Правила Kickstarter: шесть составляющих хорошей краудфандинговой кампании

Краудфандинг как платформа для запуска проекта привлекает молодые стартапы. Некоторые разработчики считают этот способ простым в получении прибыли для стартапа. Однако, создавая проекты и выводя их с помощью Kickstarter на мировой рынок, могу сказать, что для проведения успешного проекта необходимо знать множество деталей и тонкостей.

Существует ряд проблем, с которыми сталкиваются разработчики собственного продукта, решившие пойти этим путём. Набивая шишки, я на собственном опыте расскажу о шести составляющих успешного запуска краудфандинговой кампании.

Артур Стельмах
Артур Стельмах

Сформируйте бюджет

Многие считают, что краудфандинг — это почти бесплатный способ вывода продукта на рынок. Однако не стоит забывать, что вам необходимо снять видео, оформить страницу и потратить средства на маркетинговые активности.

Цены на услуги видеографов и оформление страницы варьируются — результат зависит от самого продукта и сценария, который вы хотите заложить в основу своей страницы.

Основной статьёй расходов в нашем проекте Vasco была реклама на Facebook, на неё стоит закладывать 30% от планируемого сбора. Кроме того, необходимо создание лендингов для сбора подписок до запуска и оплата сервисов — все эти затраты желательно детально посчитать до запуска, чтобы быть готовым к ним.

Продукт Vasco — Smart Packing Cubes and Bags

Получите стартовую аудиторию

Главное для хорошей кампании — получить начальную аудиторию. Благодаря ей продукт не затеряется в списке Kickstarter. Если он выйдет в топ в трендинге, всё больше людей обратят внимание на него, и у вас будет органический трафик. Ежедневно на площадке выходят порядка 300 проектов, и чтобы подняться в рейтинге, вам необходима аудитория.

Молодой стартап должен забыть о дорогих видеороликах и дизайнерских ухищрениях. Самое главное — сбор аудитории перед запуском. Для этого создайте лендинг и страницу в Facebook. Размещайте информацию о своем изобретении на всех возможных форумах и площадках, пишите тематические статьи. С помощью правильно настроенной таргетированной рекламы находите заинтересованных в продукте людей. Аудиторию для лендинга Vasco мы собирали всеми возможными способами. В итоге получили 5000 подписок до запуска проекта.

Для продвижения проекта на краудфандинговой площадке я советую создать порядка пяти простейших лендингов и настроить рекламу на все возможные аудитории.

Это поможет отчетливо понять портрет целевой аудитории ещё до запуска и собрать более подходящую базу email-подписок. Необходимое количество бейкеров можно определить по следующей формуле: $10 тысяч (необходимая минимальная сумма) делим на $100 (средняя цена за вознаграждение) и делим на 2% (конверсия с подписок, варьируется в зависимости от цены за вознаграждение). Получается 5000 email-подписок.

Александр Гонтаренко, руководитель по интернет-маркетингу проекта Vasco

За редким исключением сбор подписок может быть финансово выгодным, вам это необходимо только для того, чтобы оторвать ваш проект от земли и снизить стоимость приводимых бейкеров после запуска. Намного сложнее убедить бейкера купить ваш товар, когда рядом с проектом красуется сумма сборов в $0. После запуска проекта вам необходимо бросить все силы на рекламу в Facebook и работу с журналистами.

Статистика сборов Vasco
Статистика сборов Vasco

Подготовьтесь к кампании заранее

Подготовительный период — самый важный. В нашей команде 10 человек и, не считая этапа создания прототипа, проект мы готовили два месяца. Работая над первым продуктом LeverAxe, мы допустили ошибки — не рассказывали заранее о проекте и не собирали мнения у людей. Проект спасла наработанная база email-подписок — топоры уже продавались локально. Вряд ли бы удалось собрать нужную сумму без такого бэкграунда.

Заранее подготовьтесь к неудачам, но лучше к тому, что будет после получения нужной суммы. Продумайте доставку — договоритесь с хорошей службой перевозки. Если обещанный продукт придёт к бэйкерам, но они заплатят пол суммы за пошлину, или не придёт вообще, то вряд ли они скажут за это спасибо.

