Продажи через блог? - ЛЕГКО!

Или как делать сторителлинг так, чтобы аудитория была на одной волне, прогревалась к вашей личности и покупала ваши продукты

Привет, на связи Олег, запускатор экспертов и охотник за смыслами
Викинг в инфобизе, помогающий экспертам находить их идею, создавать уникальные продукты на рынке и делать запуски через смыслы и личность

Проводя интервью и общаясь с экспертами разных ниш, я заметил проблему многих из них - НЕХВАТКА СМЫСЛОВ

”Я веду блог, но отклика от аудитории нет, блог не растет, мне не пишут в директ и не покупают, не понимаю, как доносить смыслы, постоянно обрываю сторителлинги”

В этом гайде я решил подробно ответить на вопрос
“Как не совершать ошибки при построении сторителлинга и закручивать смыслы, которые будут откликаться аудитории ”

Мой телеграмм

Моя философия проста:

“Вся наша жизнь - сторителлинг, если знать, как подать смысл”

И я не согласен с тем, что нужно следовать словам Шекспира
“Вся наша жизнь - игра, а люди в ней заурядные актеры”

Из этого вытекает первый пункт

  • НЕ надевать маску и НЕ создавать не свои смыслы
    Глобальная проблема экспертов - не свои смыслы и надевание масок в попытке понравится всем
    В огромном потоке информации бывает сложно отследить то, что по-настоящему внутри нас, наши истинные смыслы, отсюда вытекает то, что все наши смыслы теряются все в том же огромном потоке информации и наша аудитория это считывает

Пытаться понравиться всем - не понравиться никому

Загляни вглубь своей жизни и пойми, какие на самом деле смыслы ты хочешь раскрыть, тем самым ты с большей вероятностью найдешь точки соприкосновения со своей аудиторией

Что может в этом помочь?

  • Распаковка личности/экспертности
  • Посмотреть на то, что происходит вокруг тебя в жизни( именно в твоей жизни)
  • Посмотри на то, что нравится тебе
  • Используй зеркальные нейроны, чтобы вызывать интерес и для того, чтобы аудитория понимала, что ты - такой же, как они

"Мы не играть должны, а честно жить,

Своё не забывая сердце слушать"

2. НЕ СВОЯ АУДИТОРИЯ/ РАЗНЫЙ ЯЗЫК С АУДИТОРИЕЙ
В этом критерии смыслы имеют огромный вес

Условно, в качестве примера, можно привести
“Я буду говорить о ресторанном бизнесе, хотя в блоге у меня всегда было ВБ”

Или
“Я говорю о том, что хочу принадлежать сообществу миллионеров, а моя аудитория мечтает закрыть базу(оплату квартиры, еду, одежду)

При таком подходе аудитория никогда не будет с тобой на волне, будет закисать и отписываться, просто потому что она на другом уровне и тебя не понимает

Что поможет в этом вопросе?

  • Анализ целевой аудитории(чтобы было понимание, каких людей ты хочешь видеть с собой, каких учеников и клиентов хочешь привлекать на свои продукты, чтобы твоя аудитория тебя слышала и понимала, а приходили готовые платить)
  • Пройтись по уровням, на которых ты разговариваешь с аудиторией

Психология, коучинг, построение портрета твоей целевой аудитории
Пирамида Маслоу, как один из первичных показателей уровней

3. СМЫСЛ В СТОРИТЕЛЛИНГЕ НЕ ПРИВОДИТ К ЭМОЦИЯМ И ИНСАЙТУ
Еще один пробел в подаче смыслов - отсутствие конечного результата

Когда нет ядра в сторителлинге - нет окончания смысла или сторителл оборван
Нет эмоций, нет инстайтов( вау-эффекта и изменения в мышлении человека) "Эмоции скрываем, прячем боль
И врём другим, но сами верим в сказки"

Можно даже сказать, что этот гайд - сторителл с ядром того, что передавать смыслы - ЛЕГКО
Какие эмоции испытываете прямо сейчас?(просто задумайтесь)
У кого-то вызовет негодование
У кого-то вау-эффект из разряда “Да это же было очевидно, как я мог этого не видеть”

В момент, когда собираешься сделать сторителл, задай себе вопрос “Какую главную мысль я хочу донести?”

Темы на раскрытие:
“Экспертность - как выбрал нишу, через что прошел”
”Личность - какие убеждения, принципы”
Твоя точка сейчас - на каком уровне ты сейчас, как пришел туда

Схема выглядит так:

История - смысл - что для тебя значит этот смысл - окончание/вывод
(Какую эмоцию вызываешь у аудитории, какой инстайт или умозаключение ты вынес из этого опыта, ситуации, момента)

В историю может входить различные эмоции(твои), образ мысли и твоя мотивация

СМЫСЛ - здесь ты можешь отразить боль своей целевой аудитории, рассказать о своем желании или влечении к чему-то

Что значит для тебя этот смысл - путь трансформации, принятые тобой решения и их последствия, а что бы случилось, не принимай ты решение в определенный момент

К чему привел тебя тот или иной смысл - здесь как раз то окончание, о котором я говорю - финальная мысль, которая вызывает чувство удовлетворения у аудитории и инсайтит ее

Последний аккорд. Апофеоз

Думаю ты заметил, как тонкой нитью в этот гайд вплетались цитаты Шекспира, а это полностью ведет к еще одному важному упущению у экспертов - отсутствует элемент драмматургии

Но, мы же не на уроке литературы, правильно? Поэтому я помогу быстро освежить память:

ЗАВЯЗКА - РАЗВИТИЕ КОНФЛИКТА - КУЛЬМИНАЦИЯ - РАЗВЯЗКА

Значит ли это, что нужно следовать только этому сценарию - конечно нет, ведь не всегда в жизни происходит трэш, жесть и стычки
Иногда мы просто лежим и залипаем в сериал, но даже отсюда можно развернуть сторителл красиво и сочно
Кто знает, может ваша аудитория сейчас тоже лежит просто так, смотря сериал, и вы найдете точку соприкосновения(см. первый пункт)

Острота эмоций, интрига, чувства, развитие тебя, как личности или эксперта - используя все это ты сможешь глубже и детальнее раскрыть смысл, который собирал по кусочкам весь сторителл

Что может помочь?

  • Анализ элементов драмматургии в блоге конкурентов ( не с целью скопировать, а с целью понять отклик аудитории и какое настроение она ловит)
  • Повседневные темы - жизнь, семья, работа, хобби, свое отношение к событиям

Ты дошел до точки невозврата. Поздравляю

Если ты дошел до этих строчек, значит тебе действительно важно создавать качество и иметь свою личность, не подвязанную к шаблонам на рынке - ты огонь! И я был рад повзаимодействовать с тобой и помочь понять, как же передавать смыслы и делать сторителлинги легко

ОДНАКО
Если тебе показалось мало и ты хочешь углубиться во внутрянку запусков, прогревов и создания уникального продукта на рынке за счет своей идеи, смыслов и личности, то я буду рад видеть тебя на стратегической сессии, где мы разберем твой пошаговый план по запуску в инфобизнесе.
Напиши мне свой запрос и мы выберем подходящее время Давай менять рынок и создавать гениальное вместе /
Мой инстаграм https://instagram.com/karmanov_oleh?igshid=YmMyMTA2M2Y=

1
Начать дискуссию