Анализируем event: стоит ли результат усилий?

В бурный период пандемии практика проведения мероприятий практически отошла в прошлое, уступив место онлайну. Однако, пандемия закончена, event-индустрия постепенно возвращается в нормальное русло, а перспективные компании вновь задумались о живом общении с потребителем.

За время вынужденной изоляции понятие продуктивности офлайн мероприятия осталось где-то в районе изобретения человеком спиннеров – продукт, вроде как есть, но актуальность свою утратил. Так ли это? Наверное нет. Пациент, скорее жив, чем мертв…

Начать надо с того, что любое мероприятие – есть повышение узнаваемости компании и напоминание о том, что бренд на рынке все еще существует. Если верить исследованиям Forrester Research то ежегодно во всем мире проводится более трех миллионов эвентов, которые в совокупности съедают почти четверть маркетингового бюджета с тремя целями:

  • увеличение внутренней лояльности сотрудников компании;
  • увеличение и развитие отношений с партнерами;
  • расширение и развитие клиентской базы, увеличение продаж.

Оценить результативность таких трат, чтобы обосновать их необходимость можно с помощью достаточного несложного анализа, который мы, команда DIA Agency и предлагаем рассмотреть ниже. Итак, 8 пунктов event-анализа по нашей версии, поехали:

1. Количество регистраций – одна из основных метрик определения результативности мероприятия. Для более четкой картины можно уточнять исходные данные, например, периодичность высокого спроса или популярность видов билетов;

Анализируем event: стоит ли результат усилий?

2. Выручка – тут все понятно, и для платного эвента этот показатель, безусловно ключевой. Валовый доход охотно покажет организатору демографию посетителей, периодику продаж и наиболее популярные виды билетов. Кроме того, этот же показатель позволит рассчитать соотношение количества и качества вложенных ресурсов и понять, рентабельно ли было мероприятие;

Анализируем event: стоит ли результат усилий?

3. Удовлетворенность участников – тут главное учесть фактор «ожидание/реальность», который можно выделить из форм обратной связи. Сложно представить, что приглашенный на лекцию о вреде курения, с удовольствием послушает специалиста по разведению новозеландских кроликов. В этом случае повысить критерий сможет только бесплатный бар и вкусный кейтеринг, но это не точно;

Анализируем event: стоит ли результат усилий?

4. Вовлеченность участников – лакмусовая бумажка, отражающая актуальность и ценность содержания. Наблюдение и регистрация параметров вовлеченности участников поможет дать адекватную оценку мероприятию;

Анализируем event: стоит ли результат усилий?

5. Упоминания в соцсетях – event – генератор цифрового контента, так что лучше всего создать в процессе максимальное количество поводов «поделиться с друзьями». Охват аудитории – уверенный показатель успеха и результативности;

Анализируем event: стоит ли результат усилий?

6. Взаимодействие со спикерами – слушать спикера без возможности интересующего вопроса или ремарки достаточно скучно. В то время как формат диалога всегда не только повышает вовлеченность гостей, но и позволяет получить полноценный отклик. Кроме того, этот критерий четко показывает интерес конкретной темы для того или иного гостя;

Анализируем event: стоит ли результат усилий?

7. Новые клиенты – это почти тоже самое, что и прибыль, а если говорить более рационально, то это те же самые лиды, конверсию которых вполне можно посчитать по итогам мероприятия;

Анализируем event: стоит ли результат усилий?

8. Количество целевых участников – позволит определить соответствует ли эвент запросам аудитории. Высокий процент таких участников – хорошее оправдание инвестиций.

Анализируем event: стоит ли результат усилий?

Что в итоге? По нашему мнению, мир event ждет перерождение в качественную сторону, в котором первую скрипку должны играть профессионалы индустрии, а не помощники руководителя, занимающиеся вопросом раз в год по необходимости.

Те, кто постоянно «живет» в индустрии и организуют все получше, и отчитаться смогут так, что все вопросы по рентабельности мероприятия будут закрыты. Так что результат усилий точно будет стоить, вопрос только в том, кто ведет к этому результату.

3
Начать дискуссию