Как устроен бизнес байеров в Италии. Личный опыт

Есть такие люди, через которых можно покупать итальянскую одежду, обувь и аксессуары непосредственно в Италии. Их называют байерами.

Байеры бывают разные, но сейчас разговор пойдет про байеров в аутлетах, которые работают для своих покупателей — физических лиц. Вот про эту категорию я и расскажу на примере своего опыта и опыта коллег.

Почему это востребовано?

Наверное, большинство из вас знает, что самый выгодный способ покупать в Италии одежду, обувь, сумки и аксессуары известных марок, это покупка в аутлетах. Особенность в том, что реальный ассортимент, который представлен в аутлете, можно увидеть только посетив этот аутлет лично. Ассортимент в аутлете непостоянный в силу самой специфики работы аутлета. Туда попадают нераспроданные вещи из прошлогодних коллекций. Скидки в аутлетах обычно составляют от 30 до 70 процентов от розничных итальянских цен. В некоторых случаях скидка может доходить до 90%. Цена, с учетом комиссии байера, получается намного (иногда в разы) ниже, чем в магазинах в России.

В чем заключается работа байера?

Узнать, что попадет в аутлет, в каком ассортименте, в каких размерах, в каких цветах и т.п. обычно невозможно. Даже сами продавцы в магазине аутлета не знают когда и что к ним приедет. На этой особенности и построен бизнес байеров. Они приезжают в аутлет, фотографируют имеющиеся в наличии вещи и выкладывают их у себя в соц.сетях, на форумах групповых закупок или еще где-то. Мы, например, создали и развиваем сайт-агрегатор предложений от байеров Cosa-costosa.ru.

Иногда байеры снимают видео примерки вещей на себя. Если у покупателя схожий рост/размер, то можно представить как на нем будет смотреться эта вещь. Когда покупатель выбрал подходящую вещь, он делает заказ байеру. Байер решает вопрос с оплатой. Оплата напрямую из России в итальянский магазин сейчас недоступна. У каждого байера есть своё решение, которое тщательно оберегается от глаз и ушей конкурентов. После получения оплаты байер обычно лично едет в аутлет и выкупает всё что нужно. Далее товары упаковываются и передаются перевозчику. Раньше с перевозкой в Россию отлично справлялась почта Италии, но в последнее время это стал не самый быстрый и надежный способ. На фоне санкций развился бизнес альтернативных перевозчиков.

Что изменилось за последний год?

Раньше основной площадкой продвижения своих товаров и услуг для байеров был запрещенный теперь Инстаграм. После его блокировки байеры с разным успехом пробуют продвигаться в Телеграме, Вконтакте и других соц.сетях. Кто-то выходит на маркетплейсы, сайты объявлений или на наш сайт.

Последний год принес еще два изменения в работу байеров. С одной стороны под санкции попали товары (одежда, обувь, аксессуары) ценой более 300 евро за единицу товара, с другой стороны, в России беспошлинный порог ввоза был поднят до 1000 евро. Т.е. теперь элитные бренды (так называемый, тяжелый люкс) стали недоступны, но средний сегмент можно ввозить вполне спокойно.

Какие сложности в работе?

Может показаться, что это работа мечты. Ходишь по дорогим магазинам, что-то фотографируешь, что-то примеряешь, что-то покупаешь. В реальности это довольно тяжелый труд. В среднем аутлете около 150 магазинов разных брендов. В каждом из них постоянно меняется ассортимент. Желательно отслеживать и фотографировать новинки. Это сотни и тысячи фото. Некоторые байеры работают не с одним, а несколькими аутлетами. Между ними могут быть как минимум десятки километров. При этом много пустой работы. Например, покупатель присылает вопрос о размерном ряде или наличие нужного цвета. Байер выясняет информацию в магазине, высылает информацию, а в ответ тишина.

Подводя итоги.

Хоть байер и является посредником, а посредников обычно принято не любить, но в данном случае, польза такого посредника, на мой взгляд, очевидна. Это и реальная экономия, и возможность покупки вещей, которые в России недоступны, и гарантия отсутствия подделок.

Надеюсь, статья оказалась для вас познавательной. Все вопросы пишите здесь или нашем сайте Cosa-costosa.ru. Постараюсь на все ответить.

118118 показов
2.7K2.7K открытий
Начать дискуссию