Как работает маркетплейс услуг

Как работает маркетплейс услуг

Маркетплейс — эффективная бизнес-модель для торговли товарами и услугами. Эта модель торговли предполагает рыночные отношения на одной интернет-площадке, где одинаковые услуги могут предлагать разные поставщики. Исполнитель может выбирать исполнителя на свое усмотрение.

В сети представлены маркетплейсы с широким спектром услуг и агрегаторы услуг узкой специализации.

Data Insight прогнозирует увеличение доли маркетплейсов на рынке до 54 % уже к 2024 году. Вместе с тем, в России эта сфера онлайн площадок услуг только набирает обороты и пока представлена гигантами такими как profi.ru, YouDo, Avito и другими. Если верить прогнозам аналитиков, то за узкопрофильными маркетплейсами будущее.

В этой статье мы рассмотрим, как работает маркетплейс услуг и что общего у него с агрегатором.

Как работает агрегатор и в чем его принципиальные отличия от маркетплейса

Агрегатор работает по принципу сбора ссылок по определенному алгоритму со всех доступных сайтов и площадок, предоставляющих услуги. На сайте агрегатора отсутствует подробная информация об услуге и исполнителе, но на этом сайте можно узнать диапазон цен на услугу и выбрать оптимальную цену. Например, Банки.Ру помогает найти банк или МКО с самыми выгодными условиями кредитования. Но оформить кредит на сайте агрегатора вы не сможете — придется перейти на сайт банка и оформить заявку уже там. Заработок агрегатору приносит трафик, который он ведет на сайты поставщиков услуг, и реклама.

Маркетплейс — это торговая площадка, где разные поставщики услуг предлагают свои услуги, а заказчики могут найти нужного исполнителя для решения своей проблемы.

Непосредственно на площадке, где различные компании или физические лица предлагают услуги, их можно заказать и оплатить. Маркетплейсы зарабатывают на процентах от суммы сделок.

Как работает маркетплейс услуг?

Маркетплейс — это торговая площадка, которая объединяет поставщиков и покупателей услуг в одной или нескольких отраслях. Идея маркетплейса услуг в том, чтобы помочь заказчику и поставщику услуг быстро и легко найти друг друга.

Заказчик ищет исполнителя услуг с релевантным опытом и доступной ценой. У него есть два варианта:

  • Разместить заявку с заданием и выбрать среди тех исполнителей, кто сделает ставку и предложит свои услуги.
  • Из каталога выбрать с помощью фильтров исполнителя с релевантным опытом и предложить ему персональное задание.

Поставщик через личный кабинет получает заказ и обрабатывает его, взаимодействуя с заказчиком, если это онлайн-задача, либо вне площадки. Оплата, отзывы, управление репутацией осуществляется непосредственно на площадке через личные кабинеты.

Маркетплейс услуг может работать по одной из моделей: торговой площадки или аукциона.

Как работает торговая площадка услуг

Маркетплейс с моделью торговой площадки предполагает, что исполнители выкладывают свои услуги с фиксированной оплатой, как товар. Когда у клиента возникает потребность решить какую-то проблему, он находит подходящую услугу с фиксированной стоимостью и покупает ее.

Например, у Марь Ванны перегорела лампочка. Ей нужен электрик. Она заходит на маркетплейс услуг, находит услугу заменить лампочку. Фиксированная стоимость услуги 500 р. Пришел электрик в указанное время и заменил лампочку за указанную сумму. Или другая ситуация: человек создал сайт и ему на старте срочно нужны тексты по заданной тематике для первичного наполнения блога. Он пришел на биржу копирайтинга в магазин готовых работ, где нашел статьи по нужной теме с фиксированной оплатой. Он оплачивает выбранные работы и быстро наполняет блог сайта, чтобы он не был пустым.

Как работает аукцион услуг

Примером маркетплейса услуг, построенного на модели аукцион может быть биржа копирайтинга Адвего или Фриланс.ру.

В основе их работы лежит модель аукциона услуг. У клиента и исполнителя свои личные кабинеты. Через них они взаимодействуют друг с другом. Заказчик формирует задачу, которая попадает в общий каталог, который видят исполнители. Они откликаются на задачу и предлагают свою стоимость услуг. Заказчик выбирает среди претендентов подходящего исполнителя и передает задачу ему.

Схематично модель работы маркетплейса услуг по модели аукциона можно представить по такой схеме:

  • Клиент входит в личный кабинет
  • Клиент формирует задание
  • Исполнитель видит задание в каталоге
  • Исполнители 1-n оставляют заявки
  • Клиент сравнивает ставки и выбирает исполнителя
  • На счету клиента замораживается сумма стоимости задачи
  • Исполнитель сообщает о выполнении задачи
  • Клиент принимает работу
  • Исполнителю поступает зачисляется замороженная сумма на счет
  • Клиент оставляет отзыв о работе Исполнителя
Как работает маркетплейс услуг

Как начать работу с маркетплейсами с готовым решением Falcon Auction?

В базовой версии готового решения Falcon Auction предусмотрены необходимые для запуска модули с гибкой настройкой, обеспечивающие работу маркетплейса услуг по принципу аукциона.

  • Личные кабинеты Заказчика и Исполнителя с минимальным набором необходимых инструментов и функций. Для каждой из ролей нет ограничений по количеству пользователей.
  • Личные кабинеты Администратора сайта, Модератора сайта и Разработчика.
  • Аукцион проектов - это каталог заданий для исполнителей, на которые претенденты делают свои ставки.
  • Магазин готовых работ для легкого старта исполнителей.
  • Каталог исполнителей для демонстрации рейтинга исполнителей, позволяет самостоятельно предлагать задачи понравившимся исполнителям.
  • Арбитраж - функция администратора сайта для разрешения споров заказчика и исполнителя.
  • Модерация - функция для проверки контента пользователей площадки услуг на соответствие правилам и нормам, помогает пользователям корректно выстраивать запросы и отклики.
  • Оплата услуг электронной площадки и работы исполнителей за счет подключения платежной системы. Ее можно подключать и отключать по мере необходимости.
Как работает маркетплейс услуг

В зависимости от особенностей площадки, типа отношений и особенностей предоставляемых услуг настраивается бизнес-логика, которую при необходимости, можно быстро скорректировать. Количество кабинетов, ролей также можно менять в процессе кастомизации.

Как начать работу на маркетплейсе услуг?

Начать работу на маркетплейсе услуг, созданном на базе Falcon Auction, можно, зарегистрировавшись в качестве заказчика или исполнителя.

  • Зарегистрироваться в ЛК.
  • Заполнить данные профиля.
  • Изучить функционал и интерфейс личного кабинета, каталога, опубликованных заданий.
  • Исполнителю изучить каталог доступных заданий, сделать ставки, по возможности выставить свои готовые работы в магазине готовых работ.
  • Заказчику сформировать задание, ознакомиться с ассортиментом предложений магазина готовых работ, выбрать исполнителя.
  • Пополнить счет и перейти в активную фазу сотрудничества.

Узнайте обо всех доступных возможностях готового решения Falcon Auction, и ознакомьтесь с демо-версией.

Источник:

1
Начать дискуссию