1987 Citroen BX4TC

1987 Citroen BX4TC

Концепция Citroen является синонимом приключений и исследования самых дальних уголков земного шара, поэтому было вполне уместно, что в середине 1960-х годов эта марка с головой окунулась в мир гоночных соревнований. Эта страсть и стремление к приключениям, перенесенные непосредственно в автоспорт, с их инженерным мастерством и инновационным дизайном, Citroen очень быстро добились успеха на международной раллийной арене.

Эстафету автоспорта в 1970-е годы нес Citroen SM, основанный на роскошном Citroen DS. Модель SM имела аналогичную аэродинамическую и футуристическую конструкцию кузова, сохранив при этом неортодоксальную и инновационную гидропневматическую подвеску и рулевое управление, за которые хвалили DS. То, что казалось маловероятным кандидатом на успех в ралли, доказало обратное, и во время своего первого выступления в 1971 году SM одержал победу на трудном Ралли дю Марок. С SM компания Citroen провела окончательные стресс-тесты своей гидропневматической подвески и системы рулевого управления, что позволило непрерывно развивать и улучшать их на самых сложных раллийных этапах мира до середины 70-х годов. Однако этого успеха было недостаточно для поддержания существования Citroen как отдельной компании, и именно в 1976 году успешный и авантюрный бренд был приобретен Peugeot.

В результате слияния с Peugeot родился Citroen BX, разделяющий платформу и трансмиссию непосредственно с Peugeot 405. Citroen обратился к Марчелло Гандини из Bertone для разработки легкого, спортивного и экономичного небольшого семейного автомобиля. Параллельно с этим Citroen, все еще постоянно присутствующий в автоспорте, увидел успех, которого Peugeot добился со своим специальным 205 Turbo T16 для группы B, и решил сам принять участие в акции группы B, и поэтому Citroen Competition было поручено реализовать проект.

Несмотря на отсутствие финансирования, чтобы отразить усилия Peugeot, команда Citroen Competition, находящаяся в руках ветерана Ги Веррье, была полна решимости, когда дело дошло до разработки их автомобиля группы B. Большинство механических характеристик раллийного автомобиля в значительной степени были заимствованы у Peugeot Sport, таких как продольно установленный четырехцилиндровый двигатель Chrysler / Simca с турбонаддувом объемом 2,1 л и пятиступенчатая механическая коробка передач от Citroen SM, в то время как команда Citroen Competition была уверена, что компромисс можно свести на нет с помощью сложной гидропневматической системы Citroen. подвеска и молниеносное рулевое управление. Таким образом, омологация раллийных автомобилей группы B началась в октябре 1985 года с запланированного выпуска 200 дорожных вариантов в соответствии с требованиями FIA и намерением участвовать в гонках в сезоне 1986 года.

Одновременно с выходом из группы B Citroen резко прекратил производство дорожных автомобилей BX4TC, в результате чего за все время было продано 62 автомобиля, в то время как Citroen приказал разобрать и утилизировать все оставшиеся в производстве BX4TC или находящиеся у дилеров. Понятно, что только около 30 дорожных образцов избежали этой участи и сохранились до наших дней, что сразу же повысило статус BX4TC как самого редкого автомобиля, когда-либо выпускавшегося в рамках омологации группы B.

Коллекционный Citroen BX4TC 1987 года выпуска - это капсула времени, посвященная усилиям марки Group B. На сегодняшний день шасси 0069 проехало всего 53 200 км и остается подходящим по номерам и весьма оригинальным примером из предполагаемых 30 оставшихся автомобилей BX4TC. Первоначально проданный новым в Париже, 0069 избежал участи многих других BX4TC и оставался зарегистрированным на дороге у своего первого владельца до 2000 года. Сохранив свои оригинальные французские регистрационные номерные знаки по сей день, все последующие владельцы 0069 уделяли пристальное и скрупулезное внимание техническому состоянию и регулярному техническому обслуживанию. Недавнее капитальное техническое обслуживание включает в себя промывку всех жидкостей, новое сцепление, а также ремень ГРМ. Одна из самых доступных реликвий эпохи группы B, BX4TC, и ее история - это заманчивая часть истории группы B, на которую невозможно не обратить внимания.

Публикуем с радостью, MyAutoEmpire 😎

11
Начать дискуссию