{"id":13836,"url":"\/distributions\/13836\/click?bit=1&hash=b61ea41d40ef5596d91409ad89303e69391b638d48696dedc08253272b41c2c3","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u0435\u0440\u0435\u043d\u0435\u0441\u0442\u0438 \u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0438 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0435\u0440\u044b \u0430\u043d\u0430\u043b\u043e\u0433\u0438 Google Workspace \u0438 Slack","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"728ad728-b270-5f6e-aa5a-d8a9339fb1b2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Какие компании размещают ВДО?

Если коротко, то очень разные

То есть тут без сюрпризов — больше всего на финансовом рынке околофинансовых компаний — лизингов, МФОшек (если суммировать финансы, лизинг и банки – именно эта категория вырвется на первое место в нашем третьем эшелоне).

Прут застройщики — описывать причины, думаю нет особого смысла.

И гораздо меньше компаний «реального сектора» — тех, кто что-то производит, готовит или оказывает нужные людям услуги. Скромно, но отмечу, что именно на работе с такими компаниями лично мы и специализируемся (миссия у нас такая, я о ней писал в предыдущем посте).

Опишу условный и даже немного гипотетический портрет компании (которая зовется эмитентом), выпускающей облигации с высокими купонами. Все совпадения с реальными бизнесами случайны:

1. Годовая выручка от 300 млн (чаще 500 и более).

2. Значительная, но не критичная, кредитная нагрузка (редкое исключение — нулевой долг, у нас случался, но это был «СДЭК-Глобал» с выручкой 15 млрд – он вообще, по всем параметрам круче среднего).

3. Заметная доля рынка и география работы (редкий случай, когда на биржу выходят прям уж совсем местечковые игроки). В основном, это или производители, чья продукция торгуется во многих городах или сервисы с франшизой и также с неплохим покрытием рынка.

4. Острое желание развиваться, стратегия и опыт масштабирования. Это собственно связано с предыдущим пунктом: в основном компании уже успешно выросли за пределы родного региона, откатали процессы на соседних и теперь готовы к покорению России, столицы, наращиванию своего присутствия — нужное подчеркнуть).

5. Отсутствие иных вариантов привлечения инвестиций или желание сбалансировать свой кредитный портфель. Не секрет, что раз облигации высокодоходные для инвесторов, то они и весьма затратные для бизнеса. Поэтому банковские кредиты практически в 100 процентах случаях будут предпочтительнее по «стоимости» денег. Но! Как всегда вся соль в нюансах:

- срок банковских кредитов, как правило, короче срока обращения облигаций + погашение тела долга по кредиту начинается в лучшем случае со второго года, а то и раньше. По облигациям же вполне рыночно можно разместить выпуск до 4 лет с погашением хоть в самом конце, хоть, к примеру, в течение последнего года обращения равными долями.

- Банки берут залоги. Не у всех они есть, да и не все хотят иметь это обременение. А ставки по беззалоговым кредитам не такие уж и привлекательные.

6. Ну и самое главное – это воля к победе))

Но все это – если вникать и разбираться. На самом же деле формальные требования Биржи к эмитентам куда более прозаичнее и проще:

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null