Как создать политику конфиденциальности для мобильного приложения?

Узнайте у Mobio, как создать понятную и прозрачную политику конфиденциальности для мобильного приложения...

Как создать политику конфиденциальности для мобильного приложения?

Мобильные приложения в подавляющем большинстве собирают и используют личные данные пользователей. Это могут быть сведения, которые предоставляются самостоятельно (ФИО, email, дата рождения) или данные, которые собираются косвенно (геолокация пользователя, частота посещения или история поиска в браузере). Персональная информация, в том числе и собранная при помощи SDK, может также передаваться третьим лицам. В связи с ужесточением правил по защите пользовательских данных грамотно составленная политика конфиденциальности (РР) имеет важное значение. В этой статье Mobio рассмотрит, почему необходима РР, и предоставит конкретное руководство по составлению комплексной политики конфиденциальности для мобильного приложения.

Что такое политика конфиденциальности и зачем она нужна?

Политика конфиденциальности — это юридический документ, в котором описывается, как мобильное приложение собирает, использует и хранит данные пользователя, а также куда эта информация может передаваться. Такой документ не только укрепляет доверие пользователей, сообщая об их правах, но и является необходимым по ряду законодательных актов. Так, порядок обработки персональных данных регулируется:

  • в ЕС — GDPR (общий регламент по защите данных);
  • в Великобритании — GDPR, Регламент о конфиденциальности в электронных коммуникациях (PECR);
  • в США — CCPA (Калифорнийский закон о защите конфиденциальности потребителей) и CalOPPA;
  • в России — федеральный закон N 152-ФЗ «О персональных данных».

Если приложение будет распространяться за пределами локального рынка, оно должно соответствовать не только местным, но и международным актам. Невыполнение законодательных требований грозит штрафом до 2% от годового оборота компании. К примеру, французская CNIL (Национальная комиссия по информатике и свободам) в 2022 году оштрафовала Google на €150 млн и Facebook* на €60 млн, заявив, что «facebook.com, google.fr и youtube.com не позволяют “отказываться от файлов cookie“ так же просто, как “принимать” их».

От приложения к приложению политика конфиденциальности может сильно отличаться. Приложение для социальных сетей может собирать больше личных данных, чем приложение прогноза погоды, игровое приложение может использовать информацию для покупок в приложении, в то время как фитнес-приложение будет отслеживать данные для измерения прогресса и контроля в тренировках. Важно адаптировать свою политику конфиденциальности к конкретным потребностям приложения и быть прозрачным для пользователей в отношении того, как используются их данные.

Когда нужна политика конфиденциальности?

Для мобильных приложений наличие политики конфиденциальности является обязательным: -для iOS приложений это прописано в Review App Store:

Как создать политику конфиденциальности для мобильного приложения?
  • для Android приложений требования изложены в Policy Center:
Как создать политику конфиденциальности для мобильного приложения?

Без соответствующей политики конфиденциальности приложение будет отклонено как из App Store, так, соответственно, и из Google Play Store. Приложения, которые не имеют доступа к личным данным пользователя или просто не собирают их, все равно должны предоставлять Privacy Policy.

Ключевые компоненты политики конфиденциальности мобильного приложения

Хотя политика конфиденциальности может варьироваться в зависимости от типа приложения, есть некоторые ключевые компоненты, которые должны быть включены в PP обязательно:

  • Типы собираемых данных

В этом пункте перечисляется информация, которую предоставляет сам пользователь, данные, которые собираются приложением автоматически, и сведения, полученные из других источников. В разделе подробно раскрывается, какие именно данные используются: информация об учетной записи, создаваемый контент, платежная информация, информация о действиях пользователя, сторонние интеграции, информация об мобильном устройстве, данные журналов, IP-адреса, файлы cookie и т.д. К примеру, приложение Fetch перечисляет информацию, которую собирает, таким образом:

Как создать политику конфиденциальности для мобильного приложения?
  • Использование данных

Privacy Policy должна объяснять, как используются данные, собранные приложением — применяются ли они для улучшения функциональности, для целевой рекламы, в исследовательских целях, для улучшения взаимодействия с пользователем или для персонализации контента. Пример оформления раздела от Life360:

Как создать политику конфиденциальности для мобильного приложения?
  • Раскрытие информации третьим лицам

Политика должна раскрывать, с кем приложение делится пользовательскими данными, например, со сторонними поставщиками аналитики или рекламы. Например, передачу информации на Facebook* приложение для борьбы с паническими атаками Rootd указывает таким образом:

Как создать политику конфиденциальности для мобильного приложения?
  • Меры безопасности

В политике должны быть подробно описаны меры, которые приняты для защиты пользовательских данных, такие как шифрование и контроль доступа. Способ указания таких мер у NeuroNation:

Как создать политику конфиденциальности для мобильного приложения?

Также следует обозначить и права пользователей: политика должна информировать о таких правах, как право на доступ, исправление и удаление пользователем своих данных.

  • Конфиденциальность детей

Если приложение предназначено для детей младше 13 лет, то для соблюдения Закона о защите конфиденциальности детей в Интернете (COPPA) в политику необходимо включить специальный раздел, как, например, в приложениях Wonderkind GmbH:

Как создать политику конфиденциальности для мобильного приложения?

