Видеть в 4D или модель «Double Diamond»

В разных областях рынка профессии дизайнера строятся на одних и тех же универсальных гибких навыках и алгоритмах проектирования. Первое что стоит знать из фундаментальных знаний — структура любого проектирования. За основу возьмем простую модель «Double Diamond» или «Двойной бриллиант» или «Четыре D»

модель «Double Diamond» или «Двойной бриллиант» или «Четыре D»
модель «Double Diamond» или «Двойной бриллиант» или «Четыре D»

Она успешно вобрала в себе несколько известных алгоритмов, и работает как подорожник при первом знакомстве с любым процессом.

Состоит из четырех этапов:

🔭 Discover - Исследовать: в чем реальная задача?

🔬 Define - Определить: как мы можем ее решить?

🔧 Develop - Создать: какое решение будет лучшим?

🎁 Deliver - Доставить: как нам донести продукт людям?

Четыре этапа «Double Diamond»
Четыре этапа «Double Diamond»

Первый этап — Discover: исследовать и наблюдать

Чтобы быстро найти точки для изменения процессов и нового развития, необходимо проводить анализы и искать то неизведанное или утерянное, что продвинет вперед

У этапа Discover масса методов и приемов, например: интервьюирование, опросы, фокус-группы, анализ данных, SWOT-анализы и т.д.. На картинках вы увидите как они разнятся в заисивомсти от области, где вы применяете дизайн-метод «Двойной бриллиант».

Первый этап модели «Double Diamond» — Discover
Первый этап модели «Double Diamond» — Discover

☝🏻Важно уделить внимание не только проблемам, но и возможностям для развития и улучшения процессов. Результат этапа — концепция, набор гипотез или прототипы решений, которые будут проверены и уточнены на следующем этапе Double Diamond - Define

Второй этап — Define: найти и решить

Чтобы создать подходящий продукт необходимо сделать грамотные выводы из исследования, учесть существующие ресурсы и возможности, охватить тренды и тенденции. После принять взвешенные решения, описать тактику и стратегию воплощения продукта, распределить задачи по командам.

На картинках вы увидите как этап Define отличается в зависимости от области, где вы применяете дизайн-метод «Двойной бриллиант».

Второй этап модели «Double Diamond» — Define
Второй этап модели «Double Diamond» — Define

☝🏻Важно активно обсуждать и генерить решения с максимальным количеством стейкхолдеров процессов. Результат этапа — согласованный план, разбитый на проекты и задачи по Ганту с распределением зон ответственностей, который воплотится на следующем этапе Double Diamond - Develop

Третий этап — Develop: спроектировать решение

Если прошлые этапы отвечали на вопрос «что?», то следующие этапы отвечают на вопрос «как?». Теперь мы знаем все необходимое, чтобы создать действительно решение. Главная задача — сделать необходимое, а не поддерживать иллюзию. Команда воплощает план в жизнь, модифицирует его и быстро адаптируетpyет неизведанное или ошибочное в продуктивное русло.

На картинках вы увидите как этап Develop отличается в зависимости от области, где вы применяете дизайн-метод «Двойной бриллиант».

Третий этап модели «Double Diamond» — Develop
Третий этап модели «Double Diamond» — Develop

☝🏻Важно быстро находить слабые или неусойчивые точки, и также быстро принимать решения по их усилению. Результат этапа — рабочая первая версия продукта, которая получила одобрение на полную реализацию и полноценно воплотится на следующем этапе Double Diamond - Deliver

Четвертый этап — Deliver: выпуск продукта

После создания прототипа, мы идем с ним в рынок, продаем и тестируем в его первом решении. Главная задача — проверить жизнеспособность засчет рынка и улучшить ее. Команда плотно общается с клиентами, развивает сервис и продажи, совершенствует текущую версию продукта через обратную связь c аудиторией.

На картинках вы увидите как этап Deliver отличается в зависимости от области, где вы применяете дизайн-метод «Двойной бриллиант». Это финальный этап системы, после которого процесс либо уходят вновь на первый, либо обратно на третий этап.

Четвертый этап модели «Double Diamond» — Deliver
Четвертый этап модели «Double Diamond» — Deliver

☝🏻Важно найти общий язык с целевой аудиторией и запустить всю систему монетизации и вовлечения для огранки первой версии продукта. Результат этапа — запущенный в рынок продукт, который развивается о потребности людей и готовится к последующему масштабированию

66
Начать дискуссию