Очень приятно читать интервью со столь адекватным человеком.
Трезвый взгляд на интернет-продвижение, раздутость цен в нашей сфере. Особенно интересно было про порционные пакетики с начинкой: на мой взгляд снижение влияния человеческого фактора — это крайне важно для устойчивости бизнеса.
Удивляют комментаторы, которые ссылаются на "неблагородность" владельца в связи с недоверием к своим сотрудникам. У вас, ребята, либо нет и не было своего бизнеса, либо вы не учитесь на ошибках.
Я просто работаю с товаркой и знаю, что такое однотипные группы товаров, в которых разница может быть в один винтик, но номенклатура при этом будет совсем другой.
И вот из-за этого, мне кажется, можно попасть в нелепую ситуацию. Модерировать фотографии Ваши клиенты вряд ли захотят самостоятельно. Сами вы это вряд ли сможете сделать, не зная специфики. А если этого никто не сделает — получится так, что на какой-нибудь товар идёт контент, не соответствующий этому товару.
Также важным моментом является то, что это будет работать лишь на типовые товары, имеющие стандарты/бренд/модель/модификации. Также важным моментом является то, что номенклатура по одному и тому же типовому товару у поставщиков отличается, как следствие — отличается и на сайтах интернет-магазинов.
Мне кажется, что в таких вопросах не обойтись без жёсткой стандартизации, на которую покупатели, "втянутые в игру" будут плевать. Думаю, что Вы задумывались об этом.
Я налил много воды, поэтому резюмирую ряд узких, на мой взгляд, мест:
1. Риск несоответствия контента товарам (причины возникновения риска описаны выше)
2. Любой мой недоброжелатель легко собьёт с толку Вашу систему и навредит моему магазину
Я не совсем понимаю: как осуществляется поиск фотографий, на которых находится искомый товар? Перефразирую: как вы ищите фотки с нужными товарами в соц. сетях на страницах пользователей?
Зависит от того, какую они выполняют функцию. Исходя из нашей специфики текст с описанием в карточке товара выполняет функцию сеошной статьи, а ценность для потребителя имеет лишь таблица с техническими характеристиками, и, благодаря тому, что эта таблица привлекает естественные ссылки, продвигается и статья, т.е. страница по определённым группам ключевых слов.
Примером такой сферы является, например, торговля гвоздями. Поверьте на слово: ни один клиент, покупающий у Вас гвозди, читать текст не станет. Его интересуют сугубо технические характеристики, и вот они у нас неуникальны.
Как показал мой анализ тысяч сайтов конкурентов продвигаемого мной интернет-магазина, в ТОПе по различным группам ключевых слов находятся те сайты, у которых, по меньшей мере, 80% контента уникальны на 90%.
Полагаю, что есть повод задуматься, действительно ли это рудимент, ведь очевидно, что уникальный контент — это некая "редкость" в мире, где все знают, что такое "Ctrl + C" и "Ctrl + V".
Работа была выполнена в точности с Вами же внесёнными корректировками, которые Вы же на каждом этапе и утверждали. На всех этапах работа согласовывалась с Вашим представителем. Если Вам угодно: могу выслать Вам всю переписку между нашими сторонами, чтобы Вы могли освежить в памяти, исходя из чьих корректировок на каждом этапе производилась работа. Что произошло: вы заплатили кафельщикам, но предпочли класть кафель вместо них, игнорируя рекомендации, после чего остались недовольны.
Сказать, что мы хорошие: нет. Моя ошибка как маркетолога в том, что я уже видя в голове конечный результат позволял Вам вносить некомпетентные корректировки. Отныне мы не работаем с заказчиками, которые не обладают компетенцией, но при этом вмешиваются в процесс столь явным образом.
Сказать, что плохие вы: тоже нет. Вы в силу низкой компетенции не можете осознать низкий уровень своей компетенции. Это не делает вас плохими, но делает вас неграмотными предпринимателями.
У нас и есть, и было ИП, Салават.
Мы нигде и не говорим о том, что ролики рисуются с нуля. На рисованные с нуля ролики цена значительно выше, но заниматься ими нам не слишком интересно, хотя ресурсы для этого есть. Исходя из расценок на рынке очевидно, что лишь демпер или аферист станет утверждать, что делает уникальные ролики по такой стоимости (как я полагаю).
Однако, Вы прогадали: мы не "просто берём и меняем текст". Порой используются десятки различных шаблонов, которые комбинируются, корректируются, иногда частично дорисовываются, если клиенту необходимо это исходя из ТЗ (что тоже стоит дороже).
Наши заказчики предпочитают осознанно заказывать комбинации шаблонов, учитывая, что они в полной мере заменяют отрисованные с нуля видеоролики, и так в большинстве случаев. А Вы бы стали заказывать лимузин с концептуальным дизайном, если Ваша цель — наиболее рациональным образом добраться из пункта "А" в пункт "Б"? Наша аудитория — это именно те люди, которые не хотят тратить лишние деньги на лимузин, когда обычное такси полностью решит их проблему. Или Вы хотите сказать, что без отрисовки с нуля видео становится "менее объясняющим" или "менее продающим", как такси без концептуального дизайна становится в меньшей степени транспортом?
