Царица дома: как Ooni продаёт домашние печи для пиццы на $255 млн

Супружеская пара подтвердила спрос на Kickstarter, собрала деньги на запуск и теперь продаёт продукт в 90 странах.

Царица дома: как Ooni продаёт домашние печи для пиццы на $255 млн

Печь нам мать родная

В 2011 году Дарина Гарланд и Кристиан Талпанинахо жили в Лондоне, арендовали дом и занимались консалтингом в сфере образования. У пары родился ребёнок, и молодой отец (финн по происхождению) любил порадовать семейство пиццей собственного приготовления.

Но продукт получался далёким от идеала. Дело в том, что Кристиан и Дарина очень любят неаполитанскую пиццу — она выпекается при температуре 430-480°C в дровяной печи за 1-1,5 минуты. Сделать её в домашних условиях, без дров и в простой духовке, было невозможно. Имевшиеся в продаже печи для приготовления пиццы стоили слишком дорого и были огромными по размеру.

Тогда предприимчивый парень решил сделать печь сам и создал прототип размером с чемодан. Для нагрева использовал древесные гранулы. Температура в печи достигала 480°C за 10 минут. Эксперимент удался — классическую неаполитанскую пиццу удалось приготовить в домашних условиях менее, чем за две минуты.

Дарина Гарланд и Кристиан Талпанинахо
Дарина Гарланд и Кристиан Талпанинахо

От Uuni к Ooni

Пара назвала изобретение Uuni («печь» по-фински) и в 2012 году запустила кампанию на Kickstarter. Целью было собрать $13 тысяч для начала производства. Каждый, кто внёс $214, получал печь в подарок. Всего за месяц собрали в три раза больше планируемой суммы.

Производителя нашли в Финляндии. Первое время печи продавались без всякого брендинга и масштабных рекламных кампаний. Продуктом заинтересовалась британская сеть магазинов Selfridges — спрос рос всё быстрее.

По мере роста продаж увеличивался и ассортимент продукции, компания начала продавать печи на других видах топлива — газ, дрова, уголь. Название сменили на Ooni, чтобы избежать ассоциации с uni (университет), и вышли на международный рынок.

Царица дома: как Ooni продаёт домашние печи для пиццы на $255 млн

По-настоящему взрывной рост произошёл в пандемию. За 2020-й год выручка увеличилась в 4 раза — до $70 млн. Печей не хватало, но заказчики были готовы ждать. Самые активные продажи наблюдались на рынке США. По итогам 2021-го выручка составила впечатляющие $255 млн.

На всё готовенькое

Целевая аудитория компании — любители порадовать себя и близких пиццей собственного приготовления, собрать друзей на ужин на заднем дворе дома и просто фанаты устройств с необычными фичами. Ooni постоянно совершенствует свой продукт — старые модели снимаются с производства, в продажу поступают их обновлённые версии.

«Мы поняли, что нам не нужно учить наших клиентов готовить пиццу. Поэтому решили просто обеспечить их всем необходимым для этого процесса»

Не так давно компания начала продавать ингредиенты для пиццы, кулинарные книги, фартуки и перчатки. Сегодня печи от Ooni продаются в 90 странах мира. В компании работает 270 сотрудников в офисах в Бонне, Остине, Шанхае и Эдинбурге. Список розничных партнёров постоянно растёт — среди них REI и Bloomingdales.

Одна из последних моделей Ooni Karu 16 работает на нескольких видах топлива, достигает температуры 510°C за 15 минут и стоит от 109 990 рублей. Самая дешёвая модель обойдётся в 40 000 рублей.

Продукцию Ooni можно приобрести на сайте официального дистрибьютора печей Ooni в России.

122122
144 комментария

Комментарий недоступен

62
Ответить

Тут печь для дома, это норм. Кто тут у нас пиццайоло и будет печь выстраивать, чтобы раз в пол года пиццу сделать?

Покуй на языки пламени, главное, чтобы вкусно было.
Мини-печь для пиццы классная бизнес-ниша.

Из разряда: "пусть гости сами себе пирожки готовят, я чо, дилетант штоле не в помпейской печи пиццу делать"

16
Ответить

Итальянцы эту печь хорошо оценили, но Вася из Барнаула лучше знает, как правильно готовить наполетану 🤦‍♂️

15
Ответить

Спасибо за подробный комментарий!

7
Ответить

В пиццах хорошо разбираешься, но в бизнесе чуть хуже. В бизнесе не важно где правда. Дай покупателю не то что ему реально нужно, а то что он хочет. Помните историю одного продавца на маркетплейсах. Чел разбирался хорошо в фитнесе и начал продавать набор для занятий. Все самое необходимое для всех мышц в домашних условиях. И что вы думаете? Ушёл в минус. Затем начал толкать там же всякую бесполезную приблуду, типа прибора для пресса не вставая с дивана попивая колу. Просто прикладывешь и все. Стал миллионером. Потому что в первом случае надо было попотеть. А во втором можешь даже не отвлекаться от сериала.
90% покупателей в тырнете это ленивые жирные бабы. И их мужья не менее ленивые. Им не нужно то что реально может помочь. Им нужна иллюзия. Не зря же у большинства успешных проектов слоганы наподобие "Вам больше не нужно......... Теперь достаточно........."
Понятно что почти всегда предлагаемая альтернатива - абсолютная ничтожество. Но как говорится "Ох, обмануть меня не трудно я сам обманываться рад"
Вообщем, следуй этому принципу, и будешь в плюсе всегда 👍

5
Ответить

афигенный камент!
Я еще думаю как градиент температуры в этом железном говне поддерживается? хер пойми, стенки тонкие, жар не держит, ветер дунул стенки остыли.
посмотрел помпейскую печь, у нас нечто подобное было для шашлыка, только проще, прикол в том, что кирпичи разогреваются и обеспечивают некислую такую тягу, что угли красные, но постоянно пламенем не горят.
а тут пишут 500 градусов, хотя направленная газовая горелка, от туристического баллона дай бог 800-900 дает, а тут печь на дровах 500.
пиздоболы.

2
Ответить

Да, но с другой стороны, есть и минусы. Любая пицца будет вкуснее, чем итальянская.

2
Ответить