Онлайн-подбор жилья: уменьшаем количество «белых пятен» на пути клиента и меняем модель его поведения

Любой, кто в своей жизни сталкивался с покупкой жилья, понимает, что это весьма тернистый путь, состоящий из целой цепочки шагов. От возникновения мысли о возможности такой покупки до оформления документов, подтверждающих приёмку-передачу квартиры. Дальше на этом пути лежит новый опыт жить не там, где жил раньше. И, возможно, опыт неожиданный.

Современные инструменты поиска

Что нужно пользователю на этом пути? Идеальное ценностное предложение – дать человеку возможность уверенно пройти от мысли о возможности приобрести жильё до покупки и даже дальше, заранее подготовив клиента к тому, что его ждёт после заселения.

Сегодня всем желающим приобрести жильё обеспечен простой доступ к массе информации об объектах недвижимости. Агрегаторы объявлений предлагают нам понятные и простые сервисы, помогающие решиться на покупку: отбор нескольких подходящих вариантов, просмотр фото и видео объектов, проверка документов, оформление кредита на покупку и т.д.

Однако «в цифру» переведены далеко не все шаги, которые человек должен пройти в процессе поиска и выбора жилья. На его пути до сих пор остаются «белые пятна», вынуждают потенциальных покупателей поступать по старинке, или частично применяя онлайн-инструменты, или полностью вслепую.

Онлайн-подбор жилья: уменьшаем количество «белых пятен» на пути клиента и меняем модель его поведения

После принятия решения о необходимости приобрести жильё приходит потребность определить и сузить круг предложений, которые подпадают под заданные критерии. Современные сервисы дают возможность воспользоваться немалым количеством фильтров: по цене помещения, расположению, некоторым техническим характеристикам жилья. Также клиент может просмотреть фото квартиры, пройти видео-тур. Эффективность таких инструментов влияет на количество тех вариантов жилья, которые клиент посетит очно: чем лучше работает система подбора, тем меньше сил будет затрачено на физический просмотр «лишних» предложений.

К сожалению, существующие сервисы пока оставляют «белым пятном» те решения, которые человек принимает, когда уже удовлетворился расположением дома, но ещё не осмотрел конкретное помещение. Между районом, где расположен дом, и квартирой в нём лежит путь непосредственно через: двор, подъезд дома, лифт, лестничную клетку и до приобретаемого объекта недвижимости.

Как должно быть

До просмотра квартиры человеку важно понимать, что из себя представляет дом и придомовая территория. Были ли в доме аварии? Случаются ли протечки кровли? Достаточно ли горячая вода бежит из-под крана? Нормально ли функционирует лифт? Ответы на эти и другие вопросы остаются «белым пятном» – их не получить по фотографиям.

Решение о приобретении собственного жилья – очень важное событие для большинства людей, влияющее на жизнь на годы вперёд. Наверное, нет более прямого способа задать вопрос о планах человека, чем спросить его о готовности вносить ипотечный взнос в размере десятков тысяч рублей ежемесячно в течение многих лет. И это приводит к тому, что клиентский путь по приобретению недвижимости не заканчивается её покупкой. Важно также рассказать клиенту о том, что его ждёт дальше на этапе эксплуатации. Например, предупредить его, что в текущем году запланирован капитальный ремонт дома. С одной стороны, такое событие вероятно повысит стоимость приобретённого жилья после окончания ремонта. С другой стороны – жизнь в доме во время работ может быть затруднена или даже невозможна. Бывают виды капитального ремонта, которые подразумевают отселение жителей на период его проведения.

Онлайн-подбор жилья: уменьшаем количество «белых пятен» на пути клиента и меняем модель его поведения

Не менее важно узнать и стоимость эксплуатации жилья до его покупки. Особенно, если оно приобретается в ипотеку и на счету каждая тысяча рублей. Есть ли дополнительные строчки в квитанциях за ЖКУ: оплата услуг консьержа, камер видеонаблюдения, обслуживания шлагбаума, система контроля доступа? Все эти вопросы также могут быть «белым пятном».

Такие факторы как капитальный ремонт и стоимость ЖКУ имеют не меньшую значимость и для арендаторов жилья. Ежемесячная стоимость коммунальных услуг на уровне 10 тысяч рублей для квартиры с арендным платежом в 30 тысяч может быть значимым аргументом для поиска другого объекта. А если арендатор уже заселился, отдав платёж за два месяца и залог? А если начался капитальный ремонт? Придётся жить с ежедневным шумовым эффектом, неприятными запахами и постапокалиптическим видом дома.

Целевая модель

Если при покупке автомобиля будущие владельцы уже могут ориентироваться не только на его цену, но и стоимость эксплуатации, используя определённые цифровые сервисы, то покупатели недвижимости такой возможностью сейчас не обладают, и сервисов, позволяющих это узнать, сегодня на рынке нет. Появление этих сведений на пользовательском пути поменяет и модель поведения пользователя.

Думая об этих «белых пятнах», оставшихся на пути человека, подбирающего жильё, мы озадачились поиском решения его проблем, чтобы вооружить инструментом для возможности максимально взвешено и сбалансированно принять решения о покупке недвижимости или вести переговоры с продавцом.

Наша команда придумала сервис «История жизни дома», который изменит поведенческую модель покупателя, заполнит указанные пробелы пользовательского пути и позволит человеку более уверенно чувствовать себя при общении с продавцом и выборе объекта недвижимости. Этот сервис отражает реальную историю и планы эксплуатации многоквартирного дома, в котором расположена искомая квартира.

Онлайн-подбор жилья: уменьшаем количество «белых пятен» на пути клиента и меняем модель его поведения

И вся эта информация имеет объективный и нефальсифицируемый характер, предоставляется не продавцом, который, очевидно, будет расхваливать своё предложение, а сторонним не заинтересованным лицом.

При покупке квартиры нельзя воспользоваться бесплатным «демо-периодом», чтобы по-настоящему понять условия проживания. Но новый сервис позволит получить опыт, близкий тому, который можно было бы получить, прожив в квартире в течение 6 месяцев и более.

Онлайн-подбор жилья: уменьшаем количество «белых пятен» на пути клиента и меняем модель его поведения

Мы верим, что наш сервис, раскрывающий реальные истории жизни наших с вами многоквартирных домов, существенно упростит жизнь и решит проблемы миллионов потребителей. Сервис будет запущен на отраслевой цифровой платформе в отрасли ЖКХ (ранее ГИС ЖКХ) до конца 2023 года.

Если вам интересен разработанный нами сервис, напишите нам на электронную почту pr@oisrf.ru с темой письма «Сервис "История жизни дома"», чтобы первым узнать о запуске сервиса и бесплатно получить отчёт по истории жизни интересующего вас дома.

33
Начать дискуссию