Как сделать сайт удобным? Правила юзабилити сайта

Изначально я планировал показать, как можно создать удобный сайт с использованием нашей платформы Falcon Space. Что в ней есть для обеспечения комфортной работы, и как это легко можно настраивать.

Но потом я понял для себя, что удобство обеспечивается не техническими элементами: окошками, кнопочками, переключателями и прочим. Все это оставляет приятное впечатление, но не более того.

Реальное удобство использования сайта может проявиться только в повседневной работе.

В целом пользователь практически не замечает интерфейса со временем. Работает ли он в 1С, Битрикс24, Мой склад или FAR Manager - через месяц он будет просто не замечать дизайна или интерфейса. При одном условии - если он его не раздражает и не мешает делать повседневные операции.

Как сделать неудобный сайт?

Предлагаю начать с изучения различных неудобств при использовании программы или сайта.

Что раздражает пользователя при работе с сайтом, на котором он постоянно работает.

Сайт очень тормозит

Именно из-за этих проблем некоторые недолюбливают решения на Битрикс или 1С. Постоянные задержки в интерфейсе нервируют пользователя и отвлекают от основных задач. Система должна быть максимально отзывчивой для пользователя.

Ручные рутинные операции

Если система заставляет пользователя делать ручные операции из раза в раз, и есть варианты, которые позволяют сделать за счет автоматизации, это будет раздражать пользователя.

Пример - заполнение данных по клиентам. Вы уже были в этом банке. Но с вас по-новому спрашивают все данные, хотя могли бы просто по ФИО найти вас в базе и подставить и перепроверить существующие данные.

Слишком много данных на экране

Когда на пользователя сваливается большой объем непонятных данных, это его пугает и вгоняет в стресс. Нужно дать пользователю ощущение контроля над системой. Данные лучше давать порциями. Основное - на виду, все специфическое - нужно проваливаться вглубь показателей.

Если вы постоянно отправляете кучу ненужных уведомлений пользователю, он сначала пытается справиться с этим потоком, а затем просто перестает хоть как-то на них реагировать. Таким образом, система уведомлений вообще исчезает из его поля зрения.

Нет единого рабочего процесса

Раньше, когда я начинал делать нашу систему, я просто создавал таблицы управления некими сущностями (финансы, проекты, документы, этапы и т.д.). И чтобы создать этап, нужно было бегать по разным таблицам и создавать сущности. Т.е. система просто позволяла сохранять некие данные, фильтровать их, менять. Но не было единого процесса Создание этапа, в рамках которого я в одном месте мог бы сделать все необходимые операции.

Пользователь должен иметь интерфейс, максимально приближенный к процессу, в рамках которого он работает (клиент, заявка, история, статус).

Он не должен думать в терминах системы и ее объектов. Он должен думать в рамках своего процесса (например, обработать входящую заявку).

Избыток функций / расфокусировка внимания пользователя

Ежедневная работа на сайте подразумевает одни и те же действия.

Обычно пользователь использует 5% возможностей системы ежедневно.

Выявите эти 5% возможностей и выкрутите их качество и удобство на максимум. Уберите все остальное подальше от его глаз. А эти 5% сделайте максимально доступными, удобными, быстрыми и настраиваемыми.

Если в системе множество функций, которые просто не используются, они просто занимают ценное место на экране и мешают пользователю, отвлекают его от основных задач. Сделайте фокус пользователя на главном, а все остальное спрячьте в доступное место (главное не перестараться).

Заключение

Если кратко подытожить, то удобство использования сайта - это скорость, где пользователь практически не замечает задержки от браузера.

Такой сайт максимально фокусируется на текущей задаче пользователя. Он ориентирован на повседневные задачи пользователя.

Не демонстрируйте как много всего у нас есть в системе. Удобный сайт не перегружает пользователя ненужными данными.

Удобный сайт учитывает бизнес-процессы, а не является просто инструментом для хранения информации.

При выполнении процессов, все действия должны по максимуму быть автоматизированы. Если дополнительные данные можно извлечь из других источников (например, данные фирмы по ИНН), то следует это использовать.

P.S. Прочитайте Руководство по юзабилити платформы Falcon Space - это позволит вам оценить насколько удобно работать в личном кабинете на Falcon Space.

Источник:

1 комментарий

Да вот херам два тебе, про удобство и все финтифлюшки с ui ux дрочевом.

Буквально на прошлой недели закончил тест и так дано:

1 сайт коммерция = полностью все вылизано, красиво, продумано, протестировано А Б тестами. Стоит в топ 3 по всем запросам. Конверт в продажи 3.2%

2 сайт коммерция точно такая же тематика, все тоже самое, единственное лично запилил на коленке в а-ля колхозном стиле, специально на пол экрана телефон с дебильными картинками. Формы обратной связи максимально уебищная и херово сверстал специально. Далее цены указаны максимально жирным вырвиглазным цветом и прочее прочее. Напомню специально делал для теста. За 3 месяца вывел так же в топ 3 по всем запросам что и сайт номер 1. Трафик и там и там одинаковый и это понятно, люди сравнивают. Итог конверсия 14.6%. И доход увеличился нереальный.

Я конечно немного затупил с таких цифр, и в итоге склепал на коленке ещё 5 таких же максимально уебищных сайтов одной тематики, сейчас уже начал продвижением заниматься.

Так что все эти финтифлюшки походу дела уже давно всех задолбали!

Ответить