{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

⚡️📲Рекламу через push-уведомления могут разрешить только с согласия пользователя – ФАС РФ

После установки на мобильное устройство приложений каких-либо организаций, например, интернет-магазинов, пользователи начинают получать от них большое количество рекламных сообщений посредством коротких push-уведомлений. При этом в настоящий момент в законе о рекламе отсутствуют как запрет, так и специальные требования по распространению рекламы таким способом.

В связи с возросшим количеством рекламы, распространяемой с использованием мессенджеров, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает законодательно закрепить возможность рекламы товаров и услуг посредством push-уведомлений только с согласия пользователей. Оно подразумевает внесение изменений в часть 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе». Это позволит потребителям отказываться от получения нежелательной рекламы.

🍾Также ведомство считает необходимым скорректировать требования к рекламе алкогольной продукции, которая распространяется в теле- и радиопрограммах. В настоящий момент реклама вина, а также крепленого и игристого вина, произведенных в России из выращенного на территории страны винограда может распространяться только с предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. При этом такому предупреждению должно быть отведено не менее 10% рекламной площади.

📁 Кроме того, ФАС России предложила исключить из сферы действия рекламного законодательства справочную информацию о деятельности компаний, товарах и услугах, размещаемую на официальных сайтах организаций и продавцов товаров, а также на сайтах-агрегаторах различной информации. Речь идет, например, об однородном перечне товаров, который отображается по запросам пользователей на сайтах-агрегаторах, или о выдаче поисковой системой списка гиперссылок на различные источники информации. По мнению ФАС России, такие данные не являются рекламой, поскольку не формируют интерес к какому-либо конкретному товару и преследуют исключительно справочно-информационные цели.

ФАС России продолжит анализ и проработку предложений предпринимательского и экспертного сообществ по изменению рекламного законодательства. По результатам их рассмотрения перечень изменений в закон о рекламе может быть расширен.

Мы не настаиваем, но будем рады видеть вас в нашем телеграм-канале :)

0
3 комментария
alexdk

и правильно сделают, а то достали уже присылать смски

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вольфрамов

Скорей бы всех спамеров прищучили! 👍

Ответить
Развернуть ветку
Derek Morgan

Так один хрен это согласие будет мелким шрифтом при подписании договора на основную услугу, впрочем как и сейчас это уже делается

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда