{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Честное интервью с генеральным директором «Домопульт» Александрой Мишиной

Взгляд изнутри — жизнь и карьера в команде «Домопульт»

Александра Мишина

Компания «Домопульт» — ведущий разработчик систем автоматизации ЖКХ для управляющих компаний и ТСЖ. Начав свою деятельность в 2016 году, мы стремительно развивались и успешно внедряли нашу платформу в управляющих компаниях по всей России. Важным событием для Домопульта стало подключение к системе в 2019 году МособлЕИРЦ — крупнейшего расчетного центра, обслуживающего большинство управляющих компаний Московской области.

В 2023 года пост руководителя компании заняла Александра Мишина, став ярким примером профессионального роста и успеха, за 5 лет пройдя путь от менеджера по сопровождению клиентов до генерального директора.

В своем первом большом интервью Александра рассказала о личном карьерном пути, о том, почему она выбрала компанию «Домопульт», об инструментах, которые помогают ей в работе, и дала ценные рекомендации по карьере тем, кто еще только в начале пути. Мы задали ей несколько вопросов, чтобы узнать больше о том, что вдохновляет ее каждый день, а также об испытаниях и трудностях, которые встречаются на пути главного человека организации. В компании принято общение на «ты», что помогает быстрее адаптироваться и способствует сплочению коллектива.

Как ты стала директором?

Это случилось совершенно случайно, когда я еще работала с системой «Домопульт» как клиент, на стороне управляющей компании. Уверена, что главной причиной моего успеха стала большая любовь к продукту, которая зародилась еще в те дни. Когда я пришла в компанию, сначала на позицию менеджера внедрения и сопровождения клиентов, я стремилась сделать продукт супер успешным в рамках своих компетенций. У меня были знания из сферы управления ЖКХ, которые я перенесла на IT-продукт. Когда ты искренне любишь свое дело и продукт, который продвигаешь, ты погружаешься в это. Шаг за шагом я росла, развивала свои компетенции и старалась улучшать продукт в своей области. В конце концов, акционеры обратили на это внимание и приняли решение пригласить меня на позицию генерального директора. У меня сложились прекрасные отношения в коллективе, меня любили сотрудники и любят, я надеюсь.

Получается, что ты сначала работала с системой «Домопульт» как клиент?

Да, я работала в управляющей компании, и мы решили приобрести лицензию «Домопульт». Так я начала работать с системой. Мне всё было очень интересно, вообще очень классный продукт. И у меня еще тогда «на подкорке» появилась мысль, что я хочу работать в этой компании. Спустя 9 месяцев всё сложилось — мне поступило предложение от «Домопульт», когда я собиралась уходить из управляющей компании. У меня были полезные навыки и скиллы, которые мне очень пригодились в разработке IT-продукта для управляющих компаний. Я прошла собеседование с генеральным директором и попала в компанию своей мечты.

Ты выросла внутри компании, расскажи о сложностях, с которым пришлось столкнуться.

Любая трудность — это рост. В связи с тем, что я росла внутри компании, мне было тяжело перестраиваться, так как в процессе меня стали воспринимать уже не как «своего парня». Я стала руководителем, на меня уже по-другому смотрели, часто были не до конца откровенными. В этом плане мне было тяжело перестроиться. Другая сложность связана с тем, что, когда ты руководитель, тебе приходится разбираться во всех аспектах. Если у тебя есть какие-то пробелы, это влияет на работу. Сложно оценивать работу сотрудника, если у тебя нет профессиональных знаний в его области. В таком случае важно найти людей, которым ты доверяешь, чтобы они могли управлять командой. Например, у нас есть техническая команда. Без технического директора я бы точно не смогла эффективно взаимодействовать с группой разработки. В каких-то областях есть нехватка знаний, но это всё компенсируется — можно поучиться и так далее.

Как ты считаешь, какими чертами характера должен обладать директор?

В первую очередь, это решительность. Нужно принимать много решений, и это, желательно, делать уверенно. Потом — настойчивость. Еще важное качество — уравновешенность. Умение находить подход к людям играет ключевую роль из-за постоянного взаимодействия с коллегами, клиентами и партнерами. Также отмечу такое качество, как сдержанность — то есть где-то свои эмоции немножечко усмирять. Немаловажно уметь хорошо переносить критику как к себе, к своей работе, так и к продукту, к компании, в которой ты работаешь и которую развиваешь.

Расскажи о своем достижении, которое вызывает у тебя особую гордость и уважение.

