Figma с 9 лет: топ-20 терминов для начинающих веб-дизайнеров

Figma с 9 лет: топ-20 терминов для начинающих веб-дизайнеров

Figma – это платформа для веб-дизайнеров, на которой создаются макеты сайтов и приложений. В процессе изучения Figma дети с 9 лет получают знания и навыки, позволяющие им создавать креативные и многофункциональные проекты, а также проектировать веб-страницы под любые цели. Сервис для графического дизайна Figma поможет сформировать у ребенка полезные навыки, которые станут прекрасными помощниками при трудоустройстве в будущем.

Для того, чтобы лучше понять, из каких элементов состоит программа для графического дизайна Figma, нужно хорошо понимать основную терминологию. В этой статье мы раскроем 20 самых значимых терминов Figma. Школьники могут освоить платформу на курсах веб-дизайна, где обязательно познакомятся с полным функционалом сервиса.

Топ-20 терминов Figma

1. Прототип сайта

Это основа или модель для будущего проекта. Макет помогает визуализировать и понимать расположение графических элементов, наглядно наблюдать все идеи веб-дизайнера, а также вносить правки на ранних этапах работы, благодаря чему можно избежать множества рисков и трудностей в дальнейшем.

Также прототип сайта является важным звеном между заказчиком и веб-дизайнером. Он помогает конкретизировать запросы и желания клиента, а также более конкретно отображать образ сайта для дизайнера. Таким образом, при наличии макета можно избежать разногласий и недопониманий.

Прототипы графических проектов могут отличаться по уровню визуальной детализации и объему интерактивных элементов. Макет сайта может быть в виде чертежа, наброска на листе или быть хорошо проработанной моделью в программе для графических дизайнеров.

2. Лендинг

Этот термин относится к странице, создаваемой с маркетинговой целью. Например, лендинг может быть реализован для того, чтобы пользователи ресурса подписались на рассылку, купили билет на выставку, скачали презентацию и тому подобное. Главное отличие сайта от лендинга заключается в том, что целью лендинга является побуждение к совершению какого-либо конкретного действия. Такие страницы создаются для узкой аудитории, у которой, как правило, только одна цель.

Примеры дизайна лендингов
Примеры дизайна лендингов

Приведем пример. На страницу, посвященную вакансиям и трудоустройству, переходят только те пользователи, которые ищут работу, другим же она не будет интересна. Если такая страница будет создана по определенным правилам и предлагать функцию, отклика на вакансию, то ее смело можно обозначать как лендинг.

Этот тип веб-страницы отлично подходит для рекламы, а также для тех случаев, когда нужно акцентировать внимание на чем–то конкретном – на продаже, информации, предложении подписаться на рассылку и так далее.

Если перевести дословно (англ. “mood board”) — это «доска настроения». Это набор картинок, фотографий, иллюстраций, постеров, слоганов, шрифтов и цветовых схем. Мудборд создается для будущих дизайнерских проектов для того, чтобы понять из каких графических элементов он будет состоять. Он помогает определить стиль и направление проекта, а также подобрать правильные визуальные образы и исключить неподходящие идеи.

Мудборды могут применяться во многих сферах:в графическом и веб–дизайне, в индустрии моды, а также в различных рекламных компаниях. Внешне это может выглядеть как большой коллаж, который состоит из разных визуальных элементов, то есть из образов, отражающих стилистику и настроение проекта.

Ну а школьники особенно любят создавать мудборды, ведь это возможность реализовать творческий потенциал и воплотить креативные идеи в цифровом пространстве Figma.

4. Пользовательский сценарий

Данный сценарий поможет разобраться в пользовательских историях поиска, а также проследить взаимосвязь между ними. Также они могут определить, по каким причинам человек посещает тот или иной сайт.

Пользовательские сценарии являются отличными помощниками для определения, изучения и понимания целевой аудитории сайта. В дальнейшем это помогает создавать проекты, которые отвечают всем желанием и требованиям пользователей, а также максимально удобны и функциональны в использовании.

5. Юзабилити

С английского usability переводится — удобство использования. Это показатель, благодаря которому можно отследить насколько комфортно и удобно пользователю взаимодействовать с интерфейсом сайта. Сайт должен быть таким, чтобы пользователь смог быстро разобраться в нем, найти нужную информацию и купить тот или иной товар. Юзабилити дает правдивую и точную комплексную оценку сайту.

