Чем на самом деле управляет руководитель проекта

Чем на самом деле управляет руководитель проекта

Что первое приходит на ум, когда вы слышите «управление проектами»? Чаще всего это командная работа, летучки, различные подходы к планированию и другие ассоциации первого порядка. Все эти процессы сопровождают множество задач и документов, и ими тоже надо управлять. Эта рутинная работа «сжирает» немало времени РП. Расскажу, как можно разгрузить команду и оптимизировать процессы.

Задача сама себя не сделает

Задачи сопровождают проекты от момента планирования и до завершения. Управление задачами — это комплекс мероприятий:

● создание,

● распределение,

● мониторинг работ.

От того, как выстроен этот процесс, во многом зависит эффективность всей команды проекта. Конечно, задачи можно передавать устно, направить через электронную почту, зафиксировать на стикерах, но в крупных компаниях этот процесс давно уже цифровизирован. Кто-то использует только онлайн таск-трекреы, вроде решения «Agile-доски», кто-то ставит задачи через информационные системы (ECM, BPM), а некоторые внедряют комплексные решения для управления проектной работой.

Но далеко не во всех специализированных ИТ-решения есть функциональные возможности для управления задачами. Безусловно, он есть, но зачастую скудный и не развитый. Еще реже в информационных системах управления проектами (ИСУП) можно встретить инструменты для работы с поручениями и контроля их исполнения, а ведь от этого напрямую зависит успех командного взаимодействия.

Качественный централизованный инструмент для управления задачами, доступный всем участникам проекта, является гарантией полной прозрачности взаимодействия. Создание и распределение работ между сотрудниками в режиме онлайн помогает избежать типовых ошибок.

А что же с документами

На любом, даже совсем небольшом проекте, есть документы: договоры, отчеты, протоколы совещаний, спецификации. Задачи тоже нередко включают в себя документы (на начальной или финишной стадии).

Часто начинающие управленцы попадают в ловушку: создают бесчисленное количество артефактов, дублируют их содержимое, и в конечном счете лишают себя возможности найти хоть что-то в разумные сроки по запросу руководителя. Но есть и те, кто не документирует работу совсем, полагаясь на собственную память и записи в блокноте.

И тот и другой вариант могут работать, если проектов немного. Но когда их количество исчисляется десятками, а команды разрастаются с геометрической прогрессией — велик риск что-то потерять, забыть или не зафиксировать.

При работе с документами крайне важно:

1. Собирать информацию в единое хранилище. Придерживаясь этого правила любой участник команды сможет в считанные минуты найти необходимый документ не отвлекая коллег.

2. Контролировать версии. Это важная функциональность, которая помогает руководителю и любому участнику команды отслеживать прогресс в разработке проектных документов, а также не порождать новые избыточные артефакты.

3. Разграничивать права доступа. Как правило недостаточно хранить документы в едином источнике. Важно управлять правами доступа и обеспечить их конфиденциальность.

Управление проектами — широкое и абстрактное понятие. При близком рассмотрении легко понять, что управлять нужно людьми, процессами, задачами, документами и еще многими составляющими, из которых и складывается гордое слово «проект».

Мы готовы поделиться своим опытом управления проектами. Здесь можно бесплатно получить запись вебинара, где мы рассказали, как с помощью инструментов системы организовали конференцию на 700+ участников: планировали этапы работ, распределяли загрузку, взаимодействовали с территориально распределенной командой, контролировали сроки задач и работали с большим потоком договорных документов от подрядчиков.

22
Начать дискуссию