Из последнего — это защита диплома. В прошлом году я получила второе высшее образование по специальности «менеджер в области IT». Было сложно учиться и работать full-time. Так как я работаю всегда много — учиться, писать диплом и защищать его было для меня преодолением себя. Я очень горжусь собой, что я прошла весь этот путь, потому что учиться в 20 лет и учиться в 30 лет не одно и то же. Ну и, конечно, вступление в должность генерального директора – очень важный для меня поступок. Я очень долго к этому шла и не решалась. Для меня это было такое преодоление, но я горжусь тем, что все-таки согласилась стать генеральным директором компании.

Давай поговорим про «внутреннюю кухню» в «Домопульт». Какое место занимает коллектив, и как он влияет на работу?

Мне кажется, что коллектив — это, наверное, основа любой компании, потому что без коллектива не будет дальнейшего движения. И то, насколько сплоченный коллектив, насколько он движется в едином потоке — от этого очень многое зависит. Существует много примеров, когда внутри коллектива нет сплоченности, единого понимания, и это просто разрушает компанию и продукт.

А как в компании мотивируют сотрудников на продуктивную работу?

Это всегда немножечко индивидуальный подход. То есть нет общего рецепта, потому что разных людей мотивируют разные вещи. Нужно хорошо знать коллектив, с которым ты работаешь, хорошо знать своих сотрудников. Для кого-то это денежные премии, кому-то важна похвала, а кому-то нужно повышение. То есть тут для каждого свой рецепт. Одно решение для всех не подходит.

На что стоит обратить особое внимание тем, кто хочет пройти собеседование в «Домопульт»?

По моему мнению, для кандидата важно акцентировать внимание на своих достижениях и на том, какие проблемы были решены благодаря его усилиям. Необходимо четко обозначить свой личный вклад в выполнение поставленных задач. Например, если компания взяла крупный госконтракт, важно подсвечивать свою роль в этой задаче, важно говорить про себя. Эти детали также будет полезно отразить в резюме, подчеркнув собственные заслуги. Это важно, так как говорит о том, насколько, во-первых, кандидат умеет оценивать себя, насколько понимает сам свой вклад в работу и уровень своих компетенций, и, во-вторых, насколько он умеет преподносить себя, продавать. Это важные моменты.

Какие советы можно дать тем, кто только начинает свой карьерный путь?

Умение задавать вопросы - это самый полезный навык, который я настоятельно рекомендую развивать. Не стоит бояться задать вопрос и не стоит бояться быть глупым, потому что не спрашивает тот, кто ничего не делает, в это я искренне верю. Понятно, что должен быть какой-то предел. Ходить с одними теми же вопросами к человеку тоже не стоит, потому что уметь обрабатывать информацию - это не менее важный навык.

Не стесняйтесь обращаться за помощью к своим коллегам или к Google!

Работа руководителя на 95% связана с людьми, как стать независимым от их мнения?

Мне кажется, что это невозможно, поскольку люди по своей природе социальные существа. Мы в любом случае зависим от людей. Безусловно, необходимо владеть навыками работы с сильной зависимостью от мнений людей.

С одной стороны, мнение людей важно - его нужно спрашивать. С другой стороны, важно не зацикливаться на чужом мнении, потому что оно не всегда может быть честным и правильным. Получается, что это исключительно работа над собой, такой трезвый подход. Важно сохранить критичность мышления и задуматься: если бы этот человек не высказал своего мнения, как бы ты сама оценила ситуацию.

В финале нашего разговора, хотелось бы узнать, какие книги или фильмы ты бы порекомендовала посмотреть и послушать другим руководителям?

Я бы порекомендовала Ицхака Адизеса. У него есть много книг, они все связаны с менеджментом и управлением. Они очень легко читаются.

Также порекомендовала бы «Стили менеджмента», «Идеальный руководитель», «Управление в условиях кризиса», «Бизнес-приключения» Джона Брукса и любые книги по психологии.

Из фильмов — «Силиконовая долина», «Социальная сеть», «Опасна Игра Слоун», «Большая игра». Эти фильмы рассказывают о командной работе, а также о способах выхода из кризисной ситуации.

Какие планы на будущее?

Впереди множество задач и расслабляться некогда. Но мы этого и не умеем, потому что уже привыкли постоянно меняться, чтобы оставаться первыми. Мы активно работаем над улучшением функционала платформы «Домопульт» и мобильного приложения. Штат сотрудников заметно растет, мы любим свою работу и гордимся ее результатами. Следите за нашими новостями!)

Мы благодарим Александру за честный разговор и уделенное время. Если у вас остались вопросы, с удовольствием ответим на них. Пишите в комментариях!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда