Проектное управление: ключ к опережающему развитию

Уверена, что каждый из нас в своей жизни сталкивался с «проектами». Этот термин многозначен и имеет специфические особенности в разных сферах жизни, поэтому многие до конца так и не понимают, что такое проектное управление и в чем его ключевое преимущество.

Сложное определение:

Проект — это ограниченное во времени и ресурсах уникальное и целенаправленное преобразование имеющейся системы или создание новой системы.

Основная суть:

В рамках проекта налаживается тесное взаимодействие разных исполнителей для достижения максимального результата, для этого проделывается огромный блок работы по аналитике и первичному исследованию контекста и конкурентов, на основе которого выстраиваются дальнейшие шаги работы.

Весь проект реализуется под чутким руководством проектного менеджера, который работает с любыми отклонениями от целевых метрик.

Именно поэтому проекты очень эффективны и результативны, а также имеют гибкий характер, который позволяет быстро адаптировать и масштабировать системы под любые изменения.

Из данного определения можно выделить основные черты проекта:

📌Ограниченность по времени (есть четко очерченные начало и конец)

📌Работают на достижение уникального результата (материального или нематериального)

Как правило, за все время проходит несколько стадий:

1) Инициирование – самое начало, то с чего начинается проект. Выдвижения идеи и подготовка проектных документов, на этой фазе задаются основные рамки;

2) Планирование – определение сроков реализации, основной структура и утверждение базового плана;

3) Исполнение – осуществление проекта в соответствии с базовым планом и всеми требованиями;

4) Завершение – анализ полученных данных и контроль за выполнением поставленных целей.

Почему же проекты сейчас так популярны?💯

Потому что:

П - просто и практично

Р - рабочие инструменты, которые отлично показывают себя на практике

О - оптимальное расходование ресурсов, как денежных, так и временных

Е - единый подход к работе с бизнес-процессами и управлению рисками

К - команда единомышленников, которая горит идеей

Т - темп роста и масштабируемость, так как изначально выстраивается гибкая система

Популярными проекты стали благодаря стартапам, потому что за короткий срок они получили аномально крутые результаты в разных областях, тем самым доказав универсальность и эффективность такого подхода.

Но я решила пойти ещё дальше и рассмотреть жизнь как проект.

Что мне это даёт?

1) кайф от того, что теперь планирую все равнозначно и моя жизнь не делится на «работу» и «дом»;

2) я понимаю, что я делаю и зачем – всё сложилось как пазл;

3) мотивация делать сверх результаты;

4) личная эффективность и саморазвитие

5) я стала счастливее и начала больше времени уделять себе.

Как научиться управлять проектами?

В настоящее время проекты очень популярны как в бизнес, так и в государственном секторе, поэтому неудивительно, что существует много научных трудов на эту тему, которые я не читаю и никому читать не советую.

Я абсолютно уверена, что каждый дурак может выучить определение, историю развития, механизмы и практики различных управленческих проектных школ, но теория в этом вопросе – маскировка для плохих менеджеров.

Я читаю только практиков. Только тех, кто своими руками проложил определённый путь и рассказывает о своём опыте. Лучший источник информации – анализ работ конкурентов и коллег.

Пока ты сам не сделаешь минимум 10 проектов, ты не поймешь, что такое проект и с чем его едят.

Чем отличается проектная деятельность от обычной операционной?

В любом растущем бизнесе есть как минимум 2 типа процессов: проектный и операционный.

Первый направлен на развитие, а второй – на поддержание и обеспечение деятельности.

Проекты – это сердце и двигатель бизнеса

Операционка – всё остальное

Бизнес может существовать без проектов, также как машина без двигателя: стоять будет, но двигаться вперёд нет.

Если вы чувствуете, что ваш бизнес стоит на месте или даже откатывается назад, значит, у вас проседает проектная составляющая.

Давайте разберем топ-3 причин, почему это может происходить:

1) нет цели и образа будущего – непонятно, к чему стремиться;

2) некомпетентный проектный менеджер, который не понимает, что надо делать для роста;

3) неэффективная команда – парадокс в том, что человек может быть отличным специалистом, но не уметь работать в проектном формате, так как не готов к 300% вовлечённости или не имеет амбиций для изменения.

Не так давно я проводила консультацию для предпринимателя. Его запрос заключался в том, что он понимал, что что-то идëт не так, и перестал кайфовать от своего бизнеса, а рост превратился в спад. Вот, вроде, всё делали так же, но что-то не то.

А дело как раз было просто в том, что он

• во-первых, не понимал, куда он хочет двигать проект. Он не задавал этот тренд

• во-вторых, у него был новый слабый проектный менеджер. С первым, который выстроил ему процессы, они поругались и разошлись, потому что у них не совпадало видение проекта.

Пришедший менеджер выполнял поддерживающую функцию, то есть ему нужно было просто делать так, чтобы проект не упал. Вот и команда расслабилась. Сотрудники поняли, что они могут делать меньше, а по оплате получать столько же, вот и сели, грубо говоря, на своё злачное место. Да и в целом не было организовано проектным менеджером среды для генерации инициатив.

И, соответственно, более агрессивные конкуренты в этой нише начали переманивать аудиторию к себе.

На консультации мы:

• Разобрали его ситуацию;

• Прописали план на его проект широкими мазками;

• Составили структуру концепции развития его проекта;

• Определили дальнейший план действий;

• Я дала ему рекомендации по управлению командой и чек-лист по найму проектного менеджера.

Поделюсь чек-листом в своëм Телеграм-канале:

2828 показов
1717 открытий
Начать дискуссию