Чем отличаются АУР от ОХР в гособоронзаказе?

Давайте сначала расшифруем: АУР – административно-управленческие расходы, ОХР- общехозяйственные расходы. Так чем же АУР отличаются от ОХР с точки зрения ценообразования продукции по ГОЗ?

В соответствии с Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 8 февраля 2019 г. N 334 п. 20 и 27:

«20. В статью калькуляции "Общехозяйственные затраты" включаются затраты, связанные с управлением деятельностью организации в целом в соответствии с составом общехозяйственных затрат, приведенной в приложении N 6 к настоящему Порядку, за исключением затрат, включенных в себестоимость продукции прямым методом отнесения затрат.

Общехозяйственные затраты включаются в себестоимость продукции пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта и иную продукцию, выпускаемую организацией, в соответствии с учётной политикой организации или иным документом, сформированным главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, и утвержденным руководителем организации. В качестве такого показателя приоритетным является основная заработная плата основных работников.

На продукцию внутризаводского оборота, к которой относится продукция собственного производства, потребляемая внутри организации на производственные нужды, общехозяйственные затраты не распределяются.»

и

«27. В статью калькуляции "Административно-управленческие расходы" включаются расходы, связанные с управлением деятельностью организации в целом в соответствии с составом, приведенным в приложении N 6 к настоящему Порядку, в случае если учётной политикой организации данные затраты признаются расходами отчетного периода, в котором они возникли, и предусмотрено отнесение указанных затрат на финансовый результат государственного контракта (контракта). В указанном случае статья калькуляции "Общехозяйственные затраты" не применяется.

Административно-управленческие расходы включаются в себестоимость продукции пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта и иную продукцию, выпускаемую организацией, в соответствии с учётной политикой организации или иным документом, сформированным главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, и утвержденным руководителем организации. В качестве такого показателя приоритетным является основная заработная плата основных работников.»

Из данных пунктов мы видим, что состав затрат АУР и ОХР мы идентичный и расписывается в Форме 12 расчетно-калькуляционных материалов (РКМ).

Обратимся к Учетной политике предприятия и ищем раздел, который описываем способ распределения накладных расходов. Предприятие собирает накладные расходы на счете 26. Существуют 2 способа распределения накладных расходов со счета 26:

Распределение накладных расходов на счет 20, т.е. на себестоимость продукции. В этом случае наши расходы будут называться ОХР. И в Плановой калькуляции в Форме 2 отражаются по строчке 0900.

Расходы с 26 счета списываются на счет 90.08., т.е. на предприятии применяется Директ-костинг. В этом случае наши расходы будут называться АУР. И в Плановой калькуляции в Форме 2 отражаются по строчке 1600.

До 2021 года счет 26 закрывался в БУ в зависимости от настройки учетной политики либо в себестоимость продаж (директ-костинг) (в Дт 90.08), либо в себестоимость продукции (в Дт 20).

С 01.01.2021 года началось обязательное применение нового федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019.

Согласно п. 26 ФСБУ 5/2019 на 26 счет «Общехозяйственные расходы» относятся затраты, которые не включаются в себестоимость производства:

· сверхнормативные затраты, связанные с ненадлежащей организацией производства или чрезвычайной ситуацией;

· управленческие расходы (непосредственно не связанные с конкретной продукцией);

· затраты на рекламу, хранение (не являющееся частью технологического процесса);

· прочие затраты, не относящиеся к необходимым для производства.

Все общехозяйственные (управленческие) расходы должны списываться в текущем периоде на финансовый результат, минуя 20 счет. Т.е. все управленческие расходы необходимо списывать в том же периоде, в котором они возникли, напрямую на счет 90.08 по методу Директ-костинг.

Обращаю внимание, при применении Директ-костинга на предприятии статья калькуляции "Общехозяйственные затраты" не применяется.

Начать дискуссию