Меня подобный напиток за ночь–сутки поднимает. Порой так хорошо после кружки терафлю с мёдом на ночь становится, что к утру себя чувствую полностью восстановившимся и топаю в тренажерный зал железо ломать :)
Антон, разве это голубой океан? Как меня учили годы тому назад в ВШМ, голубой океан – это про новый рынок, а Пчелошерингу ближе New Product Development (с новыми упаковкой и целевой аудиторией) и смена позиционирования продукта, а не создание совершенно нового рынка.
Безрамочные пластиковые ульи! Ни грибка, ни плесени, а отсюда и отсутствие их спор в пчелиной перге и мёде.
Я пока погружался в историю Пчелошеринга, то даже разбираться немного в индустрии стал :) Тут очень точны слова Артёма в завершении подкаста: развитие культуры потребления мёда – это именно та задача, решение которой откроет дорогу к росту пчеловодства в стране.
В подкасте Артём Жаров как раз о сложностях в продажах мёда много говорит. Самому пчеловоду (с небольшой пасекой) некогда заниматься брендированием, созданием красивой упаковки, продвижением и поиском конечного покупателя, потому и продают по оптовым ценам за ₽350/кг. И это вполне соответствует цене, что нам показывает Алекс выше.
Пчелошеринг же не совсем про мёд: это больше про удаленный опыт владения ульем и получение мёда со "своего пчелиного домика" в банках с наклейками, которые сам придумаешь и загрузишь в личном кабинете. Тут другое позиционирование продукта, отсюда и иные ценностное предложение и цена.
Иван, большинство потребителей подкастов – это именно слушатели. Американцы из Cumulus Media и Signal Hill Insights в прошлом году исследование проводили: 28% аудитории предпочитает смотреть подкаст в его видеоформате, а не исключительно слушать.
Князь, всё верно. Начинался проект с двух человек, но гибель Михаила внесла коррективы в команду: она кратно увеличилась, а вся семья Михаила подключилась в работу (как юристы, как бухгалтеры, как фасовщики). Сегодня физической пасекой и цифровым личным кабинетом занимаются больше людей, чем то было в 2021.
Давай заменим мёд кукурузным сиропом, всё равно в Штатах его льют в «мёд от Walmart». У него температура кипения в 109 градусов!
Провести «Контрольную закупку», что раньше делали на Первом канале? Но если сделать выборку мёда (чтобы все соответствовали ГОСТу и имели всю базу «Меркурия»), то выиграет же тот мёд, который больше понравится группе людей – это субъективный рейтинг будет, так как качество (т.е. плотность, соответствие стандартам) у всех будет отменное.
Но если провести такое мероприятие и пригласить еще специалистов из Nielsen, то можно печатать большие баннеры со словами «ДОМАШНИЙ МËД №1 в РОССИИ*». И под звёздочкой писать, что титул выдан в соответствии с результатами теста, проведенного ** мая 20** года.
Так у Пчелошеринга же система «Меркурий» подключена, там лабораторные исследования проходятся и ГОСТы соблюдаются. Без этой системы поставлять мёд общепиту нельзя
У меня схожее мнение о крупных производителях, где всё автоматизировано, жёсткий контроль качества и годами отработаны процессы. Именно по этой причине я покупаю охлажденную куру Северной птицефабрики (СПб) в гипермаркете, а не забитую утром бабой Клавой куру на городском Кузнечном рынке. И да, пусть кура из гипермаркета отдаст много воды и потеряет в весе при готовке, но я не отравлюсь, как то может произойти с курой от НЕИЗВЕСТНОГО поставщика с рынка.
Но именно здесь появляется разница: мелкий неизвестный производитель VS. мелкий известный (для меня) производитель. Я не боюсь принимать съестные презенты и покупать продукцию с известных мне мелких хозяйств, где работают годами/десятилетиями одни и те же люди, и где существует ИНСТИТУТ РЕПУТАЦИИ. Да, в России на локальном уровне это существует.
