ДНК бренда. Как выстроить чёткую концепцию и позиционирование бренда

RASTORGUEVA fashion atelier
RASTORGUEVA fashion atelier

Прежде чем начать рассуждения о ценности вашего бренда, его структуре и позиционировании важно дать чёткое определение, что же такое ДНК бренда и как это ДНК влияет на дальнейшее развитие бренда на рынке.

Brand DNA ( или ДНК бренда) — это совокупность особенностей бренда, в том числе внутренних и внешних отличительных параметров, которые определяют уникальность всего предприятия.

Полноценная система этих характеристик формирует бренд как самостоятельную личность и позволяет создать максимально результативную стратегию позиционирования на рынке.

DNA наделяет бренд индивидуальным комплексом особенностей, которые помогают целевой аудитории при покупке выбирать продукцию вашего бренда.

Как строится ДНК бренда и из чего состоит его структура?

Прежде всего важно понять, что любой компании необходимо иметь чёткий и проработанный брендинг. Именно он помогает выделиться среди конкурентов в выбранной нише, эффективно продвигать свой продукт и услуги, а также формировать устойчивую репутацию бренда. При разработке бренда бренд-менеджеры создают так называемую ДНК бренда – тот самый комплекс отличительных особенностей компании.

ДНК бренда формирует запоминающийся образ компании. Аудитория узнает фирму из сотен других благодаря уникальному дизайну, упаковки, запоминающимся слоганам, логотипу, характеру написания рекламных текстов, выбору моделей для рекламных роликов и тд.

Маркетологом важно создать не только визуальную картинку, но и задействовать другие важные органы чувств при восприятии бренда- это могут быть уникальные запахи, которые ассоциируются с брендом, звуки, свет, уникальные принты и т.д.

Вы наверняка замечали, что в пространствах крупных брендов всегда играет музыка, присутствуют некие ароматы, свойственные конкретному бренду, выстроена световая схема- это не просто создание комфортной обстановки для потребителя, но и часть масштабной маркетинговой истории.

Какие задачи и функции выполняет ДНК бренда?

Прежде всего ДНК определяет фундамент бренда и отвечает на ключевые вопросы о базисной основе.

В бесконечном потоке изменений, которые непременно сопровождают любую компанию, начиная от локальной и заканчивая крупной международной, существует вероятность забыть о том, для чего изначально создавалась компания и какие ценности она хотела транслировать на широкую аудиторию.

Константы, прописанные в ДНК, помогают придерживаться назначенного курса развития.

ДНК помогает транслировать ценности, не только материальные, но и духовные.

Сколько бы ни было разговоров о материальной составляющей бренда, стоит помнить, что любой клиент прежде всего воспринимает бренд на уровне подсознания. Подсознательный выбор строится на основе схожих с брендом духовных ценностей и философии. Мы всегда выберем тот бренд, который ближе нам на уровне понимания и осознания жизни, нежели тот бренд, который преследует коммерческие цели.

ДНК привлекает людей!

Здесь сразу стоит отметить, что ДНК привлекает не только клиентов, но и потенциальных сотрудников и специалистов. Сотрудники, чьи ценности совпадают с ценностями вашего бренда, непременно захотят стать частью вашей команды.

Из чего состоит ДНК бренда?

В структуре ДНК принято выделять несколько структур, тесно связанных между собой.

Миссия бренда.

Миссия бренда- это непосредственно цель существования вашего бренда. Ответьте себе на вопрос, зачем я создаю свою компанию?

Миссия может быть конкретной, например, улучшить качество жизни определённой группы людей, либо более масштабной, например, транслировать ощущение радости и счастья на широкую аудиторию.

История бренда и его создания.

Важно чётко понимать и уметь транслировать историю бизнеса. Каков ваш путь? Как вы пришли к той стадии, на которой сейчас находитесь?

Ценности вашего бренда.

Пожалуй, это один из ключевых пунктов во всей структуре ДНК.

Каковы ваши ценности? Что вы хотите передавать свои клиентам?

Это может быть великолепное качество обслуживания и лучшие материалы, из которых произведены изделия, или вы цените любовь и хотите, чтобы ваш бренд транслировал ценности чувств, любви и отношений между людьми.

Масштаб ценностей может быть абсолютно любым.

Уникальный Дизайн.

В данном случае мы понимаем дизайн в широком смысле этого слова и включаем в это понятие не только дизайн изделий, но и дизайн упаковки, стиль шрифтов, digital и прочее.

Всё то, что отвечает за визуальное восприятие бренда.

Tone of voice.

Важнейшая составляющая ДНК.

Способ, которым компания транслирует всю информацию, тон общения- всё это включено в понятие "Ton of voice"

Какие могут быть тоны общения и подачи информации: неформальная, деловая, сдержанная, открытая с элементами заигрывания и т.д.

После выбора тона общения вам придётся транслировать его во всех каналах коммуникации.

ДНК бренда способно создать не только узнаваемый образ компании на рынке, но и найти более эффективные маркетинговые решения для качественного продвижения компании.

ДНК вашего бренда- это константа, которая должна быть чётко сформулирована и закреплена.

Софья Расторгуева
Дизайнер-модельер, основатель бренда RASTORGUEVA
33
1 комментарий

А как это описать? Есть пример?

Ответить