Как найти мигрантов из СНГ в российском

Всем доброго дня! Хочу поделиться историей развития маркетинга в нашей компании и попросить совета. Union Study занимается организацией процесса поступления в российские ВУЗы для иностранных абитуриентов. Сразу отмечу, что у нас довольно узкая аудитория – это граждане СНГ, которые уже находятся в России и рассматривают поступление в университет.

Когда мы только начинали работать, основным инструментом маркетинга были небольшие блогеры.

В 2021 году мы осознали, что нам не хватает компетенций в маркетинге и попробовали поработать с двумя маркетинговыми агентствами. Работа с ними результатов не принесла. Уже годом позже мы поняли, что в этом была и наша вина – нельзя довериться кому-то на 100%, забыть и ждать крутых результатов.

Следующим нашим шагом было формирование внутренней команды маркетинга. В данной стратегии главной нашей ошибкой было отсутствие конкретной цели работы этой команды. Мы хотели, чтобы “всё было офигенно”: рост подписчиков в социальных сетях, тысячи просмотров роликов на YouTube и конечно же постоянный поток заявок от клиентов. Такое целеполагание не дало результатов. Мы тратили усилия на множество направлений, не оценивая необходимых для этого ресурсов и потенциальной выгоды.

Так, набивая одну за другой шишки, мы начали понимать свои возможности и формулировать конкретные и достижимые цели. К концу 2021 году мы научились получать небольшой, но стабильный поток заявок из Instagram*. Счастье продлилось не долго, Instagram* заблокировали, поток заявок прекратился.

В 2022 году несколько месяцев мы потеряли, пребывая в прокрастинации по части маркетинга, и поняли, что наша инхаус команда обладает недостаточным опытом, чтобы решить эту нестандартную проблему. Мы решили привелечь внешнего специалиста и запустили процесс тестирования разнообразных гипотез и вариантов привлечения нашей аудитории. Результата пока нет.

Повторюсь, что наша целевая аудитория – это граждане стран СНГ, уже находящиеся на территории России, желающие поступить в университет. Их запросы в поисковиках либо некорректные, либо смешиваются с запросами граждан России. Во Вконтакет их нет. В телеграмме можно закупать рекламу в группах, но возможности рекламироваться напрямую пока в каналах на языке отличном от русского тоже нет. Закупка рекламы даёт небольшой поток заявок, но масштабирование этого результата затруднительно, нужно проверять частоту размещения, согласовывать индивидуально тексты и креативы. Соответственно объём размещения ограничен количеством “кураторов”.

Сталкивались ли вы с подобной проблемой продвижения на узкую аудиторию и какие могут быть пути развития нашего маркетинга?

* Instagram принадлежит Meta, признанной экстремистской в России

8989 показов
109109 открытий
11 репост
Начать дискуссию