Как выйти в консалтинг, определить свою экспертность и начать зарабатывать на своих знаниях?

Если у вас есть опыт и знания в определенной сфере, то вы можете передавать их другим людям и зарабатывать на этом.

Выбирайте консалтинг, устанавливайте цену за свои услуги и приступайте к продажам. Но тут сразу возникает ряд важных вопросов, в какой сфере продавать экспертность, какой чек выставить за услуги, кому вообще продавать? Если вы еще сомневаетесь, выбирать вам консалтинг или нет, думаете с чего начать заработок и в голове какая-то неопределенность, то эта статья для вас.
Ниже мы подробно разберем, с чего начать зарабатывать, кому и как продавать услуги.

Где-то точно живет человек с вопросом или проблемой, которую именно вы можете решить в рамках вашей экспертности! И этот человек готов заплатить вам за это решение любые деньги.

Пять шагов: от выбора ниши до продажи своих услуг

Шаг 1. Определите свою экспертность

Если вы разбираетесь в определенной сфере, вас уже можно считать экспертом. Проанализируйте себя: выпишите свои знания, навыки, опыт, который имеете.
Например, работаете консультантом в банке или финансовой компании. Ведь основная масса людей не разбираются, как брать кредиты, какие бывают тонкости при оформлении страховок и т.д. Но они хотели бы научиться, где и как брать деньги в долг под минимальный процент или куда лучше всего инвестировать свободные средства.
Если вы можете об этом рассказать простым и понятным языком, вы легко продадите свои услуги.
Экспертом можно быть в любой сфере: логистика, подбор персонала, маркетинг, бухгалтерские услуги и налоговая отчетность. Все это требует определенных знаний и умений. И на этом шаге важно понять, в чем вы эксперт и какие услуги будете продавать.

Шаг 2. Определите вашу ЦА

Так, каждый из вас уже определился, что будет продавать. Теперь осталось определить целевую аудиторию, т. е. кому будут полезны ваши знания. Если кратко, ЦА (целевую аудиторию) проще всего сортировать по: полу, возрасту, месту проживания, уровню дохода и сферы деятельности. Подумайте, какие запросы у вашей ЦА, что нужно таким людям, какие у них проблемы и как именно вы сможете их решить. Проще говоря, предложите простое и четкое решение проблемы своей аудитории, и от спроса на ваши услуги не будет отбоя.

Шаг 3. Установите каналы и площадки для продаж вашего продукта

Определитесь с тем, где будете продавать и рекламировать свои услуги. И для этого нужно знать свою целевую аудиторию – нужно идти именно на ту площадку, которая интересна вашим потенциальным клиентам! Куда в интернете чаще всего заходят те люди, которым вы можете быть полезны? Например, они все свободное время проводят в определенной социальной сети, значит вы также должны быть именно там. Или вы можете купить баннерную или контекстную рекламу на определенных сайтах, которые просматривает ваша ЦА. Заказать таргетированную рекламу в социальной сети или обратиться к блогерам. Каналов привлечения аудитории много, но главное знать, какими каналами пользуются ваши потенциальные клиенты.
Важное предостережение! Сначала используйте только бесплатные каналы привлечения клиентов и только после того, как наберете определенное количество успешных кейсов, отзывов, доработаете свой продукт, подготовите свою площадку для приема аудитории, только тогда начинайте платное продвижение, начиная с вложения минимальных бюджетов.

Шаг 4. Установка контакта с вашей аудиторией

Точки контакта — площадки, где клиент контактирует с вами или вашим продуктом. Например, ваши социальные сети, персональный сайт, офлайн/онлайн выступления, презентации и т.д. Ваша задача, как эксперта, проработать «боли» ЦА и вызвать живой и неподдельный интерес к своему продукту, подготовить клиентов к тому, что за счет вашей экспертности они решат свои проблемы. Вы и ваши точки контакта должны быть понятны аудитории и должны вызывать доверие.

Шаг 5. Продажа услуг и первые деньги

Начните рассказывать о том, чем вы занимаетесь и чем вы можете быть полезны. Начните предлагать и продавать свои услуги. Первые клиенты могут прийти к вам через личные контакты и социальные сети. Взаимодействуйте с аудиторией и получайте обратную связь, чтобы совершенствовать свои продукты и экспертность. Узнавайте у людей, помогли им ваши знания и опыт в решении их проблем, обязательно берите отзывы на вашу работу.

Основа успеха продаж эксперта – качественный и нужный людям продукт/услуга.

Если ваши клиенты будут довольны сотрудничеством с вами, они и сами будут возвращаться к вам снова и снова, а также начнут советовать ваши услуги своим друзьям, родственникам и знакомым. В итоге ваша аудитория будет только расти.

Какой же чек поставить за свои услуги?

Вам не будут платить, пока вы сами не назначите цену.

Если вы уже определили, что и кому вы будете продавать, то определить стоимость своих услуг достаточно просто. Чем больше ценность в вашем продукте, тем выше и цена. Подумайте, какую прибыль, пользу вы принесете клиенту, если передадите ему свои знания и опыт.
Если вы продаете «деньги» (навыки в определенной сфере, которые помогут заработать, консультации по бизнесу и тд) – то размер вашего чека, клиент должен окупить в течение 1-2 недель (1 месяца).
Если вы продаете «не деньги» (психология, астрология и тд) – стоимость одной консультации определяйте по рынку, в целом программа работы с вами может стоить в размере, равном месячной зарплаты клиента.

Подводим итоги: в чем секрет заработка на консалтинге?

Секрет высокого дохода в том, что чем больше вы приносите пользу, тем выше будут ваши чеки и соответственно ваши доходы.

Вы можете просить за свои консультации ровно столько, сколько готовы получать. И все ограничения выставляете вы сами и никто другой.
Но важно не просто быть экспертом, но и уметь продавать свои знания. И для этого нужно проработать площадки, где будете предлагать свои услуги, а также подачу материала. Вам не нужно ничего придумывать, все просто — дайте людям то, что решит их проблемы. Будьте честны и открыты со своей аудиторией. И люди начнут к вам обращаться за консультациями, если вы действительно передаете ценные знания и опыт.

11
1 комментарий