Глубокое погружение в создание ТЗ для анимационного ролика
Нет тз - результат хз (для производящей студии и для вас тоже)
В самом начале важно ответить себе на вопросы:
- Что я за бренд - мое позиционирование?
- От чего у меня бегут мурашки, когда я смотрю рекламу других брендов?
Без подробного анализа этих вопросов, велика вероятность, что вы не получите нужного вам результата и отклика на ваш ролик.
Когда вы проработали рынок, конкурентов, потребности клиентов, вам нужно сформулировать четко позиционирование. Подходов тут много, но вот идин из самых простых шаблонов:
- Для кого/чего: Определите целевой рынок/сегмент
- Что: Определите продукт
- Зачем: Какую потребность клиентов удовлетворяет продукт
- Против кого: Кто ваши конкуренты
- За счет чего: Чем вы отличаетесь от конкурентов и чем вы лучше их
Итог в виде кратких тезисов, который у вас должен быть скомпонован.
- Ключевой компонент маркетинговой стратегии.
- Базируется на отличии от конкурентов.
- Отвечает на вопрос, почему приобрести товар или услугу надо именно у вас.
- Используется для общего понимания внутри компании о вашей позиции на рынке.
- Используется для разработки маркетинговых сообщений.
Предположим, с этим пунктом мы разобрались и у вас есть четкое понимание вашей компании. Но что я хочу получить от визуала? Ведь задача написать не просто текст, где будут красивые слова, о том, какая у меня крутая компания, а сделать это привлекательным.
- Pinterest: АлиЭкспресс в мире идей – это Pinterest. Здесь каждый желающий всегда найдет то, что ищет. Вы просто вводите ключевые слова, и перед вами открываются наиболее подходящие варианты. К каждой картинке предоставляется множество "синонимов", так что с немного терпения вы всегда найдете нужное. Еще одно удобство – возможность создавать коллекции по разным темам, чтобы быть готовым к будущим задачам.
- Instagram – это настоящий источник вдохновения. Совершенно нормально черпать идеи у "весьма нарядных" конкурентов. И даже более того, вполне естественно вдохновляться рекомендациями от них. Эта маленькая волшебная стрелка делает чудеса.
- Behance: Если Pinterest – это АлиЭкспресс мира идей, то Behance можно сравнить с его профессиональным аналогом. Здесь вы сможете проанализировать ленту, выявить тренды и, в общем, понять, что именно вам близко, а что вызывает отторжение. В конечном итоге искусство, как известно, строится на индивидуальных предпочтениях.
Важно! Анализируя и подбирая референсы, обращайтесь к стилю вашего бренда. Ваш референс и бренд должны гармонировать и не пересекаться с цветами конкурентов, иначе вы сделаете им подарок. Будет странно, если MTC будет рекламироваться в цветах Билайн, в стилистике канала Карусель. Согласны?
Пора писать задачу
Предлагаю использовать эту форму для заполнения ТЗ (это база):
- Описание задачи: Референс + идея ролика (например, реклама нового тарифа)
- ЦА: Опишите вашего клиента (берем из позиционирования)
- Дедлайн: Напишите когда вам нужен ролик (лучше с люфтом по времени)
- Бюджет. Не стесняйтесь прямо указать, в какую сумму желательно уложиться. Вместе с техническим заданием мы можем прислать прайс, чтобы у вас сложилось ориентировочное понимание бюджета.
- Ваши конкуренты: Напишите кто ваши конкуренты. Команда проанализирует их креатив и сделает вам лучше и без лишних ассоциаций
- Брендбук: Приложите брендбук, это поможет лучше рассписать вектор стилистики
- Расскажите о рекламируемом продукте: Приложите все, что есть про продукт, который важно рекламировать. Эскизы, описания, анализ, аналитику. Это правда поможет.
- Дополнительные комментарии. Здесь пишите информацию, о которой нам обязательно нужно знать и для которой не нашлось места в предыдущих пунктах.
Как только общий характер задания становится ясен, можно переходить к деталям. Например, нужно определить уровень детализации объектов, языки для ролика, наличие звука, субтитров и дикторской озвучки. Если требуется саунд-дизайн, тогда мы уточняем стиль звукового сопровождения и предпочтения относительно голоса диктора.
Саунд-дизайн охватывает не только голос диктора и фоновую музыку, но и аудиоэффекты, дополняющие визуальные элементы: звуки аплодисментов, треск, фанфары и другие. Каждый звуковой эффект воздействует на восприятие видеоролика, поэтому саунд-дизайн – это отдельный процесс, требующий внимания и профессионального подхода. Для того чтобы избежать повторений и однообразия в выбранной аудиодорожке в других роликах, мы зачастую обращаемся к композиторам.