Для будущего веб-дизайнера пользовательский опыт очень важен для создания удобного ресурса, поэтому такой показатель как юзабилити нужно обязательно учитывать.

6. Целевое действие

Каждый посетитель сайта совершает ряд определенных действий. Например,посещая сайт интернет–магазина,покупатели могут изучать товары из каталога, читать информацию о бренде и так далее. Среди всех действий, которые пользователь может совершать,есть и целевые–те,ради которых был создан тот или иной сайт. Целевым действием может выступать оформление заявки, перенос продукта в корзину или же непосредственный заказ товара. Таким образом, целевые действия– это те действия, которые являются желаемыми для компании.Именно по этой причине, владельцы сайтов стремятся сделать свои ресурсы привлекательными для посетителей.

7. Аудит приложения

В настоящее время многие компании создают собственные мобильные приложения. Однако далеко не все такие сервисы оправдывают ожидания и становится успешными. Многие из новоиспеченных стартапов тратят выделенный на них бюджет и силы разработчиков. Для того,чтобы избежать таких ситуацию, девелоперы приложений проводят аудиторские проверки. Во время таких проверок сторонние профессиональные разработчики, дизайнеры и маркетологи объективно оценивают интерфейс приложения, выделяют в нем ошибки и предпринимают действия для улучшения и популяризации стартапа.

Аудит приложения помогает найти уязвимые. слабые места программы. которые могут помешать пользователям. В процессе проверок тестируются все элементы: от кнопок и строки поиска товаров до структуры экрана и цветовой гаммы приложения. Такой анализ осуществляют опытные профессионалы, так как от этого напрямую зависит будущее стартапа.

8. Адаптивный дизайн (Адаптивность)

Это способ отобразить интерфейс сайта так, чтобы на разных устройствах (смартфонах, планшетах, компьютерах) он выглядел красиво. Задач в этом случае несколько. В первую очередь, дизайнер отдельно отрисовывает и проектирует макеты веб-страниц для устройств. Когда пользователь заходит на сайт, то система распознает, с какого устройства человек сидит в Интернете и демонстрирует ему подходящий вид интерфейса.

Важно отметить, что функционал адаптивных сайтов не различается на разных устройствах. Пользователи привыкли делать со смартфоном все то же самое, что и на компьютере. Поэтому одной из самых главных задач для веб-дизайнера является реализация максимально удобного для просмотра с различных устройств сайта.

9. Композиция

Композицией в сфере веб-дизайна принято считать гармоничное расположение графических элементов на сайте для составления ими единой картины.

Композиция помогает направить пользователя на совершение целевого действия (покупку, оформление подписки, регистрацию на сайте и так далее). Также хорошее композиционное оформление делает контент на сайте более удобным для просмотра, а также помогает управлять чувствами клиентов и создавать необходимую на сайте атмосферу.

10. Интерфейс сайта

К сожалению, при создании сайта многие начинающие веб-дизайнеры и разработчики могут не уделять нужного количества времени интерфейсу сайта и недооценивать его важность. Это может привести к уменьшению посещаемости сайта и, возможно, к его удалению.

Интерфейс – это именно та часть сайта, благодаря которой происходит взаимодействие пользователя с веб-продуктом. Если говорить более просто, то это именно то, что нажимает и видит пользователь. Именно поэтому интерфейс сайта должен быть удобным и красивым,так как это оказывает прямое влияние не только на восприятие пользователем онлайн-ресурса, но и на его отношение к продукту/услуге, представленной на страницах, в целом.

Кстати, понятие интерфейса относится не только к самим сайтам, но и к любым программам и приложениям. Так, у Figma тоже есть свой интерфейс, с ними можно познакомиться из видео:

11. Фрейм

Фрейм или артборд является основным элементом дизайна в программе для графического дизайна Figma.Фрейм определяют как рабочую область, где размещаются различные графические элементы сайта, интерфейса или мобильного приложения. Артборд может можно расценивать как конечный документ, который уже может стать страницей сайта или даже экраном мобильного приложения.

