{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Бритьё по подписке: как Harry’s продаёт мужские станки на $550 млн в год

Компания успешно конкурирует с Gillette и Schick.

От очков к бритвам

Энди Кац-Мэйфилд и Джефф Рейдер познакомились в середине нулевых, вместе работая консультантами на проекте в Bain&Company. Позже оба отучились на MBA и глубоко погрузились в маркетинг. В 2010 году Рейдер основал одного из пионеров DTC-модели Warby Parker — культовый интернет-магазин очков, который сейчас является единорогом и генерирует $600 млн в год.

В 2011 году Кац-Мэйфилд и Рейдер решили бросить вызов Gillette и Schick. Перед глазами был пример Dollar Shave Club — стартапа, который отжал у гигантов долю рынка благодаря демпингу и красивой «‎упаковке»‎ продукта. Рейдер и Кац-Мэйфилд хотели создать бритву с продуманным дизайном и по разумной цене. Партнёры заказали кучу лезвий, произведённых в разных странах мира, и стали их тестировать.

Завод Feintechnik

Ни одно их не устроило, но вскоре они узнали о немецком заводе Feintechnik — на нём производятся лезвия из нержавеющей стали, заточенные с обеих сторон, максимально острые и прочные и с титановым покрытием. Прилетев в Германию, основатели разочаровались — на 91-летнего владельца их проект никакого впечатления не произвёл. Он лишь в шутку предложил купить завод целиком. Но первые партии лезвий всё-таки отгрузил.

А всего через три года шутка стала былью — в 2014-м Harry's купил завод Feintechnik за $100 млн.

Harry's is coming

Упор в продукте сделан на качество лезвий. Они максимально острые, оснащены гибким шарниром для быстрого перемещения по контуру лица. Станки имеют прорезиненную матовую поверхность и утяжеленный стержень, на 90% состоят из переработанного пластика.

Продажа осуществляется по подписке. Стоимость минимального набора из станка, трёх кассет с лезвиями, геля и чехла обойдётся в $15. Также продукцию Harry’s можно приобрести в Target и Walmart — компания зашла в офлайн ещё в 2016-2018 годах, что было стратегически правильным решением. Для сравнения, Dollar Shave Club задействовал эту модель лишь недавно, осознав, что онлайн-продажи падают.

Рекламная кампания прошла с размахом. Сначала был разработан простенький сайт без подробного описания продукта, но с лаконичным текстом Harry's is coming. Пользователям предлагалось зарегистрироваться, а после начала продаж участвовать в реферальной программе — за каждую новую регистрацию клиент получал подарок. За 5 рефералов можно было получить бесплатный крем для бритья, за 10 — станок с лезвием, за 25 — набор для бритья, а за 50 — запас лезвий на год.

Основатели в открытую нападали на Gillette, проводили сравнение продуктов и критиковали лезвия главного конкурента. Была даже создана отдельная страница, где сравнивались лезвия от двух производителей, а пользователю предлагалось попробовать Harry’s бесплатно.

Как в Warby Parker, Рейдер сразу интегрировал в продажи благотворительность — за каждый купленный станок один бесплатно получала организация для ветеранов вооружённых сил. Сейчас модель изменилась: 1% выручки идёт на поддержку благотворительных организаций, а сотрудники могут взять пять оплачиваемых дней для работы в НКО, занимающейся профилактикой психологического здоровья мужчин.

Беспрецедентный рост

В мае 2019 года компания Edgewell Personal Care, владелец бренда товаров для бритья Schick, объявила о планах приобрести Harry's за $1,4 млрд. Это ли не успех для бизнеса, запустившегося всего 8 лет назад? Однако в феврале 2020-го Федеральная торговая комиссия заблокировала покупку, заявив, что объединение Schick и Harry's может навредить конкуренции на рынке. В итоге сделка сорвалась.

Общее количество купивших продукты Harry’s на начало 2021 года превысило 20 млн человек, количество платных подписчиков к концу 2022-го составило три миллиона. Совокупные инвестиции — более $792 млн, компания оценивается в $1,7 млрд. Выручка за 2021-й год составила впечатляющие $547 млн!

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на сорванный пуш — там я рассказываю о растущих компаниях в необычных нишах, трендах в диджитал и не только.

