Что не так с профориентацией в школе?

Я много рассказываю о профориентировании и часто участвую как приглашенный эксперт в тематических онлайн-мероприятиях. Конечно же, речь заходит и о профориентации в школе. Зачем нужны сторонние специалисты, если в школе школьников готовят к выбору профессии?

Все очень грамотно описано. Поэтому над профориентацией ребенка должны заниматься родители, а не сваливать это на школу. Либо если и сваливать, то тогда отдавать ребенка в частную. В обычной же из детей, в первую очередь будут готовить людей профильного низкого класса, а не вундеркиндов.

1
Ответить

Дмитрий, спасибо! Сталкиваюсь с тем, что некоторым взрослым самим нужна профориентация. Это вот как с учителем, нужны специфические знания и актуальная информация, которую нужно постоянно специально отслеживать.
Сейчас есть специалисты по профориентации, и даже в государственных университетах таких готовят (я лично прошла кпк в МГУ). Это не инфоцыганство (как многие думают), это скорее сходно с услугами репетитора - помощь ребенку (и взрослому) в выборе профессии.

Профориентация существует не один десяток лет и в СССР она работала очень классно (но там были совсем другие условия), потом это направление было слегка (читай сильно) запущено и вот сейчас общество снова столкнулось с потребностью профориентирования. Причин этому несколько: огромный технический прогресс и трансформация профессий, появление новых профессий, в которых еще разобраться нужно; тенденция к очень быстрым изменениям в трендах (что важно сейчас, то через 5 лет уже важным может не быть) и тут бы не попасть в неактуальную профессию; поворот экономики в определенное русло (например, импортозамещение). Все это нужно учитывать, чтобы не остаться за бортом в на рынке труда.

Ответить