А вот если выбирать между крупным производителем и неизвестным мелким, то ниже риски именно с крупным, согласен.
У Пчелошеринга около 90% клиентов – это две столицы. Тут другие цены на мёд, это верно.
С другой стороны, если в южных или поволжских регионах России существует возможность производить качественный мёд по более доступной цене, то это отличная возможность выходить на рынок с великолепным продуктом и приятной ценой
У нас по килограммам на ярмарках, ведь там плотность высокая (1.4кг на 1 литр)
Я в подкасте упомянул свои регулярные посещения петербургских ярмарок (в первую очередь, Медовый спас на территориях Александро-Невской Лавры и сезонная ярмарка у Владимирского собора у Достоевской), у нас цены 600–1300 за килограмм, как правило. Помню, несколько лет назад (в 2019–2020, наверное) зимой закончились запасы белой акации, так я пошёл искать по крытым рынкам города. Нашёл на Сенном рынке – по 1200, вроде бы.
Светлана, а у меня был схожий вопрос во время беседы. Я спросил, как можно повысить уровень жизни пчёл, дать им лучше условия, чтобы избежать промышленной эксплуатации угнетаемых. И Артём Жаров сразу сказал, что выход – приблизить жизнь пчёл к естественной и природной модели их существования. И тростниковый / свекольный сахар им не подкладывать на зиму, пытаясь увеличить откачку мёда с улья. И ребята на пасеке поступают именно так: пчёлы живут в условиях, приближенных к природным и естественным, и сахар им не кладут.
Артём Жаров не только пчеловод, но и дизайнер с руками из правильного места!
Осталось со скоростью обработки подкаста и написания статей мне разобраться, а не на три недели растягивать всё это :)
Артём, спасибо за время для беседы и инновации в российское пчеловодство!
На первой фотографии с дачи бабушки :) на стене прямо на уровне головы висит
Исправляюсь, Юлия! Спасибо за совет ^_^
И на YouTube выпуск есть, буквально день назад загрузил туда.
Словенцы несколько лет назад пролоббировали в ООН этот праздник, чтобы отметить вклад своего соотечественника (Антона Янша) в развитие пчеловодства в XVIII веке. И днём пчёл стал день рождения этого словенца, который этакую революцию в индустрии совершил: разобрался в роении пчёл, издал инструкцию по пчеловодству, создал «многоэтажный улей».
Сам праздник свежий, с 2018 только на календаре :)
Я маленькими буковками внизу статьи ссылку на агрегатор ссылок стриминговых платформ добавил, но сам виджет плеера проигнорировал :)
Не просто волка, а волка с медалью! :)
* пошёл пересматривать серию №4, где события на стадионе происходят; 52 года этой серии!
Пошёл стучаться к @Евгений Зыскинд и @ZQA (Сергею), чтобы договориться о беседе и узнать их путь в индустрию и внутреннюю кухню сегодняшних предприятий :)
С прошедшим Международным днём пчёл (20 мая)! Первый лонгрид соответствует дню: мёд, пчёлы, ульи :)
Решил я тут не просто вспоминать VC 3–4-летней давности и изредка наблюдать статьи о малых и средних предприятиях, а полноценно воссоздать некогда регулярный формат на уютном VC – «истории роста российских предприятий устами их героев–основателей».
Как вам подобные лонгриды?
Верное замечание, Евгений. Буквально за последнее десятилетие популяция пчёл сократилась в России на 25% (с 4.3 до 3.1 млн пчелиных семей). Но причины этого сокращения не так легко решить (да и нужно ли?): использование пестицидов в с/х и мигрирование паразитов из-за изменений климата на планете. С одной стороны, пестициды отравляют пчёл и умерщвляют их, а с другой стороны – помогают защитить миллионы гектаров с/х насаждений и прокормить миллионы людей.