Главное для хорошей кампании — получить начальную аудиторию. Благодаря ей продукт не затеряется в списке Kickstarter. Если он выйдет в топ в трендинге, всё больше людей обратят внимание на него, и у вас будет органический трафик. Ежедневно на площадке выходят порядка 300 проектов, и чтобы подняться в рейтинге, вам необходима аудитория.
Молодой стартап должен забыть о дорогих видеороликах и дизайнерских ухищрениях. Самое главное — сбор аудитории перед запуском. Для этого создайте лендинг и страницу в Facebook. Размещайте информацию о своем изобретении на всех возможных форумах и площадках, пишите тематические статьи. С помощью правильно настроенной таргетированной рекламы находите заинтересованных в продукте людей. Аудиторию для лендинга Vasco мы собирали всеми возможными способами. В итоге получили 5000 подписок до запуска проекта.
Все сайты пестрят про то, как собирать средства. Но нигде нет ответов на такие вопросы:
1. Прежде, чем продукт будет нарисован и изготовлен тестовый образец, нужно чётко понимать, что в конечном изделии ткань, фурнитура, принты, упаковка будут именно такими как в рекламе. Как происходит выбор исходных материалов, кто проектирует, какие затраты?
2. Пока продукт вами рекламируется, если он оригинален, то уже может появиться на Али. Там отлично мониторят КФ-площадки. Причем, ваш цикл рассчитан, скажем, на 3 месяца, а на Али ваш клон продаётся уже через 2 недели. Как решаются правовые и патентные вопросы?;
2. Необходимая сумма собрана. Каким образом будет производиться продукт? Как выбирается производитель? Как отслеживается качество?
3. Насколько верно рассчитана стоимость изделия, чтобы его произвести, разослать и остаться в плюсе? Ведь многие сталкиваются с тем, что прогнозируешь одну цену и выстраиваешь под неё всю цепочку, а на заводе тебе говорят: «Возьмем ваш заказ через полгода, но ткань будет тоньше и цена будет выше.»
Спасибо за подробные вопросы!
1. Действительно, еще до запуска проекта вам желательно найти фабрику-производителя. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы просчитать себестоимость продукта, сформировать цены на Kickstarter и исходя из минимального объема заказа установить соответствующий goal на краудфандинговой площадке. Мы нашли несколько крупных производителей сумок на выставке в Китае и по нашему эскизу их команда дизайнеров и технологов сделала для нас тестовые образцы и предложили множество различных материалов. Образцы обошлись нам $100 за 1 комплект. Заводы так же можно найти и в интернете, самое главное чтобы это были заводы которые заточены на работу на экспорт. С ними конечно будет дороже, но гораздо проще.
2. Для проекта с сумками мы не делали патент, поскольку не видели в этом смысла для данного проекта, мы подали только на торговый знак. Если у вас сложный технологический продукт, то стоит сделать патент – хотя бы на территории Америки, временный патент на год там стоит $2000, если решаетесь сделать полноценный, то еще примерно $10,000, зависит от категории и сложности. Но к примеру, на Kickstarter был проект Fidget Cube, который еще не завершился на площадке, но его копии уже появились по всему Aliexpress, тем не менее это не промешало ему собрать 6 млн. долларов, а в 2017 подписать лицензионное соглашение с ZURU и заработать в десятки раз больше. Поэтому, вопрос с патентом всегда неоднозначный, особенно если у вас небольшой стартап с ограниченными ресурсами.
3. Мы нашли производителя и обо всем договорились до запуска проекта. В Китае огромное количество компаний которые могут за вас оценить качество произведенной продукции перед отправкой клиенту. Также мы посетили лабораторию качества самого завода.
4. Именно на этот случай рекомендуем найти производителя до запуска проекта, чтобы точно знать себестоимость конечного продукта, договориться о цене на различные объемы и быть уверенным в готовности завода через 14 дней после окончания вашего проекта (собранные средства как раз поступят вам на счет) начать производство по заранее обговоренным ценам. Кроме того, не забывайте и про логистику, желательно просчитать ее по всему миру и устанавливать цены на Kickstarter для каждой страны отдельно, поскольку цены на доставку очень сильно варьируются.
План выглядит наглядно, складно, легко, хочется тоже запилить дело, но что-то мне подсказывает, что шишек вы набили на целую фуру)
Мы уже провели порядка 10 проектов, поэтому по ощущениям шишек больше чем фура)) Было не совсем понятно на сколько аудитории vc.ru будет интересно читать про тонкости проведения проекта на kickstarter/indiegogo, поэтому не стал вдаваться во все подробности в первой статье.
Где-то читал кейс по кикстартеру. Там по рекламе в Фейсбук очень плевались, типа выхлоп хуже чем в Инстаграм даже. Где бы раздобыть ту статью, тоже что-ли на vc была.
Эффективную рекламу на Facebook для проекта на Kickstarter настроить очень сложно и нужен опыт. Плюс необходима база бейкеров с Kickstarter чтобы настроить рекламу на похожую аудиторию.
Тем не менее это самый эффективный платный инструмент. У крупнейших маркетинговых компаний которые оказывают услуги по продвижению проектов на Kickstarter это либо основной, либо единственный инструмент.
Прямо дополняете друг друга В) праздник какой-то - https://vc.ru/37342-igrovoy-kraudfanding-stoit-li-indi-razrabotchiku-vyhodit-na-kickstarter-v-2018-godu