Как продать квартиру за рекордную цену: используем дизайн, соцсети и контент

Привет, друзья! Меня зовут Паша, я работаю в агентстве Миллениум. Сегодя я хочу поделиться с вами своим опытом продаж квартир. Я знаю, что это не самый простой процесс, и многие из вас могут столкнуться с разными трудностями и вопросами. Поэтому я решил написать эту статью, в которой я расскажу вам, как я использую свою маркентиговую воронку для продвижения объектов на рынке недвижимости.

Как продать квартиру за рекордную цену: используем дизайн, соцсети и контент

Воронка потребителя: что это такое и кто ее придумал?

Если вы занимаетесь маркетингом, продажами или бизнесом, то наверняка слышали о таком понятии, как маркетинговая воронка. Это модель, которая описывает путь покупателя от знакомства с продуктом или услугой до совершения покупки.

Как продать квартиру за рекордную цену: используем дизайн, соцсети и контент

Кто такой Элиас Сент-Элмо Льюис? Элиас Сент-Элмо Льюис (Elias St. Elmo Lewis) был американским рекламистом, который жил в конце 19 - начале 20 века. Он писал и много выступал на тему потенциала рекламы для просвещения общественности. Льюис считал, что реклама должна не только информировать потребителей о продукте или услуге, но и убеждать их в необходимости покупки. Он выделил четыре основных задачи рекламы:

  • Привлечь внимание (Attention) потенциального покупателя к продукту или услуге. Заставить будущих покупателей обратить внимание на рекламное сообщение.
  • Вызвать интерес (Interest) к продукту или услуге и его характеристикам. Показать аудитории, что продукт или услуга может удовлетворить ее потребности или желания.
  • Создать желание (Desire) иметь продукт или услугу. Усилить интерес аудитории и создать у нее положительное отношение к продукту или услуге.
  • Вызвать действие (Action) - подтолкнуть аудиторию к совершению покупки или другого желаемого действия.

Эта модель рекламы получила название AIDA и стала широко использоваться в маркетинге и продажах. Воронка помогает понять, как привлекать, удерживать и увеличивать клиентскую базу, а также анализировать эффективность маркетинговых и рекламных кампаний.

Контент план

Контент-маркетинг - это один из самых эффективных способов привлечения и удержания клиентов, повышения лояльности и узнаваемости бренда, а также продвижения продукта или услуги на рынке. Но для того, чтобы контент-маркетинг работал на результат, нужно не просто создавать и публиковать контент, а делать это систематически, целенаправленно и качественно. А для этого нужен контент-план.

Контент-план - это документ, в котором определяются цели, задачи, стратегия и тактика работы с контентом на разных площадках (сайт, блог, социальные сети, email-рассылка и т.д.).

Что должно входить в общий контент план?

Анализ целевой аудитории

Как продать квартиру за рекордную цену: используем дизайн, соцсети и контент

Определить портреты потенциальных клиентов, их потребностей, интересов, предпочтений, проблем и мотиваций. Если буквально, то постараться выявить покупателей, которым интересен объект.

Давайте приведу пример как выявить покупателей, которым интересен дом. Лучший способ это сделать провевсти сегментацию рынка.

Сегментация рынка - это способ разделить всех людей, которые могут купить дом, на группы по каким-то признакам. Например, вы можете разделить их по размеру семьи, доходу, месту жительства или тому, зачем им нужен дом. Это поможет вам лучше понять, кто из них действительно заинтересован в вашем доме и почему.

Например, представьте, что вы продаете дом в пригороде. Вы можете разделить своих потенциальных покупателей на такие группы:

Как продать квартиру за рекордную цену: используем дизайн, соцсети и контент

Семьи с детьми. Они заинтересованы в доме, который имеет достаточно места для всех членов семьи, безопасный и тихий район, близость к школам и детским садам. Они готовы платить больше за комфорт и удобство.

Как продать квартиру за рекордную цену: используем дизайн, соцсети и контент

Пожилые люди. Они заинтересованы в доме, который имеет низкие коммунальные платежи, легкий доступ к транспорту и медицинским услугам, небольшой участок земли для ухода. Они не хотят тратить много денег на дом и предпочитают простой и уютный стиль.