Даже если приложение не рассчитано на детей, то в PP лучше отразить эту тему отдельно. Приложение для проверки арбуза на спелость Watermelon Prober сделало это следующим образом:

Как создать политику конфиденциальности для мобильного приложения?

Обязательными пунктами политики конфиденциальности является контактная информация и сообщение о соблюдении законов и правил. Также политика должна регулярно обновляться, чтобы отражать любые изменения в том, как приложение собирает, использует или делится пользовательскими данными. Обязательно сообщайте своим пользователям о любых изменениях и дайте им возможность просмотреть и принять обновленную политику.

Как составить политику конфиденциальности?

Составить свою Privacy Policy возможно разными способами:

  • Самостоятельно. Для этого потребуется изучить соответствующее законодательство, проанализировать уже готовую политику похожих приложений и проконсультироваться с юристом во избежание ошибок.
  • Воспользоваться генератором политики конфиденциальности и создать свой документ на основе предоставленного шаблона.

Где найти шаблон политики конфиденциальности мобильного приложения:

Генераторов политики конфиденциальности достаточно много, и каждый обладает персональными функциями и преимуществами. Компании могут выбрать тот, который лучше всего соответствует их потребностям. Для малых предприятий достаточно бесплатных функций генераторов, а для сложного или крупного бизнеса предусмотрены платные “премиум” возможности. Мы составили список основных генераторов, которые помогут создавать политику конфиденциальности, учитывая соответствующее законодательство:

  1. TermsFeed. Это популярный генератор, предлагающий настраиваемые шаблоны политики конфиденциальности. Он также помогает в создании других юридических документов, таких как условия обслуживания или отказ от ответственности.
  2. FreePrivacyPolicy. Этот генератор предлагает простой и удобный интерфейс, который позволяет пользователям создать PP всего за несколько минут. Он также предоставляет ряд параметров настройки, чтобы политика соответствовала конкретным потребностям каждого бизнеса.
  3. PrivacyPolicies. Этот генератор позволяет использовать настраиваемые шаблоны, которые можно адаптировать к конкретным требованиям бизнеса. С помощью «PrivacyPolicies» можно составить и ряд других юридических документов, в том числе “Условия для мобильных приложений” и политику использования файлов cookie.
  4. Shopify. Сервис предлагает ряд функций, таких как автоматические обновления, многоязычная поддержка и соответствие GDPR. Настраиваемые шаблоны Shopify легко адаптируются под нужды определенного мобильного приложения.
  5. GetTerms.io. Простой и интуитивно понятный интерфейс GetTerms.io позволяет быстро создавать собственную Privacy Policy. Обладает несколькими вариантами настройки, чтобы гарантировать, что политика конфиденциальности будет соответствовать виду деятельности компании.

Где размещать политику конфиденциальности мобильного приложения?

При размещении Android приложения в Google Play Store политику загружают через Play Console. Для приложений iOS в App Store Connect на нее требуется ссылка (URL). После публикации приложения в App Store, Google Play или AppGallery ссылка на политику конфиденциальности будет отражена в разделе “Сведения” или “Связь с разработчиком”.

Как создать политику конфиденциальности для мобильного приложения?

Ссылка на Privacy Policy в самом приложении должна быть легкодоступна для пользователей. Чаще всего ее размещают в меню “Настройка” или “О программе”. Первое знакомство пользователя с политикой конфиденциальности обычно происходит при скачивании или первой настройке учетных данных. Также необходимо предоставлять свободный и легкий доступ к политике каждый раз, когда через приложение проходят платежи или любые расчеты.

Наличие политики конфиденциальности для мобильного приложения необходимо как для успешного продвижения в сторах, так и для укрепления доверия со стороны пользователей. Используя генераторы шаблонов РР, можно создать настраиваемую политику конфиденциальности и предоставить своим пользователям прозрачность и ясность в отношении их личной информации, что в конечном итоге может привести к положительному пользовательскому опыту и повышению лояльности к вашему приложению.

FAQs:

Есть ли отличия в требованиях к Privacy Policy у App Store и Google Play?

Да, некоторые требования разнятся. В политику приложения iOS должен быть включен пункт о том, что третьи лица, которым ваше приложение передает данные, соблюдают политику Apple, а также пункт о хранении и удалении пользовательских данных.

Для App Store и Google Play нужно делать 2 разных документа РР?

Нет. Вы можете создать один документ, который учитывает все требования. Генераторы политики конфиденциальности также предоставляют шаблоны для кроссплатформенных приложений.

Как часто следует обновлять PP?

При любых изменениях в методах сбора данных и их использовании вашим приложением политику надо обновлять, анонсируя изменения пользователям. Дата последнего обновления политики должна быть указана в самом документе. При изменении законодательства сторы уведомляют владельцев приложений о необходимости изменений в PP и дают некоторое время для приведения документа в соответствие с новыми требованиями.

Эта статья не заменит юридическую консультацию. Мы не юристы. Но отличные специалисты в рекламном бизнесе. Наша команда Mobio отслеживает все изменения на digital рынке и использует весь свой опыт, чтобы помочь вашему приложению полностью раскрыть свой потенциал и развить ваш бизнес.

*Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России, деятельность ее соцсетей Facebook и Instagram также запрещена в РФ

5151 показ
1.9K1.9K открытий
Начать дискуссию