(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(41537604, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(41537604, 'hit', window.location.href);

Как мы искали разработчиков на Twinby

Классические каналы подбора сотрудников не всегда помогают закрывать вакансии, поэтому HR'ы Programming Store ищут альтернативные варианты. Ради эксперимента тестировали дейтинг-сервисы и искали разработчика мечты на Твинби. Хорошо, что в сфере IT кандидаты привыкли к нестандартному подходу. А как бы отреагировали вы?

Я Айгуль, HR в Programming Store. У меня есть профиль на Твинби, и я заметила, что у многих там написано: «работаю в IT», «frontend-разработчик», «тимлид в Яндексе», «айтишник по акции». Однажды появилась мысль: почему бы не попробовать их схантить? Ведь подход к кандидатам сейчас найти всё сложнее, темп жизни ускоряется, форматы коммуникации меняются. Чтобы сохранять эффективность нам, HR'ам, приходится придумывать что-то новое. Так начался наш эксперимент и появился этот материал.

Всё серьёзно: что нужно знать про эксперимент

Мне показалось нечестным, признаваться в своих настоящих целях только в процессе общения или уже на свидании. Неловкая пауза была бы неизбежна, финал непредсказуем. Поэтому в профиле сразу поставила описание: я — HR в IT, ищу Java, Python, 1С разработчиков. Плюс указала телеграм. Казалось бы, вот контакт, бери и пиши, даже не по вакансии. Но за время почти месячного эксперимента никто не написал в телеграм.

Раньше на Твинби взаимные лайки были доступны всем, а сейчас только с платной подпиской. Из-за этого бывает, что ты не всегда видишь профиль тех, кто видит твой. Чтобы не упускать ни одного потенциального кандидата, я оплатила подписку на приложение.

Важные уточнения:

  • эксперимент проводился только на мужской аудитории, поэтому прошу не осуждать за дискриминацию по половому признаку;
  • фильтры сохранились по умолчанию, и это скорее упущение, чем задуманная стратегия;
  • в материале не будет точных метрик, только общие наблюдения и выдержки из личных переписок, публикация которых согласована.

Айтишники — новые нефтяники

Следующим этапом оставляла лайки всем, у кого в био было про IT или нужные нашей компании компетенции. Таких было 80% пользователей. Не видела ни одного нефтяника, инженера, сметчика, строителя или поставщика товаров на вайлдберриз. Хотя, например, нефтяная и газовая сферы до сих пор остаются самыми денежными, представители этих профессий, видимо, не считают это преимуществом и не афишируют.

Судя по ответам самих айтишников в Твинби, если в био написано про работу в IT — лайков больше. Откуда им изначально пришла идея поставить IT в био? Последние годы тема активно раздувается в медиа и не подхватить ее в свою пользу, кажется глупым. Информационные технологии — самая престижная сфера, да и вообще, IT – модно. Критерии престижности: высокий заработок и сфера уважаема в обществе. Не могу не поделиться формулировкой из личной переписки: «По радио слышал, что айтишники — это теперь новый популярный архетип у девчонок. Типа как эмо-бои 15 лет назад, не знаю, с чем еще сравнить😀».

К потенциальной аудитории айтишников я также относила и пользователей с фотографиями в узнаваемых it-локациях, например, Иннополис в Казани или айтишные квизы. Гипотеза не сработала. Такие зачастую просто не понимали ни слова из био либо уточняли: «HR — это кадровик?», — а этот вопрос почти абсурдный, если ты из IT.

Многие посылали меня на hh

Как выяснилось, многие не читают описание профиля, просто смотрят на фото и ставят лайк. Только после прямых сообщений, вроде «вообще я тут по работе», они расстраивались, шутили или без комментариев удаляли из пар, переставали отвечать на сообщения. Некоторым приходилось объяснять дважды.

Самые деликатные намекали, что я использую Твинби не по целевому назначению. Прямо отвечали, что работу не ищут, менять в ближайшее время не планируют, а пришли в дейтинговый сервис за другим.

Распространенные ответы:

  • Ну, камон, я же не на хедхантере зарегался
  • Привет! Не ищу работу пока)
  • Ну, наверное, не в том месте ищете )))
  • Твинби не для поиска коллег по работе ))))
  • Почему не хх, ты решила немного иными путями пойти? )

Я давала консалтинг

Самые предприимчивые не терялись и задавали карьерные вопросы, то есть переводили переписку в консалтинг. Чаще спрашивали про уровень зарплаты по рынку, про то, как и когда лучше просить повышение, про переход из одной должности в другую.

При этом из вводных раскрывали только должность, стаж и пожелание по формату работы. Из софт скиллов по умолчанию могла оценить коммуникативные навыки. На этом все. В качестве благодарности предлагали чашку кофе и свою компанию, такой вот бартер.

Мне советовали сменить фото

Самые интересные и содержательные диалоги складывались с ребятами, которые не отвечали пару дней, а потом писали: «Чисто любопытно, хорошая конверсия через дейтинговые приложения?😆». Либо советовали в будущем начинать переписку сразу с зарплаты или поставить «кликбейтное первое фото» и вообще менять его чаще, для теста. Следом шли референсы девушек в купальниках, которые, по мнению отправителей, должны увеличить конверсию.

А один мой собеседник поделился наблюдениями о своём профиле. Он заметил, что фотография в футболке с героями сериала «Рик и Морти» дает меньшую конверсию, чем фото с пляжа. В общем, подход у айтишников конструктивный, все по делу, никакой риторики!

Я не расстраиваюсь, я делаю выводы

  • Результаты моего эксперимента: 50% не идут на «деловой» контакт, 25% открыты к коммуникации, даже если не одобряют найм в дейтинговом приложении, 25% берут максимум пользы для себя и переводят коммуникацию в консалтинг.
  • Твинби можно использовать как сервис дружеских и профессиональных знакомств. По мне, прекрасная площадка для расширения нетворка: можно и с тимлидом крупного бренда познакомиться, и узнать как организованы процессы в других компаниях, и просто классно пообщаться, избегая повторяющихся диалогов вроде «как дела, чем занимаешься, а у тебя есть кошка».
  • Если сложился хороший диалог, сам разработчик работу менять не готов, то он всегда может рекомендовать своего друга или коллегу по реферальной программе. Это тоже результат.
  • Часть ребят указывают в био запрещенную социальную сеть или телеграм, а это уже контакт, с которым можно работать и проводить по воронке.
  • Закрыть свои kpi на месяц не получится. Говоря профессиональным языком, это площадка, где у пользователей нет сформированного спроса по карьере и холодная аудитория. Но исключения имеют место быть!
  • Всегда брать инициативу в свои руки, в противном случае общение может так и не начаться. И вытекающее: если сокрушаться из-за каждого не отвеченного сообщения, можно быстро сгореть.

Как бы вы отреагировали, если вам на сайте знакомств написал HR?

0
2 комментария
Veronika Leony

Очень смелый и нескучный опыт!
Всегда надо думать и пробовать чуть шире, чем предлагается решением)

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Степанова

Да, я бы удивилась, но не стала бы сразу отметать предложение, если бы задумывалась о смене работы.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда