Артем, спасибо большое вам за вопросы!
🤔Вопрос - Зачем переворачивать все если дальше вы нигде это не используете?
🟢 Ответ:
«Обратные» шкалы — это когда респондент по отвечает, «1», а для наших подсчетов это означает «5».
Например, «Согласны ли вы, что у приложения скучный дизайн». 5 — полностью согласен, 1 — полностью не согласен. Ставят «1», а для оценки дизайна это твердая «5».
Мы переворачиваем шкалы, чтобы правильно посчитать значение индекса. Если их не перевернуть, то получится неверное значение.
Вот последовательность ответов респондента — 1(обр), 1(обр), 5, 5
А вот какие данные мы считаем для индекса — 5, 5, 5, 5
🤔Вопрос - Так и не понял как вы так сконектили все эти цифры. У вас индекс вышел 42, как это метчится с 0,72 и 0,73? Также у вас α = 0,94. Это как так получилось? Можно тут больше математики получить как вы это все сконнектили между собой и получили такие значения?
🟢 Ответ:
Мы никак не коннектили эти цифры. Они служат разным целям. 0,72 и 0,73 и α = 0,94 нам нужны только для описания методики. Расскажу чуть подробнее.
Корреляция — это, когда две вещи связаны между собой таким образом, что если одна из них изменяется, то и другая тоже изменяется. Если связь между ними положительная, то они меняются в одном направлении.
Для этой методики мы посчитали корреляцию с другими методиками. Лояльностью (NPS) и пользовательским опытом (UMUX Lite )
0,72 — корреляция индекса кайфовости с NPS
0,73 — корреляция индекса кайфовости с UMUX Lite
Далее мы посчитали Коэффициент альфа Кронбаха (0, 94).
Это число, показывает, что все вопросы измеряют один и тот же признак, и результатам методики можно доверять.
После того, как мы описали показатели методики, мы можем ее применить. И вот тут уже появляется индекс 42.
Артем, подскажите, пожалуйста, получилось ли у меня ответить на ваши вопросы?
Можно до и после релиза новой версии сервиса сделать замеры, чтобы понять(с достаточной степенью условности), изменились ли атрибуты. Если изменились, то какие именно — общие, функциональные или визуальные. Это про то, как можно измерять.
А как растить кайфовость — отличный вопрос.
Сейчас кажется, что кайфовым делает сервис два условия. Первое —получилось выгодно удовлетворить потребность без технических неполадок. А второе — для этого использовался технический посредник с необычным и отличающимся от других дизайном.
Это, получается, один из индикаторов, который сильно связан с NPS. Последний, в свою очередь, связан с бизнес-показателями. Пока есть только с рейтингом в сторах)
А бенчмарк да, делаем
Да, мы попробуем ее на новичках, которые пока не сложили впечатление о сервисе. Посмотрим, предсказывает ли она дальнейшее поведение в сервисе
Да, вы правы. Для B2B эмоциональность сервиса вряд ли важна
Дарья, спасибо за комментарий!
Мы как раз пытались объединить UI с другими показателями восприятия сервиса, чтобы не замерять его отдельно.
А если и отделять, то это можно сделать методиками измерения визуальной эстетики.
Зато они завысили рейтинг у всех сервисов одинаково и мы смогли их сравнить)
Но согласен, да, еще будем экспериментировать. Для первой попытки брали тех, у кого уже сформировалось впечатление.
Сейчас попробуем на новичках
Евгений, добрый!
Да, он зависит от числа используемых приложений, но не совсем очевидным образом.
Кайфовость значительно выше, если человек опробовал практически все сервисы в категории.
Например, переслушал музыку всюду, но наконец-то нашел то единственное приложение, в котором это делать приятнее всего.
А у людей, использующих один сервис в категории или несколько, кайфовость примерно на одном уровне.
В каналах отличается число лояльных пользователей. Если придут только они, то и кайфовость оцениваемого сервиса взлетает. Например, вам от МТС приходит ссылка на опрос, за прохождение которого платят кешбэком.
Но всегда можно использовать панель и сравнивать результаты нескольких замеров между собой:3
Мы написали про новую методику измерения CX. А именно, про эмоциональный компонент пользовательского опыта
https://vc.ru/design/645252-kayfovyy-ux-kak-ponyat-chto-vashe-prilozhenie-popadaet-v-samoe-serdce
Айталина, привет!
Да, пытались найти метрику, которая отражала бы эмоциональный компонент пользовательского опыта. Результаты увидели, попросили провести еще на других аудиториях приложения. Будем экспериментировать. Спасибо за интерес!