советов от «капитана венчурная очевидность». В прошлой серии мы говорили о слайде «Проблема», переходим к слайду «Решение».

Сходу придержу коней, или единорогов: «Решение» и «Продукт» — два разных слайда вашей презентации. Да, они связаны как Мамаев и Кокорин, но чаще всего идут друг за другом. Мы в прошлый раз говорили о последовательности в слайдах. У «Решения» есть младший брат «Продукт» и старшая непутевая сестра — «Проблема».

«Решение» рассказывает о том, ЧТО вы будете делать иначе для удовлетворения потребности, а «Продукт» показывает КАК именно вы это будете делать. Первый — про точку приложения силы, второй — про лом, который вы к этой точке прикладываете. Надеюсь, внесли ясность.

Поделюсь моими наблюдениями и мыслями о том, как описать хорошее «Решение». Как всегда, отталкиваюсь от реального опыта в FunCubator и Genesis Investments.

Три тезиса, пять ссылок. Погнали!

1. Хорошее решение вытекает из хорошей проблемы (потребности)

Пожалуй один из самых банальных советов, если не расставить акценты. Я его делаю на слове «вытекает». Частая проблема предпринимателей — они пытаются повернуть реку вспять. И ищут для своего решения хорошую проблему.

Мы в FunCubator называли такие стартапы «могучими». Их создают не потому, что они нужны кому-то, а просто потому что могут создавать. Запилить нейронку и пытаться ее упаковать в продукт до посинения.

Если вы нашли действительно масштабную проблему, если четко указали на несоответствия в текущих, устоявшихся решениях — описать решение на уровне нулевой гипотезы вам будет крайне легко.

2. Новизна сама по себе не нужна

Важна актуальность решения здесь и сейчас. Можно вспомнить «хорошо забытое старое». Актуальность = результативность. Решение должно давать результат, улучшая в разы (а лучше на порядок) какой-то критически важный параметр для потребителя.

Здесь я всегда привожу пример Uber. До них такси приезжали через полчаса, с ними — через 5. Тут главное не погнаться за ванильными характеристиками. Например, в моменте вес мобильного приложения — как единственное существенное изменение по сравнению с устоявшимся конкурентом — уже перестал быть сколь нибудь значимым параметром.

3. MVP — подтверждение того, что за ваше решение готовы платить

Да, под буквой P как правило прячут Product, а я вынес его в отдельный слайд. Но не случайно сказал про связь. Конечно, продукт начинается, берет свои истоки именно в «Решении». Если у вас есть голая идея, нулевая гипотеза решения — вам будет сложно (кроме случаев с топовыми кофаундерами, но они этот текст не читают) привлечь инвестиции.

MVP означает, что вы что-то проверили, подтвердили живыми цифрами (а лучше деньгами). А тех, кто сделал инвесторы всегда ценят выше, чем тех кто просто «придумал».

Пять ссылок

  1. Книга. Remote Moscow. Как зарабатывать на впечатлениях (Федор Елютин) — о зарождении иммерсивных театров в Москве от главного их продюсера. Фактически новый рынок со старой потребностью из «хлеба и зрелищ».
  2. Кино. Изгой (2000) — приключенческая драма режиссёра Роберта Земекиса с Томом Хэнксом в главной роли. Прекрасный образчик поиска решений для проблем, которые внезапно свалились на голову нового Робинзона.
  3. Сервис/Список/Шаблон. ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. Шикарный фреймворк, изобретенный еще в советское время.
  4. Ссылка на русском. ТРИЗ: универсальный инструмент стартапера.
  5. Ссылка на английском. Дерек Сиверс о том как оценить идею (и ее реализацию).
0
1 комментарий
Aleks B

ну чтож, есть здравые мысли

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null