Веб–дизайнер может самостоятельно задать размер фрейма (артборда) или выбрать его уже из готовых шаблонов. Размер экрана зависит от устройства, которым может являться не только смартфон, планшет, компьютер, но и даже смарт-часы. Также графический дизайнер должен в процессе изменения размера экрана контролировать расположение элементов сайта, чтобы избежать их сдвигов при реализации макета.

12. Типографика

Если говорить простым языком, то типографикой является все то,что связано с текстом в сфере веб-дизайна, а именно: оформление шрифтов, выбор размера и цвета текста, выравнивание предложений и так далее.

Типографика – это достаточно старинный термин. Его также применяли и применяют по сей день в оформлении книг,буклетов,вывесок и афиш. На данный момент она активно применяется и в сфере веб–дизайна, а знание ее правил является одним из важнейших для дизайнера и других специалистов, работающих в креативных сферах.

Для того, чтобы овладеть типографикой, необходимо изучить множество различных элементов, которые она включает в себя. Тем не менее, если уделять время и силы освоению этой области знания, можно узнать очень много нового и полезного о работе с текстом.

Видео-урок по работе с текстом в Figma для школьников

13. Цветовая палитра

Цветовой палитрой принято считать набор оттенков, которые отображены на физическом или цифровом носителе. Палитра оттенков представлена не только в Figma, но и в других программах для графического дизайна, например, в Adobe Illustrator, Indesign и так далее.

В цифровой сфере может составлять от двух до тысячи цветов, которые могут быть использованы вместе или по отдельности,в зависимости от требований к дизайну. Умелое комбинирование различных элементов палитры помогают создать требуемый заказчиком эффект и передать определенное настроение.

Многие называют цветовую палитру азбукой для дизайнера и для всех других специалистов, которые работают с оттенками.Она является базой для веб–работника, так как от выбора цвета зависит очень много. Иногда можно выбрать очень яркий оттенок,раздражающий пользователя сайта и неуместный в данном контексте,что снизит показатели ресурса. С другой же стороны своевременная остановка внимания на спокойных тонах,приятных глазам,может, наоборот, привлечь внимание и вовлеченность посетителей онлайн-ресурса.

14. Layouts

Лейаут – это основа, благодаря которой можно определить расположение функциональных элементов на сайте или в других веб-проектах. Это визуальный макет страницы, не содержащий никаких декоративных и излишних элементов.

В процессе лейаута определяются функции элементов главных и второстепенных блоков, а также логика и структура. Благодаря лейауту интерфейс сайта можно сделать более удобным и функциональным для пользователя и заказчика.

Для того,чтобы научиться работать с лейаутом, начинающий веб-дизайнер может пройти специальные очные или онлайн курсы, для того, чтобы освоить один из важнейших этапов в проектировании любого сайта.

15. UI)кит

User Interface Kit или UI-кит – это набор для проектирования пользовательского интерфейса. В данный набор входят: кнопки,поля ввода, переключатели, списки, иконки, таблицы – то есть все основные элементы интерфейса. Также UI-кит включает в себя правила использования шрифтов, цветовую палитру, отступы, сетки, а также разнообразные эффекты.

В сфере веб-дизайна UI-кит называется библиотекой используемых в процессе создания веб-проектов компонентов (элементов), с которой активно работают и сверяются графические дизайнеры и разработчики.

16. Плагин

Если говорить простым языком, то плагин – это дополнительное программное обеспечение, а также дополнение к движкам сайтов. К сожалению, часто веб-разработчики не могут знать заранее об актуальных потребностях аудитории и,следовательно, не могут точно понять, как их удовлетворять. Именно поэтому другие разработчики берут на себя эту задачу и готовят плагины, что с английского слова “plug-in” переводится как подключаемый модуль, дополнение к программе.

Также нужно отметить, что плагин это отдельная часть программы, которая устанавливается к основному ПО. Это прекрасная возможность, благодаря которой можно добавлять новые, ранее недоступные функции.

Преимуществом работы с плагином также является и то, что если в одну программу вместить все полезные функции, то она будет слишком тяжелой и, возможно, начнет тормозить. Гораздо удобнее, когда в основном ПО представлены необходимые функции,а для того,чтобы получить дополнительные, пользователь устанавливает сторонние плагины.

17. Мини-приложение

Мини-приложения или, как их иначе называют, “мини-аппы” являются небольшими программами, вес которых не превышает 10 мегабайт и которые функционируют на базе социальных сетей.