Касательно "за 2 минуты": как я уже сказал, мы не просто "меняем текст и всё", так что о каких двух минутах может идти речь — я не понимаю. Но, в любом случае, цены на что-либо исходят из себестоимости работы и условий рынка, но не из того, как много стараний вкладывается. Доведу до абсурда: кто-то за неделю сделает хорошее видео, но не будет напрягаться, а кто-то будет два месяца стараться, но сделает плохое видео. Следуя Вашей логике можно предположить, что вторые исполнители должны стоить дороже. Если я неправильно понял Вашу логику, то становится непонятно, почему Вы вообще осуществили предположение о том, что за работу уходит две минуты, и что Вы хотели этим сказать.
А с "несколько тысяч долларов минимум" Вы загнули, конечно. Хорошая отрисовка с нуля обойдётся заказчику скорее ДО пары тысяч долларов, даже при заказе у наших коллег, нацеленных на премиум-сегмент. Не представляю, каким образом Вы анализировали рынок, чтобы иметь возможность так грубо переоценивать рыночную ценность этой работы.
И Вам удачи.
С любовью, Ваша "школьная".:)
Спасибо за совет.)
Думаю, что когда освободится свободное время на возможное написание статьи — воспользуюсь им.
Привет. :)
Мы (проект videolom.ru) так же являемся семейным бизнесом и считаем это одной из наших фишек.
Я, отец и его супруга — три ключевых участника проекта. Проект был основан отцом около двух лет назад, и сейчас мы активно занялись его продвижением в качестве семейного бизнеса (я в проекте относительно недавно).
В общем-то, мы можем написать статью с рассказом о том, каковы плюсы и минусы, какие проблемы возникают и как они решаются. Если это интересно, то дайте нам как-нибудь знать об этом, мы обязательно напишем. :)
Можем ли мы связаться через ВК или почту?
Ссылку не вставляли, так как не хотели, чтобы восприняли, как саморекламу.
Хороший вопрос. :)
Да, на самом деле, я был уверен, что должен быть какой-нибудь стартап, который занимается этими вопросами. Мне кажется, неплохая идея для бизнеса.
Простите, не было доступа в сеть.
Есть на сайте: promolom.ru
Или вот конкретный ролик: http://promolom.ru/wp-content/uploads/2015/04/Promo-video.-Promolom.ru.mp4
Чего вы на него так накинулись?
Время = деньги.
Если человек экономить Х часов, но теряя при этом Х денег, то это разумно, в случае, если при затрате Х часов он потеряет 2Х денег.
Сэкономленное время должно принести больше денег, чем в случае, если время не экономить.
Например, я зарабатываю 1000 долларов в час. Рекламный бюджет = 10 000 долларов. Обращаясь к РА я теряю 5 000 долларов, но экономлю 20 часов времени.
Таким образом, путём нехитрого подсчёта, можно сделать вывод о том, что обратившись в РА я по факту получаю возможность сэкономить 15 000 долларов.
В его рассуждения достаточно внести правку о том, что перед обращением в РА нужно заняться расчётами, чтобы выяснить, насколько релевантно обращаться к РА в экономическом плане.
Ничего ведь сложного, я не прав?
Я думаю, что стартапер в праве делать всё, что ему угодно, до тех пор, пока всё идёт согласно плану, который инвестор увидел перед тем, как инвестировать.
Если всё идёт не по плану, то стартаперу нехер шляться где попало.
Если всё идёт по плану, то инвестору нехер требовать что-то большее.
Все воспринимают инвесторов, как людей, которые оказывают услугу бедняжке стартаперу. На самом же деле, найти инвестора проще, чем найти хорошую идею, команду.
Никто никому одолжений не делает и делать не должен. Обе стороны являются заинтересованными и имеют равные права.
Если стартапер не может отвлекаться от проекта, в то время, как всё идёт по плану, то пусть инвестор вкладывает все свои деньги в этот проект, не распыляя свой капитал на другие проекты.
Вообще, откровенно говоря, у меня заочно есть готовность критиковать колонку Игоря, в той связи, что он постоянно пишет либо расплывчато, не конкретно, либо выражает своё весьма сомнительное мнение, да ещё и настолько однобоко.
Как организовать хлебные крошки при разделении товаров и каталогов на две директории?
Вы написали, что у ПС не будет проблем с пониманием вложенности, если правильно настроить хлебные крошки. Но «правильно» это как, в контексте двух директорий?
Я вижу два варианта:
1. Динамическое создание хлебных крошек в зависимости от пути пользователя
Минус — я не понимаю, как это отразится на индексации. И какой вариант крошек будет в сниппете. И не будет ли всё это дублями.
2. Статичные хлебные крошки: каждому товару задаём основной путь
Не важно, откуда попал в товар — всегда одинаковые крошки. Здесь минуса два: не очень удобно пользователю, и придётся между двумя каталогами выбрать один.