0
207 комментариев
Написать комментарий...
Vadim Mashkov

Не понял чем эти станки отличаются от жилет

Ответить
Развернуть ветку
Маэстро торговли

Не понял, зачем вообще бриться

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Мальдивский трудоголик

Харис не пробовал и даже не слышал раньше, но жилет - это просто атас, раздражение гарантировано, сбривают местами, тупятся после четырёх применений просто полностью. Чтобы гладкую кожу получить надо водить раз 7, и при этом точно поцарапаешься. При этом полоска остаётся как новенькая.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Тимон

Демпингуют, красиво упаковывают и доставляют в удобное время суток, вот и всё по сути. Потребитель-лентяй - лакомый кусочек таких стартапов. Ну в целом молодцы, что сказать

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Да все они плюс-минус маркетинг. Сделать реально долгоиграющие и продавать дешево - прибыли не будет, продавать дорого - разоришься.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander

Перешёл на BIC. Тупится так же быстро как жилетт, бреет почти так же, а стоит втрое дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Milton Fridman

"Тупится так же быстро как жилетт" - одноразки не сравнятся с норм станками, где надо менять только кассеты

bic, derby, samurai все это дешевый потреб - тупо в дорогу или х*й побрить

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Привалов

Попробуйте перейти на бороду, шею побрить - 2 минуты, лезвий хватает на 1-2 мес., бородатое настроение гарантировано.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Rustam
Автор

Это одноразовые?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Виктор Котлов

рыночек решает конечно, столько народу на этих подписках сидят..одного хорошего станка в целом на полгода хватит, а здесь люди покупают каждый месяц

Ответить
Развернуть ветку
Архитектор

Вообще нифига не так. Тут все индивидуально. Бывают случаи, когда такая щетина, что лезвия скачиваются буквально за неделю. И это жесть как неудобно (сам мучаюсь от этого но смирился)

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Rustam
Автор

Глобальный рынок решает, безусловно. На модели подписки работает эффект масштаба

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

Harry's подписывает на 2/3/5 месяцев

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Если раз в месяц бриться тогда может и хватить. А если хотя бы раз в неделю то не больше 2 месяцев хватает станка.

Ответить
Развернуть ветку
Родитель 1

Лучшие бритвы – оранжевые BIC

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

Почему? В чëм преимущества?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Полицеймако

Одноразовые которыми можно бриться месяц

Ответить
Развернуть ветку
0YLQsNC90YzQutCwINC00YPRgNCw 1

у меня они на раз не живут.
У вас на сколько мак3 турбо хватает?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Казань

Интересно-интересно...
А как накладывается развитие "одноразовых" приблуд на "зеленую повестку"?
Стандартный Т-станок со сменными лезвиями, по сравнению со всеми станками с "картриджами" непередаваемо "зеленый".
Ау, экологи?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Корос Альянс (Staron, Radianz)

Пора и нам продавать каменные столешницы по подписке 😆

Ответить
Развернуть ветку
Qq

Спасибо за статью из комментариев узнал о бреде BIC и заказал через Озон)

Ответить
Развернуть ветку
0YLQsNC90YzQutCwINC00YPRgNCw 1
о бреде BIC

очень точно передает)

Ответить
Развернуть ветку
Nefco
Ответить
Развернуть ветку
Иван

Спасибо! С большим удовольствием почитал про бойкот. Там еще приводили пример резкого падение продаж Bud Light и всей продукции Anheuser-Busch InBev из-за бойкота и скандала с трансгендерами. Судя по всему статья опоздала - бизнес на 1 млрд может сдуться не успев надуться. Надо было писать не про успех, а про то как бренд сдувался, или об этой угрозе.
Создатели Harry’s давно были озабочены правами трансгендеров и социалистической повесткой. И на этом конкуренты создали бренд анти Harry’s - бренд Jeremy’s Razors. Я сперва подумал, что это шутливый ролик, но нет. У Ролика 23 млн просмотров!
https://www.youtube.com/watch?v=s92UMJNjPIA

Ответить
Развернуть ветку
Внучка Бобби Аксельрода

Уже есть инфо по выручке за 2022-й? В статье только количество подписчиков постоянных за прошлый год. Интересно, что по деньгам)

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Я думаю скоро успешно закроются

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Rustam
Автор

За 2022-й скоро появятся цифры

Ответить
Развернуть ветку
Sara Harris

некоторые миносидил используют для того чтобы росла борода))

Ответить
Развернуть ветку
Sam Greenwood

главное оригинал покупать, очень много палёнки миносидила на рынке

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Приворот. Маг Андрей Самойлов

Посмотрим, что будет дальше...

