Максимально широкую для себя мы пробовали, но показывать владельцам андроид, которые будут перегружать колл-центр не выгодно и бессмысленно. Надо находить баланс между максимально широкой аудиторией и лишней загрузкой.
Очень много факторов: ниша, креативы, аудитории, этап воронки. Есть часть бизнесов, для которых ФБ бесполезен. Есть часть бизнесов, где рынок рекламы настолько перегружен однотипными предложениями, что аудитория реагирует крайне вяло и с экономической точки зрения это все не отбивается.
Отвечу на ваши вопросы:
1) Опять же не понятно, давали ли нормальную возможность алгоритму обучиться и речь не про 50 конверсий в неделю, этого может быть мало при разнородности тех, кто совершает конверсию. Так же возможно проблемы есть с оптимизационным ядром, на аудитории 1млн+ при определенных связках "аудитория + цель" ОЯ может быть всего 20-30к отсюда высокий охват и отсутствие данных для оптимизации.
Возможно, есть такая проблема. Кампании, который показывают хорошие данные в первые 2-3 дня остаются обучаться дальше. некоторые кампании работают достаточно долго, стабильно принося лиды и пройдя успешное обучение, но таких кампаний единицы. При этом сложно объяснить этот эффект логически. В частности есть отличная кампания по макбукам (которых, при размышлениях, должно быть в разы меньше чем айфонов). По идее ОЯ меньше и кампания должна была недоучиться или быстро потерять показатели. Но нет, по ней, как раз стабильная стоимость, качество и количество лидов (что дает надежду, что это в принципе возможно). С айфонами же, наоборот - ни одна кампания (даже та, которую сделали ровно на те же настройки, что и кампанию по макбукам), не дает стабильного результата.
2) По поводу того, что показываете в МСК, например, а лиды приходят из Самары, вы выставляли настройку "Люди, живущие здесь"?
Конечно :) Выявили опытным путем, что когда город ставишь радиусом, а не точкой - результаты по гео чуть стабильнее, но не идеальны.
3) Поддержка фб работает когда как, зависит на какого саппорта попадешь, поэтому советую писать много. Один ответил не так, как вам нужно было, закрываете чат, пишите снова и т.д.
В последние две недели чат стабильно отключен, даже в рабочее время. На английском еще удается пробиться. Поддержка "первого ряда" чаще всего некомепетентна и просто выдает нужны статьи из справки. По другому клиенту был случай, когда стоимость товара некорректно передавалась в ФБ и ФБ учитывал одну и ту же продажу несколько раз. С разработчиком сайта перерыли все коды - все отрабатывало однократно и передавало верные данные, а в кабинете была явная мешанина и какие-то миллиарды, вместо адекватных цен. Поддержка не смогла помочь, написали в "какой-то отдел", от них ответ пришел спустя 4 (!) месяца, мол, вам всё еще актуально? Ну конечно нет, еще бы через 4 года написали.
4) Трафик на сайт, видел оптимизацию под "Покупки на сайте", кто их ставил, сами настраивали через ГТМ и код - ок. Если это дефолтные конверсии фб - плохо, он может не до конца понимать, под что конкретно оптимизироваться. Вообще было бы и интересно посмотреть больше о работе на сайте, там больше возможностей для работы.
Были и охваты, трафик, конверсии (лиды с сайта - отправка заполненной формы, после успешного прохождения оценки). События через GTM, ценности нет, отрабатывает корректно.
5) Гипотеза о том, что должны продавать/покупать c первого касания, ну если она у вас не работает на этом канале в течение 3х лет, попробуйте поменять ее. В качестве конверсии сделать шаг назад, например не оставили заявку, а проскролили 75% лендинга и т.д.
Тут соглашусь, но в целом, у клиента и нет требования, чтобы брали с первого касания. У нас есть меняющиеся по сезонам и каналам промокоды, который частично дают картину того, что многие конверсии имеют срок до 4-х месяцев. Для таких ребят у нас всегда есть ретаргетинг на тех, кто был на сайте 2-4 месяца назад и созрел.
