CustDev (Кастдев): тайное становится явным

История о тайных мотивах участников команды и их последствиях.

В одном из сервисных стартапов среди программистов наблюдалась текучка кадров. В компании работало много джунов. Усердно, вовлечено, с переработками. В HR-отдел постоянно сыпались заявки на стажировку.

Но как только кто-то из специалистов достигал следующей стадии, то уходил в другой проект. С одной стороны свежая кровь — приток новых идей, но синергии не получалось, проект тормозил. В какой-то момент ситуация стала нервировать. Грешили на выгорание и завышенные амбиции. На собеседованиях ребята ссылались на отсутствие перспектив роста.

Анализ репутации показал, что за компанией закрепилось кредо стартовой площадки.

Подготовили кастдев и решили поговорить с ведущими специалистами. Результаты интервью никто не ожидал. Senior мотивировал ребят тем, что, отработав полгода в авральном режиме, они смогут выбирать, куда пойти, и диктовать свои условия. Тимлид максимально делегировал и жестко требовал.

Его авторитарный стиль приносил результат. Новички выкладывались и быстро развивались, но работать под началом этого специалиста больше не хотели.

Нашли огрехи и в работе менеджера проекта. Дизайнеров уговаривали вносить корректировки «без обсуждения», чтобы Заказчик «не прикопался» к мелочам при презентации. Фразы, которые использовались в общении, создали образ клиента-самодура, а не человека с пониманием изнанки бизнеса.

Из мелочей внутрикорпоративной культуры вырастает общее видение и перспектива роста. Развивая бренд, не забывайте о климате внутри.

Начать дискуссию