Я буду поступать только в ВШЭ

Я буду поступать только в ВШЭ

Это был очень интересный кейс. Хотя, я про любой свой кейс могу так сказать.

Она – умница, красавица, спортсменка, комсомолка, и с выбором профессии затык не потому, что ничего не хочется, а потому, что хочется все. И еще потому, что «это самый главный выбор в жизни». И потому, что «а если я ошибусь..?» - шепотом и с ужасом.

Все задания первого блока (условно – «познай себя»), как и положено типичной отличнице, девушка выполняла очень скрупулезно. Очень переживала, что не доделала или выложилась на не 100%, недокрутила (чувствуете перфекционизм?) и я на первом занятии так и не смогла ее раскрыть эмоционально. Была небольшая скованность, натянутость, как будто мы обе хотели друг другу понравиться и все не могли перейти эту грань дружественности, когда можно болтать, шутить и делиться чем-то своим.

Мои ощущения после первой сессии были смешанные: я видела в девушке огромный потенциал, интерес, сильно сдерживаемое желание что-то рассказать, и понимала, что где-то недоработала, не нашла я тот ключик к её доверию, не подобрала вопросы, чтобы понять суть ее переживаний (а они были).

Вторую встречу ждала с волнением – а вдруг и тут не получится до конца, на 500%, как требовало мое профессиональное эго…Упражнение на выявление интересов – тепло… Появляются нотки азарта, «5 жизней» - тренд внутренних потребностей сформирован – хочу нести людям нечто важное, ценное. Она искренне удивляется и старается примерить новые знания на себя. В конце встречи (а это предпоследняя, впереди только выбор финальной профессии и простраивание плана) она меня просто выбивает из колеи заявлением: «Я буду поступать только в ВШЭ – это моя мечта».

Первая мысль: «Шеф, усе пропало!» - смысл второй встречи потерян. Вторая мысль: «Зачем проводить третью встречу, если уже есть решение, которое не изменить». Громкие звуки моего думания, ее чуть виноватая улыбка (тоже понимает, что проделанная работа слегка не привязана к ее решению). И тут до меня доходит вся грандиозность дальнейшего плана.

Так, меняем план на месте! Встраиваем новую информацию в проделанную работу, переосмысливаем, докручиваем и развиваем. Говорю – «Окей!», будет не 3 встречи, а 4. И вот тебе новое задание, описываю суть работы.

И я вижу, как ее лицо меняется – широченная улыбка, такая радость в глазах, искренне счастливое удивление! Ее поняли! Ее решение, которое она так боялась озвучить – приняли и одобрили! И она открылась – долго тараторила про ВШЭ, про то, почему именно туда, про свои интересы и достижения (которые она упорно умалчивала, а там реально огого!!!! История – смысл жизни, любит, умеет, практикует, разбирается, пишет проекты и с успехом … кладет в стол, потому что это для души, этим никто не интересуется и поговорить об этом не с кем).

На третьей встрече всё как в сказке – искреннее доверие, открытые рассуждения и обсуждения профессий. Смотрим, ищем плюсы и минусы, оцениваем риски и перспективы. Без прикрас. По сути, повторили вторую встречу, но в другом ключе. Переиграли! И выиграли.

На последней уже выбирали приоритетные ВУЗы для поступления (естественно, ВШЭ в на первом месте), ранжировали специальности согласно новым правилам подачи документов, делали таблицу ЕГЭ. И много-много обсуждали перспективы профессий и ее увлечение.

Итог: приоритет обучения – международные отношения (там и любимая история, и языки, которые очень легко даются) в ВШЭ. План Б тоже есть, но о нем умолчу, не все же карты раскрывать. А с увлечением историей, от которой у девушки горят глаза, решено идти к таким же фанатам: вести блог, участвовать в олимпиадах, конкурсах, публиковать свои проекты и статьи (которых немало) на тематических информационных ресурсах.

Спустя месяц: девушка нашла группу единомышленников-историков, которые слушают ее, открыв рот, а она просто кайфует, потому что видит, что ее интерес и ее экспертность признаны, что все не зря, и это интересно не только ей одной. Самооценка чуть повысилась (но тут еще много работы), уверенности прибавилось, и планы на жизнь – только грандиозные.

А впереди целое лето и потом 11 класс, в который она пойдет с четким пониманием, какие предметы сдавать (а значит, целенаправленно к ним подготовится) и куда подавать документы. Жить в определенности легче и понятнее. И я безмерно счастлива, что приложила к этому руку.

Общаемся с ее родителями. Нет, до этого не были знакомы и нет, не стали друзьями, они обращаются ко мне с тем, чтобы поделиться успехами дочери и периодически задают возникающие вопросы на перспективу.

Занавес.

P.S. Перечитывала и даже пустила слезу - пережила заново эту работу. И снова почувствовала значимость своей работы.

Начать дискуссию