Важно! На брифинге необходимо уточнить информацию о лицах, ответственных за утверждение проекта со стороны клиента. Кто принимает ключевые решения? В случае большой компании, где каждый может высказать свое мнение о стилистике ролика, сроки проекта могут значительно увеличиться. Помните, вкусы у всех разные.
Затем группа креаторов, к которой вы обращаетесь, предложит вам необходимые вопросы. В таких случаях стоит полагаться на профессиональное мнение экспертов.
Пример ТЗ для ориентира и интерактив. Как вам ТЗ? Может, чего-то не хватает? 🤔
Для серии онлайн-курсов требуется создать графические моушн-дизайн и анимационные ролики следующих типов:
- Моушн-дизайн заставка (2-3 секунды) с звуковым фоном для начала первой лекции курса с логотипом проекта, названием, Фамилией и Именем спикера. Желательный уровень
Сценарий: из разрозненных объектов собирается логотип проекта, и появляется название курса, а ниже Фамилия и Имя спикера. Фамилия и имя должны быть в таком формате, чтобы от курса к курсу можно было их менять. Так же, нужно подобрать соответствующий легальный звуковой ролик на audiojungle.
- Анимационная заставка (доли секунды) для последующих лекций курса.
- Анимированные перебивки (доли секунды) между сюжетами/нарезками
- Анимированные плашки (Фамилия + Имя и должность спикера).
- Шаблон титров в конце курса. Спецификации:
- Разрешение 16 : 9,
- HD 1920 x 1080p
- Последующий кодек сжатия h.264.
- 2-х канальный стерео звук (не Surround).
Все файлы нужны в исходниках для последующего редактирования (текстов) в исходниках, например в расширении .prproj (Adobe Premiere) или .fcp (Final Cut Pro).
Пишите ваши мысли в коменты!
Чек лист для ТЗ (расширенный)
Требования к разработке сценария
- Формирование сценария. Сценарий необходимо разработать на основе проведенных интервью и анализа видеоматериалов конкурентов.
- В ходе создания сценария предусматривается проведение интервью с научными экспертами и менеджерами от Заказчика. Эти интервью также включают показ работы устройства. Итогом интервью должен стать составленный Протокол.
- Сценарий должен точно отражать основные цели, поставленные Заказчиком: Понятно описать принцип функционирования устройства.Выделить основные преимущества устройства для конечного потребителя.Продемонстрировать разнообразные области применения устройства.Представить работу устройства на практических примерах.
- Сценарий требует детального плана (включая описание каждого кадра, камеру, переходы между крупными и общими планами), также важны задания для видеодизайнера и специалиста по 3D графике.
- Разработка текста для диктора на русском и английском языках. Текст должен тесно связываться с сценарием и визуальным контентом.
- Согласование с Заказчиком сценария и текста для диктора.
- Внесение изменений в сценарий и дикторский текст согласно замечаниям Заказчика.
- Получение окончательного согласования сценария и дикторского текста со стороны Заказчика.
Требования к разработке анимации
- 3D моделирование и анимация проводятся на основе утвержденного сценария и должны быть визуально соответствующими имеющемуся видеоматериалу Заказчика. Ссылка: ________.
- 3D модель устройства должна ясно демонстрировать как общий механизм его работы, так и структурные детали, обеспечивающие высокие потребительские характеристики.
- Продолжительность анимации не превышает 30 секунд.
- Заказчик может предоставить 3D модели устройств в одном из согласованных форматов.
Требования к разработке звукового оформления и озвучиванию
- Озвучивание диктора на русском языке. Выбор голоса диктора предварительно согласовывается с Заказчиком (предоставление нескольких вариантов голосовых образцов).
- Длительность озвучивания видеоролика составляет 3-4 минуты.
Озвучивание диктором на английском языке производится носителем языка. Выбор голоса диктора также предварительно согласовывается с Заказчиком (предоставление нескольких вариантов голосовых образцов).
Заключение
Чтобы подвести итог, при разработке задания для создания анимационных роликов следует учесть следующие моменты:
- основная информация о компании-заказчике;
- выбранный тип анимации (2D или 3D - от легкой графики к высокой детализации);
- стиль бренда: корпоративный стиль, рекомендации по дизайну, используемые шрифты и векторный логотип;
- данные о тех, кто будет участвовать в утверждении со стороны клиента;
- характеристики целевой аудитории и её связь с брендом;
- крайний срок и его обоснование;
- пожелания относительно стиля и общего настроения ролика;
- примеры, которые могут послужить вдохновением;
- уровень детализации требуемых объектов;
- предпочтительный голос озвучивания и возможность адаптации;
- дополнительные материалы;
- технические требования (разрешение, платформа, продолжительность, формат, язык и другие характеристики).
И помни, хороший анимационный ролик - это не только картинки в движении, но и кусочек магии! 🪄