Топ-5 ошибок при масштабировании бизнеса

Топ-5 ошибок при масштабировании бизнеса

Прежде чем сделать 10-кратный рост годовой выручки (от ₽11 млн до ₽114 млн) и начать зарабатывать с этого реальные деньги (а не работать ради работы), я потратил 4 года и около ₽30 млн на гипотезы и суды. А также из-за нервного срыва пережил болезненную операцию по удалению желчного пузыря. В общем, я умею не только достигать успеха, но также знаю, что точно не нужно делать!

На связи Дмитрий Муравьев — владелец компании «Алюстрой», эксперт по масштабированию и систематизации бизнеса. В этой статье расскажу, как НЕ надо начинать масштабировать свой бизнес.

Думать и откладывать!

Есть такая болезнь — долго думать! Хуже нее — долго-долго думать! При масштабировании нужно не думать и откладывать, а считать и действовать.

При этом нужно знать, что существует всего две модели масштабирования бизнеса: экстенсивная и интенсивная. В первой модели с помощью маркетинга наращивают трафик. Во второй — повышают эффективность труда за счет систематизации и автоматизации процессов.

Нет стратегии и плана внедрения

Пробовали плавать на лодке без парусов? А на катере без мотора? К сожалению, таким плаванием пытаются заниматься некоторые предприниматели, которые начинают масштабирование без понимания стратегии и плана по ее достижению.

Чтобы не совершать их ошибок, делайте декомпозицию бизнеса, т. е. разбирайте его процессы на составляющие. После этого «пересобирайте» бизнес с учетом конечной точки. Так появляется стратегия, а вслед за ней и план внедрения.

Кстати, декомпозиция — это не утомительный процесс. Я знаю, как сделать декомпозицию всего за 10 минут. Пишите — поделюсь «волшебной табличкой».

Зарабатывают все, кроме собственника!

Помню, когда я впервые вышел на выручку в ₽100+ млн, то вместо радости испытал досаду. Компания растет, ТОПы и сотрудники хорошо зарабатывают, а я — нет! По сути, я просто передаю им деньги, и всё.

Знаете, почему так вышло? У меня не было четкой финмодели. Больше я этой ошибки не совершаю!

Клонирование отделов

Ошибка характерна при построении сети, когда в каждой новой точке основные отделы (маркетинг, продажи и др.) копируются. По сути, вы создаете много-много маленьких и одинаковых компаний, а это дорого и очень сложно в управлении. У меня была такая ошибка, когда я открывал офисы «Алюстроя» в Москве и других регионах.

Чтобы избежать этой ошибки — нужно создавать управленческое ядро, т. е. управляющую компанию.

Работать без CRM

Без CRM-системы невозможно делать эффективные продажи. Что-то будет забываться, кто-то будет теряться. Из опыта скажу, что правильная распаковка CRM даст мгновенное увеличение выручки не менее 30 %. Под распаковкой я понимаю в том числе оцифровку воронки продаж.

Разумеется, это лишь вершина айсберга. Но даже понимание этих моментов помогут начать эффективное и самостоятельное масштабирование.

Буду рад вашим комментариям и вопросам ниже 🤝
-

Получить бесплатный разбор своего бизнеса от Дмитрия Муравьёва:
https://elementory.ru/dmitriymuraviev

22
Начать дискуссию