Нас мало чем удивишь и все же потеря доступа к привычной информации выбивает из колеи. Mediascope подсчитал, что в июне 2024 года месячная аудитория YouTube в России составила почти 96 млн. человек. Каждый день больше половины из них – 55 млн. пользователей – остаются без годного контента. И это пол беды, потому что мы лишаемся не только информации, но и денег. КАК СИЛЬНО ПОСТРАДАЕТ БИЗНЕС YouTube для бизнеса – это и журавль в небе, и синица в руках: можно продвигать свой контент и покупать рекламу у блогеров. Короткие вертикальные ролики (shorts) сделали продвижение еще проще. Это стало спасением для мелкого и среднего бизнеса – небольших компаний, магазинов одежды или самозанятых, которые делают что-то своими руками. Благодаря площадке они получали органические охваты абсолютно бесплатно. С блокировкой YouTube аттракцион невиданной щедрости прикрылся, как и шанс заявить о себе на большую аудиторию не тратя ни рубля. Обычный пользователь тоже несет потери – здесь самая простая арифметика. Средняя стоимость просмотра на YouTube на порядок ниже, чем в тех же Telegram или VK Видео. Во-первых, повышенные расходы могут себе позволить далеко не все; во-вторых, крупные игроки, размещая рекламу на этих площадках заложат это в себестоимость. Значит цена на товары и услуги для конечного пользователя вырастет. Кстати, государство тоже теряет выгоду, так как налоговая база снижается. Чем меньше рекламы и трафика у бизнеса, тем ниже прибыль, а значит меньше налогов, которые отчисляются в бюджет. Вот и думай, кто от этого выигрывает?! КАКОЙ ДОХОД ПРИНОСИЛ ЮТУБ КОМПАНИЯМ Для роста продаж крупные бренды использовали все возможности YouTube: устраивали масштабные рекламные кампании, генерировали свой контент, получали трафик и благодаря такому комбо имели миллионы и миллиарды дохода ежемесячно. Оценить масштаб трагедии в реальных цифрах можно на примере операторов сотовой связи. Опция безлимитного трафика на YouTube приносила провайдерам совокупный доход около 3 млрд. рублей в месяц. После блокировки клиенты повально стали отказываться от данной услуги – потери за год даже считать страшно. Не исключено, что цены на связь вырастут, на что, опять же, придется раскошелиться рядовым пользователям. ЕСТЬ ЛИ ЗАМЕНА ПЛОЩАДКЕ Если мы окончательно прощаемся с YouTube, то остается выбирать из RUTUBE, VK Видео и относительно новой – NUUM. VK Видео стремится стать полноценной заменой заблоченному YouTube: хорошо работает на всех устройствах в высоком качестве. Есть как короткие вертикальные видео, так и полнометражные, автоматические субтитры, доступна монетизация и огромный выбор уникального материала для пользователей. Из минусов – нет лайфстайл блогеров с естественным контентом. YouTube предлагал как телевизионный формат, так и ламповый – в этом и была его изюминка. VK Видео больше похож на ТВ, где не медийным людям сложно получить органический охват. Что касается RUTUBE, то он эксклюзивно транслирует ТВ-шоу и не блокирует зарубежный пиратский контент, чем привлекает аудиторию. Но, возвращаясь к изюминке YouTube, ламповых блогеров вы здесь не найдете, а значит выбор материала довольно скудный. Также смущает несовершенная система рекомендаций. Новичок NUUM прорвался в тройку лидеров благодаря монетизации: даже 100 подписчиков приносят владельцу доход. Но пока непонятно, как работает площадка и насколько он перспективен в будущем. Выходит, что полноценных альтернатив YouTube в России пока нет – площадкам нужно развиваться и искать свои УТП. Да и стать точной копией не получится, так как иностранные блогеры вряд ли пойдут на российские платформы. Отечественным видеосервисам придется постараться, чтобы конкурировать с существующей площадкой. ЧТО ЗНАЧИТ БЛОКИРОВКА В ПОНИМАНИИ ЭПОХИ ИНТЕРНЕТА Вывод очевиден: блокировка YouTube бьет как по компаниям, так и по обычному пользователю. Бизнес невозможен без продвижения, ведь “делать деньги без рекламы может только монетный двор”. На российских площадках пока нет опции получить дешевый трафик. Помимо денег это затрагивает и социальные вопросы, потому что глобально это ограничение доступа к информации. Думаю до конца мы еще не понимаем последствия запрета YouTube и будем наблюдать их долгое время.
ну те кто вел какие то свои каналы может и понесли убытки, но этот вой на счет того что абоненты отписываются... такое себе
Услуга была отдельная на безлимит ютуба, она теряет актуальность