Я понимаю, что в рамках статьи, в которой не вся информация, толкового совета не дашь, но тут скорее помогли бы какие-то нестандартные идеи и кейсы. Если предположить что все пункты из справки мы проверили в первую очередь, во вторую всё, что когда-то давало хороший результат, потом разные нестандартные подходы из чужих кейсов. Может быть у кого-то сейчас есть какой-то любопытный опыт, который можно переложить на другую сферу. Например то же дублирование кампаний - сначала оно давало эффект при запускании дублей одновременно, потом при регулярном дублировании, теперь уже никогда. Какие-то правила, возможно... в общем любые нестандартные идеи :)
Андрей, камень в мой огород, чувствую. С радостью подискутирую с вами на эту тему. В частности по "обученности" алгоритма и узким выборкам. Предлагаю также смотреть немного шире, чем справка от Facebook. В нестандартных решениях, порой, скрывается хороший потенциал.
Многие кампании у нас были только на ленты и сторис, были те, что поделены между лентами и сторис (когда тестировали гипотезу, что со сторис лиды ниже качеством). Сеть практически всегда отключена, кроме некоторых кампаний в начале, которые шли на широкую. Плейсменты также добавляли в метку.
По второму варианту - не реализуемо, но мы всегда грузили базы хороших под LAL и плохих - под минуса.
Можно отвечу по пунктам:
1. Креативы были самые разные. Как правило в заголовке и тексте указано, что это трейд-ин или скупка.
2. Их не так уж и мало, особенно учитывая население крупных городов, а также регулярный выход новых моделей. Многие к 12-му айфону уже "обросли" старыми, завалявшимися гаджетами, которые отдать некому и продать - жалко время тратить.
3. Это вы прямо базовые знания по ФБ рассказываете. Спасибо :) По факту бюджеты распределены хорошо, достаточно, чтобы за несколько дней понять качество лидов, которые идут и не тратить Х10 бюджета, чтобы понять тоже самое. К сожалению ситуация с апреля изменила кардинально и я уже с осторожностью выдаю советы про 10-14 дней, т.к. после них не происходит чуда, а происходит злой клиент, который по факту слил бабло. И еще наивный таргетолог, который сидел и ждал, когда можно было продолжать тестировать. Арбитражники, например, как правило не позволяют себе 10-14 дней не тест :)
4. "Мудрение" с таргетингами пошло уже после того, как все простые и очевидные стратегии были протестированы. Включая ту, что здесь многие посоветовали "лить на широкую".
5. Не буду ничего писать о бизнесе клиента. Что же касается фразы "ФБ анализирует контент и использует этот анализ в качестве "ключевых слов", хотелось бы понять вашу мысль. По моим экспериментам, в источниках информации для таргетинга идут по убыванию: интересы в ФБ/инстаграм, если их нет или они минимальны - данные от партнеров и пикселей на сторонних сайтах, если у пользователя стоит адблок, то данные из переписок/комментариев внутри сети + контент собственных постов.
Проводили эксперименты со старыми профилями активных и неактивных в ФБ/инсте людей, анализировали их списки интересов, чтобы понять что и откуда появилось. Выборка не ахти, конечно, но получилось любопытно. Кто не пользуется инстой - список из 2-5 интересов. У кого инста с посещением раз в месяц + адблок - 0-2 интереса. У активных пользователей инсты - более 40 интересов и все они коррелируют с выдачей в разделе "интересное". Около 20% интересов из "поиска" не больше. Многие интересы хранятся годами.
Конечно, пробовали и широкую аудиторию с таргетом только на модели телефонов (и в интересах, и по "использованию ФБ" и по таргетингу непосредственно на устройство). На свежем пикселе еще так-сяк вытягивает, хотя шлака много. На поработавшем уже хуже, после нововведений вообще бесполезно. Не оптимизируется с веб-событиями нормально. Видимо реально надо идти через API
Да, в первую очередь практически. Это не работает.
По поводу исключения подобных интересов - это мы проверили в первую очередь:) не работает.
Также базу с плохих лидов и LAL с нее в исключения, также парсинг по именам (!) и базу в исключение. Также все интересы, которые могут быть интересны этой аудитори. Все бесполезно.
По поводу Чеклиста - идея интересная, но на сайте клиента есть хорошая и быстрая форма оценки, которая сразу выдает результат в рублях. По сути именно это и интересно тому, кто хочет продать.
С кормлением ФБ валидированными заявками есть технические проблемы. Но мы периодически решаем их косвенно, загружая в Тузика целый таз успешных заявок в качестве базы для LAL.
В вашем рассказе все классно, но по факту не отпускает мысль, что проблема не в методах обучения Тузика, а в том, что Тузик туповат