Меня подобный напиток за ночь–сутки поднимает. Порой так хорошо после кружки терафлю с мёдом на ночь становится, что к утру себя чувствую полностью восстановившимся и топаю в тренажерный зал железо ломать :)
Антон, разве это голубой океан? Как меня учили годы тому назад в ВШМ, голубой океан – это про новый рынок, а Пчелошерингу ближе New Product Development (с новыми упаковкой и целевой аудиторией) и смена позиционирования продукта, а не создание совершенно нового рынка.
Безрамочные пластиковые ульи! Ни грибка, ни плесени, а отсюда и отсутствие их спор в пчелиной перге и мёде.
Я пока погружался в историю Пчелошеринга, то даже разбираться немного в индустрии стал :) Тут очень точны слова Артёма в завершении подкаста: развитие культуры потребления мёда – это именно та задача, решение которой откроет дорогу к росту пчеловодства в стране.
В подкасте Артём Жаров как раз о сложностях в продажах мёда много говорит. Самому пчеловоду (с небольшой пасекой) некогда заниматься брендированием, созданием красивой упаковки, продвижением и поиском конечного покупателя, потому и продают по оптовым ценам за ₽350/кг. И это вполне соответствует цене, что нам показывает Алекс выше.
Пчелошеринг же не совсем про мёд: это больше про удаленный опыт владения ульем и получение мёда со "своего пчелиного домика" в банках с наклейками, которые сам придумаешь и загрузишь в личном кабинете. Тут другое позиционирование продукта, отсюда и иные ценностное предложение и цена.
Иван, большинство потребителей подкастов – это именно слушатели. Американцы из Cumulus Media и Signal Hill Insights в прошлом году исследование проводили: 28% аудитории предпочитает смотреть подкаст в его видеоформате, а не исключительно слушать.
Князь, всё верно. Начинался проект с двух человек, но гибель Михаила внесла коррективы в команду: она кратно увеличилась, а вся семья Михаила подключилась в работу (как юристы, как бухгалтеры, как фасовщики). Сегодня физической пасекой и цифровым личным кабинетом занимаются больше людей, чем то было в 2021.
Давай заменим мёд кукурузным сиропом, всё равно в Штатах его льют в «мёд от Walmart». У него температура кипения в 109 градусов!
Провести «Контрольную закупку», что раньше делали на Первом канале? Но если сделать выборку мёда (чтобы все соответствовали ГОСТу и имели всю базу «Меркурия»), то выиграет же тот мёд, который больше понравится группе людей – это субъективный рейтинг будет, так как качество (т.е. плотность, соответствие стандартам) у всех будет отменное.
Но если провести такое мероприятие и пригласить еще специалистов из Nielsen, то можно печатать большие баннеры со словами «ДОМАШНИЙ МËД №1 в РОССИИ*». И под звёздочкой писать, что титул выдан в соответствии с результатами теста, проведенного ** мая 20** года.
Так у Пчелошеринга же система «Меркурий» подключена, там лабораторные исследования проходятся и ГОСТы соблюдаются. Без этой системы поставлять мёд общепиту нельзя
Верное замечание, Евгений. Буквально за последнее десятилетие популяция пчёл сократилась в России на 25% (с 4.3 до 3.1 млн пчелиных семей). Но причины этого сокращения не так легко решить (да и нужно ли?): использование пестицидов в с/х и мигрирование паразитов из-за изменений климата на планете. С одной стороны, пестициды отравляют пчёл и умерщвляют их, а с другой стороны – помогают защитить миллионы гектаров с/х насаждений и прокормить миллионы людей.