Как продать квартиру за рекордную цену: используем дизайн, соцсети и контент

Молодые профессионалы. Они заинтересованы в доме, который имеет современный и стильный дизайн, высокоскоростной интернет и смарт-технологии, возможность для работы на дому или сдачи в аренду. Они не обращают внимание на размер и расположение дома и выбирают его по инвестиционной привлекательности.

Как видите, каждая группа имеет свои особенности и потребности. Вы можете использовать эту информацию, чтобы сделать свое предложение более привлекательным для каждой группы. Например, вы можете:

Показать им разные фотографии и видео вашего дома, которые подчеркивают его достоинства для их целей.

Рассказать им о преимуществах и особенностях вашего дома по сравнению с другими предложениями на рынке.

Предложить им разные способы финансирования, юридической поддержки или страхования в зависимости от их бюджета и рисков.

Использовать разные каналы коммуникации, чтобы держать с ними связь и мотивировать их к покупке.

Анализ конкурентов и их предложения

Как продать квартиру за рекордную цену: используем дизайн, соцсети и контент

Проанализировать конкурентов и выделить уникальное предложение в недвижимости. Это значит показать, чем ваш объект отличается от других и какие преимущества он дает покупателю. Это нужно для того, чтобы привлечь внимание целевой аудитории и повысить конверсию.

Для того, чтобы создать уникальное предложение, вам нужно провести анализ рынка, конкурентов и потребителей. Вы должны понять, какие потребности и проблемы у вашей целевой группы, какие решения они ищут и какие критерии они используют при выборе недвижимости. Затем вы должны определить, какие особенности и выгоды имеет ваш объект, которые отвечают этим потребностям и проблемам лучше, чем у конкурентов. Это может быть качество строительства, расположение, цена, сервис, гарантии и т.д.

Пример уникального предложения в недвижимости может быть таким:

ЖК «Солнечный» — жизнь в экологичном районе с инфраструктурой и низкой ценой.

Экологичный район: ЖК «Солнечный» находится в 10 км от центра города, в окружении леса и озера. Уровень загрязнения воздуха здесь на 40% ниже, чем в среднем по городу.

Инфраструктура: В ЖК «Солнечный» есть все необходимое для комфортной жизни: школа и детский сад в 50 метрах от дома, до поликлиники можно добраться за 5 минут на общественном транспорте, супермаркет прямо возле дома, спортивный комплекс 10 минутах ходьбы, парк с детскими и спортивными площадками прямо под окнами.

Низкая цена: ЖК «Солнечный» предлагает квартиры от 35 до 120 кв. м по цене от 1000 до 1300 долларов за кв. м. Это на 20-30% дешевле, чем у других застройщиков в этом районе. Кроме того, вы можете воспользоваться рассрочкой или ипотекой на выгодных условиях.

Магия не в словах, магия в смысле

Экологически чистый район — это конкретная особенность местоположения, которая важна для здоровья и качества жизни;

Развитая инфраструктура — это дополнительный фактор удобства и комфорта, который включает в себя наличие магазинов, школ, детских садов, парков, спортивных и культурных объектов;

Доступная цена — это конкурентное преимущество, которое показывает, что жилье в этом ЖК стоит дешевле, чем у других застройщиков или в других районах.

Такое уникальное предложение может быть использовано в рекламных материалах, на сайте, в социальных сетях и других каналах коммуникации с потенциальными клиентами. Оно поможет привлечь их внимание, заинтересовать их продуктом и подтолкнуть к покупке.

Выбрать подходящие форматы стили, тон голоса и ключевые сообщений для контента

Выбрать подходящие форматы стили, тон голоса и ключевые сообщений для контента. Тут можно добавить определение оптимальных каналов распространения и продвижения контента. Сюда отосится публикации на различных рекламных площадках, использование рилсов и историй в интаграм и публикации в группах и таргетированная реклама. Отмечу, к каждой соцсети к каждому объекту подход различный.

Фотографии играют одну из главных главных ролей при продаже недвижимости. Качественные фотографии повысят количество просмотров и откликов и смогут показать ваш объект с лучших сторон.