Изучите все необходимые этапы для проведения успешной краудфандинговой компании и полностью подготовьтесь до того, как запустите проект. И ещё раз, подготовительный период — самый важный.

Правила Kickstarter: шесть составляющих хорошей краудфандинговой кампании

Используйте сервисы и медиа

Посчитав возможные траты, определив целевую аудиторию, проделав серьёзную подготовительную работу, вы готовы к следующему этапу — продвижению своего продукта. Для Vasco, помимо рекламы в Facebook, лендинга и видеоролика, мы делали множество рассылок в СМИ. В общей сложности разослали 500 писем и в итоге попали в десять СМИ, в том числе Digital Trends. Подготовьте несколько прототипов продукта и разошлите крупным СМИ и блогерам до запуска проекта. Используйте также небольшие форумы о краудфандинге.

При запуске кампании на Kickstarter будьте готовы к заваленному различными предложениями о невероятном продвижении вашего проекта почтовому ящику. Мы испробовали множество инструментов для продвижения — различные сервисы для рассылки пресс-релиза, рекламу в аккаунтах Instagram, отправку сообщений популярным блогерам, но не получили ожидаемых результатов.

Конечно, мы попробовали не все, но выделили наиболее полезные — это The Gadget Flow и Backerclub. Ресурсы платные, однако имеют свою большую базу спонсоров. От The Gadget Flow мы получили 103 спонсора и 99 от Backerclub.

Источники спонсоров
Источники спонсоров

Проанализируйте рынок

В 2016 году мы запускали Arnimate — образовательные игрушки с технологиями дополненной реальности. Подобные проекты уже существовали на рынке, однако не использовали Kickstarter как площадку для запуска.

Не проанализировав рынок, мы запустили проект и спустя месяц так и не получили нужную сумму. Причины было две. Первая — дети, как и их родители, не хотят ждать появления игрушки — они хотят получить её сразу. В основном рисковать и ждать товар готовы гики и новаторы, в особенности товар, который они не найдут в ближайшем магазине. Но не дети. Поэтому краудфандинг платформы — не лучшая идея для стартового проекта с детским товаром.

Вторая проблема — дополненная реальность в 2016 году не была столь популярной темой. Люди не понимали, как ребенку играть с подобными игрушками. Возможно, запуск похожего продукта в 2018 году сможет «выстрелить» из-за растущей популярности технологии благодаря Apple.

Хорошо проанализируйте рынок и поймите суть товара, прежде чем запускать его на Kickstarter. Возможно, краудфандинг для него — не лучшее решение. Сейчас мы тестируем Vasco также на Японской площадке Greenfunding, сумма сборов уже превысила $83,000 и Российской площадке Boomstarter. Это поможет нам понять востребованность проекта в разных странах и начать продажи, затрачивая меньший бюджет.

Продукт Arnimate

Будьте готовы к неожиданностям

Кампания Arnimate на Kickstarter закрылась, но это был ещё не конец. Закупщик ТВ-магазина QVC заметил наш проект. Если вы видели фильм "Joy" с Дженифер Лоуренс, то поймёте, как это круто. Договорившись о продаже, мы вышли в плюс, не заработав на Kickstarter нужную сумму.

В 2015 году мы смогли познакомиться с представителями крупнейших магазинов после кампании LeverAxe в Kickstarter. Благодаря этому наши топоры начали продаваться в Lowe’s — это порядка 1800 магазинов.

Площадку регулярно просматривают не только стартапы, но и владельцы крупных компаний. Будьте готовы к тому, что они вам напишут и предложат сотрудничать. Если вас напугал этот текст, то надеюсь, последний пункт станет для вас поводом попробовать создать краудфандинг-кампанию.

