Правила стартапов: найти правильное «Решение» для хорошей «Проблемы»

Среда, день банальных советов от «капитана венчурная очевидность». В прошлой серии мы говорили о слайде «Проблема», переходим к слайду «Решение».

Сходу придержу коней, или единорогов: «Решение» и «Продукт» — два разных слайда вашей презентации. Да, они связаны как Мамаев и Кокорин, но чаще всего идут друг за другом. Мы в прошлый раз говорили о последовательности в слайдах. У «Решения» есть младший брат «Продукт» и старшая непутевая сестра — «Проблема».

«Решение» рассказывает о том, ЧТО вы будете делать иначе для удовлетворения потребности, а «Продукт» показывает КАК именно вы это будете делать. Первый — про точку приложения силы, второй — про лом, который вы к этой точке прикладываете. Надеюсь, внесли ясность.

Поделюсь моими наблюдениями и мыслями о том, как описать хорошее «Решение». Как всегда, отталкиваюсь от реального опыта в FunCubator и Genesis Investments.

Три тезиса, пять ссылок. Погнали!

1. Хорошее решение вытекает из хорошей проблемы (потребности)

Пожалуй один из самых банальных советов, если не расставить акценты. Я его делаю на слове «вытекает». Частая проблема предпринимателей — они пытаются повернуть реку вспять. И ищут для своего решения хорошую проблему.

Мы в FunCubator называли такие стартапы «могучими». Их создают не потому, что они нужны кому-то, а просто потому что могут создавать. Запилить нейронку и пытаться ее упаковать в продукт до посинения.

Если вы нашли действительно масштабную проблему, если четко указали на несоответствия в текущих, устоявшихся решениях — описать решение на уровне нулевой гипотезы вам будет крайне легко.

2. Новизна сама по себе не нужна

Важна актуальность решения здесь и сейчас. Можно вспомнить «хорошо забытое старое». Актуальность = результативность. Решение должно давать результат, улучшая в разы (а лучше на порядок) какой-то критически важный параметр для потребителя.

Здесь я всегда привожу пример Uber. До них такси приезжали через полчаса, с ними — через 5. Тут главное не погнаться за ванильными характеристиками. Например, в моменте вес мобильного приложения — как единственное существенное изменение по сравнению с устоявшимся конкурентом — уже перестал быть сколь нибудь значимым параметром.

3. MVP — подтверждение того, что за ваше решение готовы платить

Да, под буквой P как правило прячут Product, а я вынес его в отдельный слайд. Но не случайно сказал про связь. Конечно, продукт начинается, берет свои истоки именно в «Решении». Если у вас есть голая идея, нулевая гипотеза решения — вам будет сложно (кроме случаев с топовыми кофаундерами, но они этот текст не читают) привлечь инвестиции.

MVP означает, что вы что-то проверили, подтвердили живыми цифрами (а лучше деньгами). А тех, кто сделал инвесторы всегда ценят выше, чем тех кто просто «придумал».

Пять ссылок

  1. Книга. Remote Moscow. Как зарабатывать на впечатлениях (Федор Елютин) — о зарождении иммерсивных театров в Москве от главного их продюсера. Фактически новый рынок со старой потребностью из «хлеба и зрелищ».
  2. Кино. Изгой (2000) — приключенческая драма режиссёра Роберта Земекиса с Томом Хэнксом в главной роли. Прекрасный образчик поиска решений для проблем, которые внезапно свалились на голову нового Робинзона.
  3. Сервис/Список/Шаблон. ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. Шикарный фреймворк, изобретенный еще в советское время.
  4. Ссылка на русском. ТРИЗ: универсальный инструмент стартапера.
  5. Ссылка на английском. Дерек Сиверс о том как оценить идею (и ее реализацию).
0
1 комментарий
Aleks B

ну чтож, есть здравые мысли

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда