Lev Starostin

+1
с 2018
0 подписчиков
26 подписок

Отличная статья, Артур! Очень ценно и своевременно. Если разрешите, я слегка дополню Вами сказанное со своего опыта и из инсайдерской инфы по чужим проектам:
1. Точно определите, сколько на самом деле надо на проект, на каждого бэкера, и оставьте ещё 10-15% буфер, а лучше 30%. Нужная сумма может запросто отличаться от декларируемой на КС, дабы набить "1000% funded" (это положительно влияет на алгоритмы КС и двигает продукт в топы), но даже много собранных денег не дают гарантию, что вам их хватит со всеми рассчитаться (особенно если деньги на маркетинг были заёмные). Известны мне 2 проекта собравших больше миллиона долларов и заглохшие, потому что дальше начался жестокий бизнес и выполнение обязательств, к которым они не были достаточно готовы.
2. Нужен рулон денег, да. Плохое видео с плохим звуком не создаёт желания купить, а если нет трафика на страницу, то это желание не у кого создавать. Эти два аспекта стоят денег, это вложение в раскрутку. Возможно когда-то можно было без этого выехать, сейчас уже нельзя, т.к. алгоритмы работают так, что проект зарабатывающий должно быть видно лучше, чем проект не зарабатывающий (доход КС это процент с пожертвований). Неравенство доходов видно здесь в полной мере - деньги делают те, у кого есть деньги. Стало быть для успешной КС кампании придется немного (по сравнению с выхлопом) занять.
3. Даже со всем этим вам нужно быть готовым к проблемам, и вам нужно будет лично впрягаться и решать их. Мне известны кейсы, где люди собрали нужные деньги, отправили товар, но товар рассыпался у покупателей в руках или садился в результате технических косяков (всё время горящая LED-лампочка убивает батарейку, вместо того чтобы гаснуть сразу после зарядки). Как результат - человек потратил все деньги на кампанию, но репутация испорчена, денег на возвраты нет, и запустить новую кампанию КС не даёт, так как "разберись сначала с первой".
4. Добавлю ещё два слова про изучение ниши к сказанному Артуром - если ваш продукт это электро-велосипед или что-то, что уже есть на рынке, но вы сделали это чуть оригинальнее, то отследить нужно будет не только спрос, но и когда последний раз кто-то запускал ваш аналог со сборами больше 100к. Если это было недавно, то аппетит к вашему продукту будет не столь велик.

Артур, я сейчас готовлю новую кампанию. Будет интересно объединить инструменты и поделиться базами бэкеров для кампаний!

1