Что важнее: цель или путь?)

Хочу поделиться историей предпринимателя, которую я решил преобразовать в бизнес-роман. Он полностью на реальных событиях и вымышленного здесь нет.

Давид уже потерял большую часть бизнеса с пришествием карантинных ограничений и засел дома, как и большинство других людей. Редкие вылазки на продуктовый шоппинг не спасли его от ковида и он слег с невиданными ранее симптомами на пару недель. Благо, что всё обошлось.

Надо бы сказать, что Давид занимается бизнесом больше 15 лет, сменив несколько направлений, и часто из-за банкротства, отсюда у него способность быстро адаптироваться к изменениям. Он легко видит новые возможности. Главное, чтоб ему это нравилось) Как говорят инфоцыгане – откликалось))

И вот оно одно из самых очевидных последствий ограничений – люди захотели уехать за город. Хоть и уютные, но городские квартиры, перестали приносить удовольствие, вскрывая ранее невидимые конфликты в семьях.

Строить Давид не планировал, но обратил внимание, что выбрать дом за городом очень нелегко. Нет такого маркетплейса, который был бы посвящён загородной жизни. Нет ресурса, где можно было провести сравнительный анализ, посмотреть ответы на часто возникающие вопросы, ведь жизнь за городом таит в себе яркие отличительные особенности в сравнении с жизнью в квартире. Застройщики также не имеют площадки, которая бы позволяла ярко и доступно раскрыть все детали нового проекта, а застройщики таки ринулись осваивать новые площадки для комплексной загородной застройки.

Всё складывается на первый взгляд – информационный голод у потенциального покупателя загородного дома и растущее предложение на загородном рынке. Решение принято – маркетплейсу в узкой нише быть.

Дано задание команде разработчиков - создать mvp ($5000), дано задание ассистенту – найти двух менеджеров по продажам услуги размещения проектов на маркетплейсе (оклад $300 и 10% с продаж), найдена команда продвижения в социальных сетях и поисковых системах ($1000), изучены главные конкуренты вроде Cian, Яндекс недвижимость и домклика. Проведены с десяток встреч с крупнейшими коммуникационными агентствами в сфере недвижимости. И mvp готов к запуску

первоначальная версия проекта
первоначальная версия проекта

С одной стороны, два менеджера презентуют проект каждому из застройщиков, предлагая платное размещение, с другой, запущены рекламные активности – наружная реклама ($5000), социальные и поисковые сети ($5000). Посыл один – все загородные дома на Lees. Lees – это лес.

Стратегия начала работать – клиенты активно посещали сайт с небольшим набором проектов, а застройщики видели рекламную активность и тоже хотели встать на этот интернет-прилавок.

Давид быстро посчитал цифры. По его задумке, на маркетплейсе должны платно размещаться не менее 500 проектов ежемесячно из тысячи по всей стране. Плата каждого – 1000 долларов в месяц. Чистой прибыли в 35% ему будет достаточно. И всё идёт как задумано, в первый месяц 20 застройщиков согласились оплатить размещение.

Надо ли сказать, что появились планы по масштабированию проекта и на другие страны?

Только планам не суждено было сбыться, наступило утро 24 февраля 2022 года. Как ни подбирай формулировки, разрешённые в разных странах, но бизнесу пришёл конец. И Давид в то же утро отправился в не запланированное путешествие. Точно в такие же путешествия, только каждый в своё направление, отправились члены его команды и команды подрядчиков.

Продолжение следует…

11
3 комментария

Дано задание команде разработчиков - создать mvp ($5000),

Интересно, какой можно сделать MVP за одну месячную зарплату условного сеньора. При том что работает команда (!)

1
Ответить

разработчики из Харькова делали

Ответить

Андрей Эрлих совершал мошеннические действия в недавнем времени, не рекомендую работать с этим человеком.

Ответить