1. Найдите правильное место. Магазин должен быть полезным там, где находится, предлагать товары необходимые людям поблизости и дополнять ассортимент соседних магазинов.
2. Соблюдайте баланс между затратами на программное обеспечение и наймом квалифицированного персонала, способного работать с этим ПО. Для среднестатистического розничного магазина достаточно облачной системы учёта товаров.
3. Используйте подходящую товароучётную систему, которая будет решать задачу бизнеса здесь и сейчас. Среднему предприятию розничной торговли достаточно системы, способной интегрироваться с онлайн-кассой, электронными весами, сканерами этикеток, принтером, программой лояльности и внешними системами электронного документооборота.
Системы товароучёта могут быть спроектированы так, чтобы новым пользователям, не приходилось вникать в происходящее, и проходить долгое обучение по работе с ПО. В нашей системе неквалифицированный персонал может разобраться самостоятельно.
4. Анализируйте спрос. Спрос в розничном магазине может меняться каждый день. Необходимо понимать что и когда нужно тем, кто заходит в магазин, чтобы заказывать востребованные товары вовремя.
5. Актуализируйте цены: в определённый период одни товары можно продавать дороже, а другие нужно продавать дешевле.
6. Ищите новых поставщиков и работайте над ассортиментом.
7. Превращайте случайного покупателя в постоянного с помощью сервиса, программ лояльности, ассортимента.
8. Помните о бухгалтерии, налогах и государственных системах ЕГАИС, меркурий, Честный Знак.
9. Работайте с внешним видом магазина. Поддерживайте порядок и чистоту на полках, меняйте выкладку, не забывайте про ремонт помещения и уборку.
10. Стройте систему мотивации сотрудников. Отталкивайтесь от метрик оборота, прибыли, краж, количества и качества выполненных задач и других показателей.