Первые мини-приложения появились у популярного китайского мессенджера WeChat. На данный момент в России также существуют мини-аппы: например, это Telegram и Вконтакте. Это самые популярные и используемые мини-приложения в нашей стране.

Главное отличие мини-приложений от обычных сервисов заключается в том,что они имеют упрощенный интерфейс и обладают быстрой скоростью загрузки. Также зачастую в них нет нужды регистрироваться, что также может быть очень удобно для пользователей.

18. Маски

Когда мы слышим слова “маска”, то сразу себе можем представить карнавал:человек надел на себя какую-то маску зайчика или другого животного. Однако в сфере веб-дизайна маска или “roto” дословно приводится как “внутри”.

Rotoscoping обозначают как искусство обрисовки какого-то объекта. На русском языке это означает рисование маски на конкретном элементе. Маска – это специально созданная веб-дизайнером или разработчиком область применения определенного эффекта: изменения цвета, наложения капель дождя, блюра, изменения формы и тому подобное.

Давайте раскроем более подробно,что значит рисовать маску на объекте. Это действие означает то,что в кадре или на картинке есть какая-то определенная кофта персонажа, у которой необходимо изменить цвет же прическа афро, которую нужно изменить на прическу ретро. Дизайнеру же,в свою очередь, нужно выделить область, которую нужно изменить и к ней применить другой оттенок или форму.

19. Параллакс-эффект

Параллакс произошло от греческого слова Parallax — изменения видимого положения объекта по отношению к удалённому фону в зависимости от нахождения наблюдателя. Первостепенно этот термин употреблялся для природных явлений в астрономии и геодезии.

Параллакс-эффект или параллакс-скроллинг это специальная техника, используемая веб-дизайнерами для того,чтобы фоновое изображение в перспективе двигалось медленнее, чем элементы переднего плана.

Данная функция с каждым годом становится все более популярной, так как у современного пользователя сайтов есть запрос на более качественные и эффектные изображения.

Достигается такой эффект трехмерного пространства с помощью нескольких слоев, которые накладываются друг на друга и при прокручивании движутся с различной скоростью. С помощью такой технологии можно создать искусственный объемный эффект применительно к иконкам, изображениям и другим элементам страницы.

20. Навигация между страницами в Figma

Навигация на сайте – один из важнейших инструментов управления поведением пользователя. Чем понятнее и удобнее навигация, тем выше вероятность того, что посетитель найдет нужную информацию, совершит целевое действие и впоследствии вернется на ресурс.

Навигация обычно организована с помощью гиперссылок, по которым посетитель может попасть из любой части сайта в нужный раздел: на главную страницу, в личный кабинет, в корзину и т.д. Такие указатели должны быть видны отовсюду. Ссылки также могут быть расположены в тексте, представленном на странице и вести посетителя к материалу из другого раздела, о котором говорилось ранее.

Figma с 9 лет: топ-20 терминов для начинающих веб-дизайнеров

В сферу веб-дизайна входит огромное количество различных терминов, которые необходимо знать для того, чтобы стать востребованным специалистом.

Если вы хотите добиться успеха в данной сфере, то вам необходимо овладеть всеми элементами, рассмотренными выше, потому что именно дизайнер отвечает за то, чтобы сайт был функциональным, красивым и удобным в использовании.

Основы дизайна можно изучать как дома, так и на специальных курсах, которые посвящены веб-дизайну. В процессе подготовки в домашних условиях есть риски что-то упустить или неверно понять.На занятиях же ученики получают действительно актуальную информацию под чутким контролем опытных преподавателей. На курсах по графическому дизайну, работая в программе Figma, ребята смогут не только изучить веб-сферу в теоретическом плане, но и создать свои собственные проекты, в которых будет использована большая часть из тех терминов, которые мы рассмотрели ранее.

На данный момент можно найти огромное количество различных курсов, которые будут специализироваться на графическом дизайне и отвечать всем вашим требованиям и запросам. Сфера веб-дизайна это очень интересная и креативная область дизайна. Каждое занятие будет охватывать новый, ранее не изученный учебный материал и поэтому уроки не будут скучными. А благодаря опытным преподавателям знания останутся с учениками и после завершения курса.

22
Начать дискуссию