Франшизы в сфере доставки готовой еды: особенности и перспективы

Несмотря на не самую стабильную экономическую ситуацию в России многие люди все равно предпочитают работать на себя, что-то создавать свое, чем сидеть в офисе с 9 до 18, не всегда понимая, зачем они делают то, что им говорят. При этом, если какой-то опыт предпринимательства есть, все не так сложно. Но как быть новичкам? Особенно сегодня. Для них идеальный вариантом будет открыть бизнес по франшизе, тем самым обезопасив себя от многих проблем, в то же время получая отличный опыт. В этой статье разберем, каковы сейчас особенности развития бизнеса по франшизе, а также предположим, что будет дальше.

Франшизы в сфере доставки готовой еды: особенности и перспективы

В чем особенность франшиз?

  • Это отличный вариант для старта. По сути, вы покупаете точку у тех, кто уже знает, как развиваться, кто уже выработал определенные принципы работы, наладил бизнес-процессы. И вам надо только перенять этот опыт. Тут, конечно, очень важно не ошибиться с выбором компании, у которой будете покупать франшизу. Подскажем, как сделать правильный выбор. Во-первых, нужно развиваться в той сфере, в какой бы вам хотелось, потому что даже если рядом будут суперпрофессионалы, но вам будет неинтересно или, что хуже, неприятно, ничего не получится. Далее смотрите обязательно, как развивается компания, каких успехов она достигла сама: если она развивается только за счет продажи франшиз – вы ничему не научитесь. Компания должна развиваться не один год, ее имя должно быть на слуху, она должна пользоваться популярностью у населения. Кроме того, у компании должна быть прозрачная бухгалтерия, не должно быть долгов и юридических проблем, всю документацию вам должны предоставить.
  • То, что для кого-то будет минусом, а кому-то наоборот, облегчит жизнь, – это отсутствие возможности проявлять креатив и делать что-то, что не противоречит «политике партии». Да, тут придется следовать правилам, которые установила управляющая компания. Ведь вы покупаете не собственную точку, а, по сути, часть единого большого организма, и все должно быть в каждой точке одинаково: все процессы, все оформление, качество и т.д. И клиенты к вам пойдут также потому, что вы – часть имени. При этом вам не надо будет искать каких-то новых решений – просто продвигать ту линию, которую ведет УК. Однако никто не говорит, что вы не можете той же УК предлагать свои решения, обсуждать их, это тоже будет способствовать вашему развитию.
  • Франшиза никак не ограничивает ваше развитие как предпринимателя. Вы изучаете все процессы изнутри, учитесь справляться с внештатными ситуациями (они всегда будут). Кроме того, вы можете пойти еще дальше. Так, многие франчайзи-партнеры компании «Инь-Янь» настолько почувствовали себя уверенными в профессии, что сами открывают новые точки, и мы этому очень радуемся. Это значит, что мы их научили вести бизнес, если глобальнее – мы увеличили количество грамотных бизнесменов в России.
  • Франшизы – это идеальный вариант для развития бизнеса в регионах. Там достаточно большая конкуренция среди мелких компаний и, будучи частью уже известного бренда и демонстрируя качество и уровень работы, в этой конкурентной борьбе легко выиграть. Кроме того, там дешевле открыться и намного проще вести рекламную деятельность: надо только знать, что в регионах чаще надо не удивлять, а давать то, что люди уже и так любят, что там прекрасно работает сарафанное радио и, по сути, всего и надо, что правильно выбрать место и качественно работать. И в нашем случае – вкусно готовить и быстро доставлять.
Франшизы в сфере доставки готовой еды: особенности и перспективы

Чего ждать дальше?

На долгое время прогнозировать, конечно, сложно. Но то, что франшизы никуда не денутся, – это точно.

Во-первых, желание людей развиваться самостоятельно, вести свой бизнес будет всегда. Люди всегда будут хотеть свободы, независимости и самореализации через созидание, особенно молодое поколение. И это прекрасно. Да, кто-то потом поймет, что хочет идти дальше, и начнет развивать свой собственный бизнес. Кто-то, возможно, поймет, что работать на себя ему не подходит. Но для многих все равно франшизы останутся отличным вариантом свободного плавания.

Во-вторых, франшизам будет намного проще выжить (особенно в регионах), чем новому бизнесу. Создавать новую компанию, выводить ее на рынок, развивать маркетинг, привлекать клиентов, объясняя, чем вы лучше других… Такие риски могут позволить себе далеко не все (причем как финансово, так и психологически). Да и клиентам комфортно, когда идут в какое-то проверенное место, а не экспериментируют. Особенно что касается питания – тут рисковать тоже не хочется, ни настроением, ни здоровьем.

По прогнозам Юрия Михайличенко, исполнительного директора Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), члена Всемирного совета по франчайзингу (World Franchising Council), «роль франчайзинга в обществе возрастет — он станет драйвером роста: новых технологий, новых кадров, новых территорий и новой структуры экономики, позволит побороться за “место под солнцем” на зарубежных рынках», а к 2025 году «в России укрепятся франчайзинговые предприятия и число франчайзеров увеличится вдвое». Перспективы радуют.

Мы в компании «Инь-Янь» не понаслышке знаем, что такое франшизы, потому что уже несколько лет успешно их продам. Мы очень внимательно подходим к подбору и обучению наших партнеров, потому что хотим создать сообщество предпринимателей, которые являются высококлассными специалистами, которым все по плечу и которые горят своим делом. И у нас это отлично получается.

Чтобы с нами еще лучше познакомиться, посмотреть, как мы развиваемся, читайте телеграмм-канал основателя компании Максима Дубровина и становитесь частью команды!

Начать дискуссию