Зачем делать подкасты?
Мы активно записываем этот новый формат для российских социальных сетей. Например, в ХочуПродаж на данный момент опубликовано 39 подкастов. Мы каждый понедельник выпускаем новый подкаст, и держим в копилке пару-тройку про запас.
Фишки специальной платформы для подкастов в ВК:
- Можно получить дополнительный трафик из раздела подкастов
- Рынок свободен, так как технологии были малопопулярные ранее, но сейчас их активно продвигают социальные сети, и есть шанс получить своё место под солнцем (например, большинство SMM сообществ, получившие возможность подкастов, до сих пор сделали меньше 5 штук за год)
- Подкасты можно ускорять до х2 х3 при прослушивании, обычную музыкальную запись так сделать нельзя
- Подкасты собираются в альбомы
- Подкасты можно встраивать в статьи
- Подкасты имеют собственную статистику прослушивания
- Подкасты отлично добавляют в закладки
- В умной ленте подкасты получают больше охватов по сравнению с обычными постами
- Если вы заходите в сообщество в ВК впервые, и в нём подключены подкасты, всё затемняется и показывается только раздел подкастов
Как выглядит статистика и почему вообще мы на неё обращаем внимание?Существуют три варианта статистики
Вариант 1. Статистика поста
Ничего не обычного, кроме того, что у вас много вирального охвата и достаточно много скрытий (формат не для всех и умная лента только учится подбирать вам слушателей).
Вариант 2. Статистика прослушивания подкаста
Видно вплоть до секунды, как слушали ваши подкасты, например, где перещёлкивали, если было скучно (на скриншоте это время 3:20).
Обратите внимание на репосты и то, что у вас появляется возможность видеть, как конкретный контент добавляют в закладки! А закладки — это всегда виральный трафик в будущем (делятся с друзьями, скидывают в чат).
Вариант 3. Общая статистика
Слушателей не сильно много даже в бизнесовой теме SMM, но что важно — из месяца в месяц (зависит на самом деле от темы) мы получаем больше прослушиваний. Сейчас наша задача создать как можно больше подкастов, чтобы, как только мы попались человеку, которому удобен такой формат — мы бы сразу покорили его сердце огромным количеством подкастов одной темы.
Ну или просто станем первым контент-агентством, которое запустило свое подкастное радио по понедельникам :)
Советы по подкастам
Для вас мы собрали несколько советов о том, как правильно записывать подкасты, так как у нас уже много опыта:
- Можно записать даже с телефона, главное в тихой комнате (выключайте холодильник, закрывайте окна)
- Подкаст делайте длиной в 10-15 минут, иначе люди устают слушать
- Выпускайте подкасты регулярно, приучайте слушать
- Темы для подкастов подойдут любые, лишь бы вы хотели донести информацию из этой темы для слушателя. Например, для магазина цветов это может быть подкаст на тему «Что означают красные розы в букете?»
- Обязательно сделайте одну, узнаваемую, обложку для рубрики подкастов
- Смотрите, какие темы чаще всего добавляют в закладки, делайте упор на похожие темы
- Если боитесь сами делать подкасты, то наймите ведущего, который будет вести разговор с вами
- Подкасты можно записывать при минимальных навыках даже через Скайп звонок с собеседником из другого города
- Хорошо заходят 2-3 подкаста по 10 минут, которые являются продолжениями друг друга, чем один долгий подкаст на 30 минут
- Грамотная речь приходит со временем и опытом, но следить всё равно надо
- Не материтесь, такие подкасты выпадают из поиска
Заходите на нашу страничку с подкастами, мы обсуждаем много интересных тем про SMM, нашу работу, команду, куча разных фишек, которые мы внедряем и применяем.
А как с монетизацией?
Монетизация трех видов доступна
- ты делаешь рекламу чьего-то продукта (принимаешь посевы)
- ты продаешь свои товары или услуги
- медийные охваты
Можно еще говорить о встраивании рекламы от сервисов, но это все такой мелкий доход, что проще не заморачиваться вовсе. В ХП делаем для охватов и доказания собственной экспертности