Зачем нужна бизнес-концепция отеля, если можно просто сделать маркетинговое исследование?

Главная задача моей компании, используя все возможности участка, создать для клиента успешный бизнес, основанный на гостиничном деле. Самое важное при планировании – это понимать, что каждый квадратный метр должен работать. Инвестор приходит с готовым зданием, у него возникла идея открыть гостиницу с нуля. Мысль может быть и здравая, и маркетинговое исследование это покажет. Но площади могут быть избыточными. Частично мы сдадим их в аренду, частично под офисы, частично – под апартаменты, частично, может быть, под ресторан, если есть необходимость. То есть можно создать многофункциональный комплекс. Поэтому важна более широкая картина.

1. Когда ко мне обращаются с запросом разработать бизнес-концепцию, первым этапом, еще до выезда на участок, мы с командой начинаем изучаем рынок.Нам нужно определить наиболее подходящий и быстроокупаемый формат для клиента. Анализируя какой есть спрос и какое конкурентное предложение уже существует в этом регионе, мы можем определить свободную нишу на рынке. Если такая ниша есть, но не реализована в этой локации, нам необходимо выяснить почему. Большой опыт работы с различными форматами, которые существуют в гостиничном бизнесе, позволяет нам подобрать подходящий вариант под каждый конкретный кейс клиента.

Зачем нужна бизнес-концепция отеля, если можно просто сделать маркетинговое исследование?

2. Вторым этапом мы выезжаем на участок и исследуем его, изучая каждый квадратный метр. Проходим по периметру, чтобы ощутить границы, масштаб земли, подмечая для себя овраги, озера, болота, береговую линию для этого мы заходим во все труднопроходимые и заросшие места. Важно, что мы принципиально не ходим по дорогам, не используем автомобили, квадроциклы. Наша команда исследует землю только ногами! Что позволяет нам открыть неочевидные точки, видовые места и живописные локации.

Наша команда. 
Наша команда. 

3. Далее в ход идет квадрокоптер. Он помогает нам рассмотреть окружение участка, что есть вблизи: дома, фермы, фабрики или другие ново возникшие производства, так как на карте не всегда все отображается корректно. С помощью коптера мы понимаем, какой вид будет открываться с каждого этажа будущего здания. Например, часто бывает, что на 1 и 2 этаже все хорошо, а на 3 этаже вид закрывают деревья. Коптер в том числе помогает нам сделать фото с высоты 250-500м над уровнем моря, данные снимки используются в качестве подложки для мастер-плана. На высоте 20-30 м мы делаем фото участка для последующей визуализации проекта.

Зачем нужна бизнес-концепция отеля, если можно просто сделать маркетинговое исследование?

4. После того как мы изучили участок снаружи. Начинается коммуникация с заказчиком. На этом этапе для нас важно получить от владельца все мельчайшие детали: правовые особенности участка, отступы, линии электропередач, красные линии на ГПЗУ. Если участок уже работает, то расспрашиваем владельца про гостей.

Отель, над которым мы работали. 
Отель, над которым мы работали. 

5. На пятом этапе мы начинаем “ловить языка”. Это означает, что мы расспрашиваем местных. Да, они не профессионалы, однако, именно такой человек сможет рассказать все неочевидные, на первый взгляд, нюансы: где на участке чаще всего останавливаются туристы, где кострище, насколько высокий уровень ГВ, как ранее эксплуатировался участок, какие гости тут отдыхали, что им нравилось, что не нет. Однажды это помогло нам уже на начальном этапе распознать радиоактивный участок. Подняли архивы - оказалось правдой. Конечно же, это не означает, что мы не делаем геодезию или не проверяем розу ветров. Но зачем тратиться на это при выезде.

Зачем нужна бизнес-концепция отеля, если можно просто сделать маркетинговое исследование?

6. Дальше происходит магия: мы с командой садимся в красивом месте, я беру сигару, и мы начинаем творить. Начинается обмен идеями (то, что вы как раз видите на фото). Как? Что мы делаем? Берем все данные и сталкиваем фактуру участка с рынком. На это уходят часы, дни. Именно на этом этапе на вашем участке у нас в голове уже появляется первая итерация концепции отеля!

Магия
Магия

7. Седьмым этапом мы просыпаемся с первоначальной идеей и проверяем ее жизнеспособность, т.е. снова обмениваемся мнениями и гуляем по локации.

8. Только на восьмом этапе мы спрашиваем у клиента, как он видит жизнь своего проекта. Получив все необходимое, мы отправляемся домой, составлять бизнес-концепцию: делаем мастер-план, зонирование территории, маркетинговое исследование рынка, заказываем геодезию, геологию и собираем прочие необходимые данные.

А теперь я отвечу вам на вопрос, почему просто МИ будет недостаточно для успешности вашего бизнеса - потому что для прибыльного успешного бизнеса вам необходимо столкнуть рынок и фактуру участка, сделать выводы и преобразовать все это в успешный бизнес.

Подробно разбираю ошибки в уже функционирующих отелях в своем Инст.

Зачем нужна бизнес-концепция отеля, если можно просто сделать маркетинговое исследование?
Начать дискуссию