3434
62 комментария

Все сайты пестрят про то, как собирать средства. Но нигде нет ответов на такие вопросы:
1. Прежде, чем продукт будет нарисован и изготовлен тестовый образец, нужно чётко понимать, что в конечном изделии ткань, фурнитура, принты, упаковка будут именно такими как в рекламе. Как происходит выбор исходных материалов, кто проектирует, какие затраты?
2. Пока продукт вами рекламируется, если он оригинален, то уже может появиться на Али. Там отлично мониторят КФ-площадки. Причем, ваш цикл рассчитан, скажем, на 3 месяца, а на Али ваш клон продаётся уже через 2 недели. Как решаются правовые и патентные вопросы?;
2. Необходимая сумма собрана. Каким образом будет производиться продукт? Как выбирается производитель? Как отслеживается качество?
3. Насколько верно рассчитана стоимость изделия, чтобы его произвести, разослать и остаться в плюсе? Ведь многие сталкиваются с тем, что прогнозируешь одну цену и выстраиваешь под неё всю цепочку, а на заводе тебе говорят: «Возьмем ваш заказ через полгода, но ткань будет тоньше и цена будет выше.»

4
Ответить

Спасибо за подробные вопросы!

1. Действительно, еще до запуска проекта вам желательно найти фабрику-производителя. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы просчитать себестоимость продукта, сформировать цены на Kickstarter и исходя из минимального объема заказа установить соответствующий goal на краудфандинговой площадке. Мы нашли несколько крупных производителей сумок на выставке в Китае и по нашему эскизу их команда дизайнеров и технологов сделала для нас тестовые образцы и предложили множество различных материалов. Образцы обошлись нам $100 за 1 комплект. Заводы так же можно найти и в интернете, самое главное чтобы это были заводы которые заточены на работу на экспорт. С ними конечно будет дороже, но гораздо проще.

2. Для проекта с сумками мы не делали патент, поскольку не видели в этом смысла для данного проекта, мы подали только на торговый знак. Если у вас сложный технологический продукт, то стоит сделать патент – хотя бы на территории Америки, временный патент на год там стоит $2000, если решаетесь сделать полноценный, то еще примерно $10,000, зависит от категории и сложности. Но к примеру, на Kickstarter был проект Fidget Cube, который еще не завершился на площадке, но его копии уже появились по всему Aliexpress, тем не менее это не промешало ему собрать 6 млн. долларов, а в 2017 подписать лицензионное соглашение с ZURU и заработать в десятки раз больше. Поэтому, вопрос с патентом всегда неоднозначный, особенно если у вас небольшой стартап с ограниченными ресурсами.

3. Мы нашли производителя и обо всем договорились до запуска проекта. В Китае огромное количество компаний которые могут за вас оценить качество произведенной продукции перед отправкой клиенту. Также мы посетили лабораторию качества самого завода.

4. Именно на этот случай рекомендуем найти производителя до запуска проекта, чтобы точно знать себестоимость конечного продукта, договориться о цене на различные объемы и быть уверенным в готовности завода через 14 дней после окончания вашего проекта (собранные средства как раз поступят вам на счет) начать производство по заранее обговоренным ценам. Кроме того, не забывайте и про логистику, желательно просчитать ее по всему миру и устанавливать цены на Kickstarter для каждой страны отдельно, поскольку цены на доставку очень сильно варьируются.

2
Ответить

План выглядит наглядно, складно, легко, хочется тоже запилить дело, но что-то мне подсказывает, что шишек вы набили на целую фуру)

1
Ответить

Мы уже провели порядка 10 проектов, поэтому по ощущениям шишек больше чем фура)) Было не совсем понятно на сколько аудитории vc.ru будет интересно читать про тонкости проведения проекта на kickstarter/indiegogo, поэтому не стал вдаваться во все подробности в первой статье.

3
Ответить

Где-то читал кейс по кикстартеру. Там по рекламе в Фейсбук очень плевались, типа выхлоп хуже чем в Инстаграм даже. Где бы раздобыть ту статью, тоже что-ли на vc была.

1
Ответить

Эффективную рекламу на Facebook для проекта на Kickstarter настроить очень сложно и нужен опыт. Плюс необходима база бейкеров с Kickstarter чтобы настроить рекламу на похожую аудиторию.

Тем не менее это самый эффективный платный инструмент. У крупнейших маркетинговых компаний которые оказывают услуги по продвижению проектов на Kickstarter это либо основной, либо единственный инструмент.

Ответить

Прямо дополняете друг друга В) праздник какой-то - https://vc.ru/37342-igrovoy-kraudfanding-stoit-li-indi-razrabotchiku-vyhodit-na-kickstarter-v-2018-godu

1
Ответить