Фотографировать недвижимость - это искусство, которое требует знания техники, освещения, композиции и стиля. Хорошие фотографии недвижимости могут привлечь внимание покупателей, вызвать эмоциональную реакцию и убедить их в том, что ваш объект стоит их времени и денег. Вот несколько советов, как фотографировать недвижимость, чтобы повысить шансы на продажу:

Подготовьте квартиру к съемке. Уберите лишние вещи, сделайте уборку, расставьте интерьерные акценты. Покажите покупателям, как уютно и комфортно можно жить в вашей квартире.

Выберите подходящее время для съемки. Лучше всего снимать ранним днём, когда свет мягкий и ровный. Избегайте прямого солнечного света, который может создавать блики и тени.

Используйте штатив и широкоугольный объектив. Штатив поможет сделать фотографии резкими и стабильными, а широкоугольный объектив позволит запечатлеть больше пространства и деталей. Не забывайте про правило третей и выравнивайте горизонт.

Как продать квартиру за рекордную цену: используем дизайн, соцсети и контент

Снимайте разные ракурсы и планы. Постарайтесь показать квартиру со всех сторон, включая вид из окон и на фасад дома. Снимайте общие планы, чтобы показать планировку квартиры, и крупные планы, чтобы подчеркнуть интересные детали.

Обработайте фотографии. Используйте специальные программы или приложения, чтобы улучшить цвета, контраст, резкость и экспозицию фотографий. Не переусердствуйте с обработкой, чтобы не исказить реальность.

При составлении объявления нужно сделать так, чтобы оно не только хорошо выглядело, но и было понятным. Не стоит описывать объект с только с лучших сторон. Укажите и существующие недостатки, всё равно люди их увидят, а вы только потеряете своё время и нервы.

Как продать квартиру за рекордную цену: используем дизайн, соцсети и контент

Для того, чтобы написать хорошее объявление о продаже квартиры, вам нужно учитывать несколько важных аспектов:

Дизайн объявления. Ваше объявление должно быть привлекательным, читабельным и лаконичным. Используйте заголовки, списки, выделение жирным шрифтом ключевых слов и фраз. Не злоупотребляйте капсом, восклицательными знаками и смайликами. Старайтесь избегать сложных и длинных предложений, грамматических и орфографических ошибок.

При составлении текста объявления используйте ключевые слова, которые могут заинтересовать покупателей, например: ремонт, мебель, техника, инфраструктура, транспортная доступность и т.д. Ваше объявление должно содержать планировку и может даже какие-то технические аспекты. Не стесняйтесь указывать преимущества вашей квартиры, но не скрывайте и недостатки. Будьте честными и объективными. Не пишите общих и банальных фраз, таких как "светлая и уютная квартира", "хороший район". Пишите конкретно и аргументированно.

Если добавляете иллюстрацию, подумайте над её цель и темой. Вы можете использовать иллюстрации для демонстрации планировки квартиры, для рассказа о ее истории или характере, для создания ассоциаций с определенным стилем жизни или местом, или для привлечения внимания к какой-то детали интерьера или преимуществу.

Адаптируйте свой контент под особенности каждой соцсети. Используйте разные форматы и стили для разных площадок, чтобы привлечь внимание и вовлечь аудиторию. Например, в Instagram вы можете выкладывать красивые фото и видео вашей квартиры, в Facebook вы можете публиковать полезные статьи и советы по недвижимости, в TikTok вы можете создавать короткие и забавные видео о вашей квартире или районе.

Распространение контента

На следущем этапе нужно распространить контент и ваше объявление через каналы продаж. Каналы продаж недвижимости — это способы, с помощью которых вы можете донести информацию о своем продукте до потенциальных покупателей и убедить их совершить сделку.

Существует множество каналов продаж недвижимости, но не все они одинаково эффективны для разных типов объектов, регионов и целевых аудиторий. Вам нужно выбирать те каналы, которые соответствуют вашей стратегии маркетинга, бюджету и целям.

Как продать квартиру за рекордную цену: используем дизайн, соцсети и контент

Некоторые примеры каналов продаж недвижимости:

Рекламные площадки — это сайты или приложения, на которых вы можете размещать объявления о продаже или аренде недвижимости. Преимущества таких площадок в том, что они имеют большой охват аудитории, удобный поиск и фильтрацию, возможность добавлять фото и видео, отзывы и рейтинги. Недостатки — высокая конкуренция, необходимость платить за размещение или продвижение объявлений, риск столкнуться с мошенниками или людьми, которые не готовы к покупке.

