{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

HoReCa. Что это такое?

HoReCaт (хорека) – термин, обозначающий сегмент сферы услуг, аббревиатура следующих трех английских слов: HOtel (отель), REstaurant (ресторан), CAfe/CAtering (кафе/кейтеринг).

В этот сегмент также входят гостевые дома, квартиры, хостелы, фудкорты, клубы, бары, кофейни и кейтеринговые услуги.

В России этот сегмент также называют гостиничным/ресторанным бизнесом. Он отличается от других сегментов тем, что, помимо продаваемой продукции, большую роль играют услуга, атмосфера, ощущения и обстановка, которые получают потребители.

Характеристики сферы HoReCa

В сегмент HoReCa входят не только компании общественного питания и фирмы, предоставляющие различные услуги гостеприимства, но и B2B-компании: поставщики и производители продукции (продукты питания и напитки).

Фирмы, занимающиеся продажей оборудования, мебели, посуды, спецодежды и т.д. также относятся к данной сфере. Кроме того, в торговый канал сегмента входят и агентства, отвечающие за информационное и маркетинговое сопровождение.

Как и все виды бизнеса, сегмент HoReCa имеет свои особенности:

- Товары могут быть потреблены непосредственно там, где они были приобретены.

- Продавцы закупают небольшие партии у поставщиков. Нет серьезных товарных запасов, как в розничной торговле.

- Потребители платят не только за сами товары, но и за предоставленный сервис и атмосферу.

- Компании сегмента больше, чем другие бизнесы, стараются удовлетворить потребности клиентов.

Какие товары реализуют в HoReCa

Кратко расскажем, какие виды товаров реализуются в HoReCa.

1. Продукты питания: от свежих продуктов до готовых блюд, напитков, десертов.

2. Текстильная продукция: сервировка стола, декора и организации: салфетки и скатерти, белье, полотенца, покрывала, форма.

3. Посуда: от чашек, бокалов и тарелок до сковородок и ножей.

4. Оборудование: кассовые системы, терминалы, освещение, кухонное оборудование, печи, холодильные камеры и др.

Нюанс

К B2B-товарам сегмента HoReCa относятся не только товары для приготовления еды, но и расходные материалы (скатерти, посуда и т. д.), и специальное оборудование.

Особенности продаж в гостинично-ресторанном бизнесе

Главное требование - продукты должны быть высокого качества и при этом не очень дорогие. Так, для заведений общественного питания важным критерием сотрудничества с поставщиками являются свежая и недорогая продукция, на которую после приготовления можно сделать высокую наценку. Чем больше усилий затрачивается на обработку продуктов, тем выше конечная стоимость блюда в меню.

Еще одно важное требование к поставщикам продуктов питания и расходных материалов – качество товара и его основные характеристики должны быть всегда одинаковыми. К примеру, определенное блюдо нравится посетителям за его вкус, аромат, консистенция. Если качество ингредиентов начнет хромать, потребители сразу это заметят и осень скоро это скажется на доходах заведения. Поэтому гарантия процветания любой компании-поставщика HoReCa – постоянное высокое качество.

Секреты эффективности в сфере HoReCa

Ориентация на клиентов – залог успеха в гостинично-ресторанном бизнесе. Есть ряд правил, о которых необходимо помнить, чтобы посетитель был доволен предоставляемыми услугами и продуктом:

Постоянство и качество продукта. Заключая договор на поставку, заведение должно быть уверено, что характеристики продукта со временем не изменятся.

Гарантия наличия продукта, стабильность поставок. Отсутствие многих позиций в меню может отрицательно сказаться на рейтинге заведения. Для этого необходимо работать с надежным поставщиком, к примеру таким как GFC.

Цена. Клиенты не хотят переплачивать за упаковку или дополнительную обработку продукта.

Также важно составить правильную маркетинговую стратегию. Наружная реклама, программы лояльности, перекрестный маркетинг с партнерами, различные мероприятия, акции, дегустации — все это формирует лояльность клиентов и обеспечивает продвижение заведения среди посетителей, как потенциальных, так и постоянных.

POS-материалы

POS-материалы — это предметы с логотипом бренда. Чем более продуманными будут рекламные материалы, тем лучшее впечатление о себе оставит ресторан/кафе и тем охотнее гости будут расставаться с деньгами. И не забывайте! Основная цель - информирование. Потребитель, у которого нет вопросов о цене, составе и акциях – лояльный потребитель.

Для презентации рекламных материалов нанимают специальный персонал: промоутеров, аниматоров и моделей. Их внешний вид должен полностью соответствовать тематике акции и образу бренда. Создание тематической обстановки и бесплатные товары располагают посетителей к будущей покупке.

Факт

Бизнес в сегменте связан с высокими рисками. Так, во время пандемии коронавируса гостиничный бизнес и общепит оказались в числе наиболее пострадавших отраслей экономики. Локдаун способствовал развитию таких направлений, как доставка еды и dark kitchen (кухня, которая готовит только для доставки).

Что дальше?

В ближайшие десятилетия компании сергмента хорека не потеряют своей популярности и останутся востребованными среди различных категорий населения. Конкуренция постоянно растет, поэтому необходимо быстро реагировать на изменения рынка и подхватывать вечно меняющиеся тренды.

Деятельность в сегменте HoReCa требует особого внимания к качеству и постоянству товаров и услуг. Самое главное в этом бизнесе — ориентация на клиента. Это касается как качественного обслуживания в ресторанах, так и работы с поставками для компаний.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда