Повышение цен на рыбную продукцию: что ждет рынок доставки роллов и суши
Повышение цен на бОльшую часть продуктов питания в последние годы – не новость. Коснулось это и такого сегмента, как рыбная продукция. Возникает логичный вопрос: почему? Ведь в основном рыба, которую мы покупаем, вылавливается на территории РФ, и никакие санкции на это не должны влиять. Однако факт остается фактом, цены растут. Согласно анализу 78.ru, в «Ленте» уже филе минтая стоит 329р, радужная форель (по акции) – 800р, стейк лосося – 1300р, в магазине «Окей» 450р за филе минтая, радужная форель по скидочной карте – от 700р и т.д. Подорожали и рыбные консервы: в феврале 2023 годы, по данным Росстата, в среднем цены на них выросли на 12-15%. Соответственно, растут цены и на еду из рыбы, в частности, на роллы и суши. В этой статье мы посмотрим, почему происходит повышение цен на рыбную продукцию и как владельцам бизнеса по доставке роллов и суши справиться с этим и не прогореть.
Причины повышения цен на рыбную продукцию в России
МSK1.ru со ссылкой на «рыбный союз» сообщают, что уже к середине марта 2023 года российские рыбаки добыли более 1,1 миллиона тонн рыбы и морепродуктов, что на 10,5% больше уровня прошлого года. Почему же рыба дорожает?
Во-первых, рост цен на рыбную продукцию происходит из-за увеличения стоимости обслуживания рыболовецких судов: ремонт, импортные запчасти, обслуживание флота.
Во-вторых, это увеличение цены на упаковочную тару: коробки, банки, этикетки, другая упаковка. Особенно это касается цен на консервы: жесть для консервных банок всегда закупалась за рубежом, в ныне недружественных странах. Раньше она поставлялась в основном из Германии, теперь – из Китая, и это требует перестроения логистических цепочек. Отечественное сырье, конечно же, есть, но оно сильно уступает по качеству импортному, и в нем хранить продукты питания опасно – оно не отвечает критериям качества.
В-третьих, с 2023 года – рост тарифов на пользование водно-биологическими ресурсами и отмена на законодательном уровне льгот на их оплату. Это приводит к тому, что рыбакам приходится платить за вылов намного больше. Естественно, где-то это должно компенсироваться.
В-четвертых, в декабре 2022 года Госдума приняла законопроект, согласно которому предприниматели вынуждены покупать на аукционах квоты на вылов рыбы и под эти квоты строить определенное количество рыболовецких судов, что стоит немалых денег.
Потребление рыбы – залог здоровья
Повышение цен на рыбную продукцию, а также продажа ненадлежащего качества рыбы могут снизить уровень потребления рыбы, который и так падает. По исследованию Росстата, за 9 последних лет потребление рыбы уменьшилось на 25%, особенно среди молодого населения.
Казалось бы, не страшно, пусть люди едят что хотят. С одной стороны, да, но все-таки хочется, чтобы поколения росли более здоровыми, а рыба, как уже доказано многими учеными, продлевает жизнь, способствует уменьшению сердечно-сосудистых заболеваний и т.д.
В связи с этим магазины и рестораны должны делать все возможное, чтобы сдержать рост цен на рыбную продукцию и блюда из рыбы и морепродуктов.
Как удержать цены на суши и роллы?
Рост цен на рыбную продукцию самым непосредственным образом должен повлиять на рост цен на суши и роллы. На рынке представлено много некачественной рыбы, поэтому найти хорошего поставщика не так просто, и, соответственно, вероятнее всего, такая продукция будет дороже. На данный момент в СМИ озвучивается сумма в 700-750 рублей за порцию роллов «Филадельфия» - такой ценник будет отпугивать многих клиентов. Одним из способов решения проблемы является уменьшение граммовки рыбы в порции, чтобы не повышать цену. Вариант не лучший.
Есть и другой вариант – пытаться уменьшить себестоимость сырья. По такому пути логичным образом уже давно идем мы – компания по доставке роллов и суши «Инь-Янь». У нас на данный момент 32 точка, 19 из которых открыто по франшизе. У компании единый на всю сеть поставщик, с которым мы работаем уже давно, он является проверенным, поставляет качественную продукцию. Как только партнер приобретает у нас франшизу, мы делаем более оптовые заказы, за счет чего снижаем себестоимость рыбной продукции на точку. Это позволяет нам не уменьшать граммовку и не повышать цены без ущерба качеству готовой продукции.
«Инь-Янь» сохраняет цены
Мы считаем, что пока паниковать рано. Сейчас время перемен, мы верим, что в скором времени произойдет переориентация на отечественных поставщиков упаковки рыбной продукции. Это позволит, при повышении улова, не повышать цены на упаковку. А если сейчас цены поднимутся, то ненадолго.
А пока мы закупаемся по оптовым ценам у проверенного поставщика. На сегодняшний день мы не видим изменения спроса, более того, за счет открытия новых точек, особенно в регионах, увеличения количества клиентов и улучшения узнаваемости бренда спрос растет. Филадельфия стоит у нас сейчас 469 рублей (а не прогнозируемые 700-750), и поднимать цены мы пока не намерены.
Если вы хотите открыть точку по доставке суши по адекватным ценам, с которыми потребителям комфортно, а заодно и научиться, как грамотно вести бизнес, в том числе в кризисные периоды, как не идти на поводу у общих негативных тенденций, предлагаем вам франшизу от «Инь-Янь».
Хорошая аналитическая статья, спасибо!