Ответить
Развернуть ветку
Dan

В России такая модель бизнеса актуальна? Или это чисто для амеров подписочная тема настолько рабочая?

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

В России не полетит

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Волков

Бреюсь электробритвой, одноразовыми станками добриваю одинокие волосинки. Так хватает надолго!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бродяга из NY

заSCHICKаны

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
victor

попробуй перекисью прижигать, убивает все микробы плюс лицо не будет вонять от водки

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Дмитрий Перепёлкин

Я после электробритвы на сухую станком ещё прохожусь, никогда зуда не было.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Не понял - а в чЁм "подписка"?

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

Каждый 2/3/5 месяцев пользователь может подписаться на бесплатную доставку станков. Dollar Shave Club взлетел на похожей модели

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Владимир Олейник

Не статья а неудачный рекламный текст. Какие преимущества у данных станков? За счет чего они вышли на такие обороты? Бесполезный набор общей информации

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

Ответы есть в статье. Внимательно прочитайте материал

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Купцов

Сейчас не 2009 год, когда можно было что-то на Ebay заказать. Наверное, реклама американских станков для бритья в современной России уже не будет иметь эффекта

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владимир Купцов

После того, как купил браун 9 серии к станкам не возвращался никогда. Электробритва+пена это вообще полное отсутствие порезов и раздражения. У меня в РФ такая же бритва в квартире, но российские картриджи почему-то вонючим изопропиловым спиртом заполняют, когда включаешь очистку вся ванная воняет. Почему так? В ЕС и США этиловый спирт

https://www.amazon.com/dp/B0BP5D3YBF/ref=twister_B0BXSLCT3W?_encoding=UTF8&th=1

Ответить
Развернуть ветку
Nefco

Не будет больше продавать на 550 млн.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Прикольно что текущие многоразовые станки Bic удивительным образом похожи на станки этой конторы )))

Либо кто-то у кого-то кое что украл. Либо кто-то кому все таки продался. Но не официально

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

Где-нибудь в американском товарном изобилии это прикольно конечно, но в остальном мире жилеты монопольно заполонили собой все магазины. Другие бренды, даже Schick, приходится целенаправленно "добывать".

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Ля сколько "бабок" и просто "не самых умных" в комментариях - и все-то знают как все должны - как надо выглядеть, бритья или бороду, какую бороду, чем ровнять и чем брить...

ВиСи окончательно с такой аудиторией в лавку у подъезда превращается...

Ответить
Развернуть ветку
RKA

Supply - самый норм

Ответить
Развернуть ветку
Максим Казань

Не хочу показаться занудой, но по отчетности, хоть и из Вики, но "единорог" Warby "сгенерировал" доход в -110 млн. Уточняю "минус 100 млн". Чего там единорожного?

Ответить
Развернуть ветку
GTMBE

Да их можно легко купить

Ответить
Развернуть ветку
GTMBE
Ответить
Развернуть ветку
GTMBE
Ответить
Развернуть ветку
Vladimir S

Сначала у Харрис были отличные лезвия, очень чисто брили и, главное, хватало очень надолго. Но потом, они, без сильного шума, сделали "улучшение" лезвий, типа они тоньше теперь, лучше, бла-бла. Теперь такое же Г, как и жилет. Больше не покупаю, бреюсь электрической.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин
Пользователям предлагалось зарегистрироваться, а после начала продаж участвовать в реферальной программе

Дальше можно не читать. Пирамиды и рефералки будут разрывать рынок пока мы все не сдохнем.

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

Жесть развод, можно же просто купить триммер за 500 ₽.

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G
Ответить
Развернуть ветку
Donald Thomas

Классная бизнес-модель

Ответить
Развернуть ветку
Scott Mitchell

Мне кажется это классная идея, бритва по подписке

Ответить
Развернуть ветку
Gogi Jan

Всю юность брился, мучился. Потом просто перестал и такой каеф. Никакого раздражения и гемора, просто тримером в 0 сбриваешь до легкой щетины переодически, до бороды требующей ухода не доводишь. Занимает 5 минут раз в 1-4 недели. Борода с усами так то еще больший гемор чем бритье, мыть надо постоянно ибо пачкается при еде и питье. Ровнять надо чтобы не как у исламиста выглядела. Щетина сила.

Ответить
Развернуть ветку
204 комментария
Раскрывать всегда