Используйте социальные сети, с их помощью вы можете общаться с вашими потенциальными покупателями и доносить ваше предложение. Преимущества социальных сетей в том, что они позволяют строить доверительные отношения с покупателями, получать обратную связь, сегментировать аудиторию по разным параметрам, тестировать разные форматы и креативы. Недостатки — сложность выделиться среди множества других предложений, необходимость постоянно генерировать качественный контент и вовлекать аудиторию, зависимость от алгоритмов и правил платформ.

Социальные сети - это мощный инструмент для расширения охвата и привлечения покупателей квартиры, если вы знаете, как ими пользоваться. Не бойтесь экспериментировать, анализировать и учиться на своем опыте. Эти платформы могут помочь вам привлечь покупателей на вашу квартиру, если вы будете следовать некоторым простым правилам:

Определите свою целевую аудиторию и выберите подходящие соцсети для продвижения. Например, если вы хотите продать квартиру молодой семье, то вам стоит обратить внимание на Instagram или Facebook, где вы сможете показать свою квартиру в лучшем свете и рассказать о ее преимуществах.

Создайте интересный и полезный контент для своих подписчиков. Не ограничивайтесь только фотографиями квартиры. Сделайте видео обзор на квартиру, в котором можно рассказать и показать не только свои хоромы, но и инфраструктуру. Можно дать советы по ремонту, дизайну и т.д.

Вовлекайте своих подписчиков в общение, если они есть. Задавайте вопросы, проводите опросы, конкурсы, акции. Отвечайте на комментарии, лайки, сообщения. Будьте открытыми и дружелюбными. Помните, что люди покупают не только квартиру, но и эмоции.

Не забывайте про рекламу. Используйте таргетированную рекламу в соцсетях, чтобы привлечь больше потенциальных покупателей. Сегментируйте свою аудиторию по географии, возрасту, интересам и другим параметрам. Выбирайте те соцсети, где находятся ваши потенциальные покупатели, и учитывайте их интересы, потребности и поведение. Например, если вы хотите продать квартиру молодой семье, то вам стоит обратить внимание на Instagram, где вы сможете показать свою квартиру в лучшем свете и рассказать о ее преимуществах.

Тестируйте разные способы и отслеживайте их эффективность

Как продать квартиру за рекордную цену: используем дизайн, соцсети и контент

Следите за результатами, измеряйте насколько хорошо вы достигаете своих целей в социальных сетях. Например, если ваша цель - увеличить количество заинтересованных людей, то вы можете следить за тем, сколько новых людей подписывается на вас каждый день, неделю или месяц. Если ваша цель - продать квартиру, то вы можете следить за тем, сколько людей переходит с вашего поста на ваш сайт или объявление и связывается с вами.

Анализируйте свою стратегию, подумайте почему вы получаете такие результаты. Постарайтесь узнать какие факторы на них влияют и как вы можете их улучшить. Например, если вы заметили, что ваши подписчики больше реагируют на фото, чем на текст или видео, то вы можете анализировать, что именно в ваших фото привлекает их внимание, какое качество и стиль они предпочитают и как вы можете сделать их еще более привлекательными и информативными. Если вы заметили, что откликов стало больше после того, как вы сделали рекламу в определенной социальной сети или целевой группе, то вы можете анализировать, что именно в вашей рекламе убеждает людей купить вашу квартиру, какой тон и стиль вы используете и как вы можете оптимизировать ваш бюджет и доход.

Для того, чтобы следить за результатами и анализировать свою стратегию в социальных сетях, вы можете использовать разные инструменты. Некоторые из них - это статистика соцсетей или специальные инструменты.

И что в итоге? Закономерный финал — вы останетесь без квартиры и с деньгами на руках.

Искусство потребления было гораздо более сложным искусством, чем производство, я убеждал, что потребитель уделяет больше времени потреблению, чем производственной стороне своей проблемы.

Элиас Сент-Элмо Льюис
Начать дискуссию