Бизнес – сообщество: за и против

В детстве я часто слышала от бабушки фразу: « это воробьи сбиваются в стаи, а орлы парят в одиночку». Позже на уроке биологии я узнала, что многотысячные скопления воробьев – это эффективная стратегия по поиску пищи. И воробьиные стаи - это обычное явление для зимы, ведь, объединившись воробьям легче добыть себе еду…

А для бизнеса эта стратегия тоже актуальна? Что движет предпринимателями, когда они объединяются в сообщества?

От недостатка (силы, ресурса) или от избытка они создают бизнес-клубы?

Понятно, что объединившись, бизнесмены, либо экономят ресурсы, либо преодолевают сопротивление среды.

Подобную стратегию используют гуси, когда для дальних перелетов образуют четкий строй — клин. Птицы используют восходящие потоки от крыльев летящего впереди члена стаи, чтобы экономить энергию.

Орнитологи выяснили, что построение клином (когда нет ветра) или косяком (когда есть боковой ветер) позволяет гусям пролетать на 70% дальше за счет использования силы воздушных потоков и резонанса.

Таким образом, для гусей их сообщество - это способ перемещения для достижения своей далекой цели, цели желанной для каждого члена группы.

Наличие общей цели — необходимое условие создания сообщества.

Согласитесь, у бизнеса всё так же.

Мудрость природы не обманешь. Она знает много примеров, подтверждающих эффективность стратегии объединения: пчелы, муравьи с их четким разделением труда; рыбы, действующие при защите от хищника, как единый организм.

Но бизнес – среда – это, прежде всего, люди, и ничто человеческое им не чуждо…

Кто-то создает сообщество для реализации своих политических амбиций, кто-то просто тешит свое эго, кто-то идет в клуб для «расширения рынка сбыта». Цели у всех разные, но исторически «выживают» лишь те объединения, члены которых имеют общую цель, понятную всему сообществу.

И еще один важный аспект: в обществе, действительно, возрастает потребность в общении, при этом информационные технологии вносят свои коррективы в нашу коммуникативную среду.

Как тут не вспомнить немецкого философа Артура Шопенгауэра.

Насколько я помню, именно ему принадлежит цитата: „когда люди вступают в тесное общение между собой, то их поведение напоминает дикобразов, пытающихся согреться в холодную зимнюю ночь. Им холодно, они прижимаются друг к другу, но чем сильнее они это делают, тем больнее они колют друг друга своими длинными иглами. Вынужденные из-за боли уколов разойтись, они вновь сближаются из-за холода, и так - все ночи напролет.“

Да, бизнес сегодня ориентирован на коммуникации, на создание объединений.

Но зачастую коммуникация строится на манипуляции . И тогда общение при отсутствии подлинной общности ценностей и интересов превращается в имитацию общения. Логическое следствие такого объединения - мимикрия общности.

Еще один важный момент, который я бы выделила – это доверие.

Без полного доверия бизнес-сообщество теряет до 80% своей эффективности.

Что дает предпринимателям участие в бизнес- сообществе? Какие задачи решает объединение бизнесменов?

Чаще всего предприниматели говорят, что для них в бизнес - объединении самое ценное – это обмен опытом и поддержка от тех, кто уже кто прошел «огонь, воду и медные трубы». Что в клубе всегда есть рядом люди, уже прошедшие через то, что проходишь ты, и эти люди готовы поделиться нужным опытом.

Вторым по значимости бизнесмены называют возможность обсудить актуальные вопросы, которые беспокоят участников, как, то проблемы с персоналом, поиск новых рынков, логистика, безопасность бизнеса.

Мой опыт взаимодействия с клубом предпринимателей «Деловар» показал, что организовать бизнес- клуб, основанный на доверии друг другу, вполне реально. Пермскому «Деловару», действительно, удалось создать уникальную, удивительную среду для саморазвития участников клуба. Причем эффективность такого совместного развития в разы выше, чем при самостоятельном развитии.

У них постоянно идет активный обмен идеями и важными открытиями, что позволяет участникам клуба находить решение неразрешимых в одиночку задач, а это особенно ценно в современных условиях неопределенности.

Нужно ли бизнесмену вступать в сообщество? Каждый решает сам. Но при правильном выборе бизнес - клуба, плюсы от членства значительно превышают стоимость взноса. И участие в клубе становится удачной инвестицией в развитие себя и своего бизнеса.

1111
Начать дискуссию