{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Кому нужен этот Product Hunt: игра в пиар или новые пользователи?

Мы наслушались тонну мифов про Product Hunt – кому он подходит, а кому нет, приводит ли клиентов или является пустой тратой денег – и решили узнать, как же всё на самом деле из первых рук. Для этого команда агентства uForce, которое занимается системным В2В аутричем и маркетинговым сопровождением, организовала дискуссию в рамках одного из классов рабочей группы R-Founders B2B Global Sales, где собраны топовые ребята, которые выходят со своими B2B SaaS продуктами на международные рынки.

R-Founders – это peer-2-peer комьюнити, где участники и спикеры классов делятся реальным опытом. Ребята из агентства uForce пригласили на дискуссию крутанов с разными подходами и выхлопом от запуска на Product Hunt, чтобы поговорить начистоту, а мы делимся здесь краткой выжимкой класса. Ничто из этого не является истиной в последней инстанции или руководством к действию, у каждой компании были свои цели и свои результаты, а решать, идти или нет, как всегда, только вам. Оно и круто!

Никита Богданов (co-founder и CEO в Spiritme)

#2 продукт дня и #4 продукт недели, 1200 апвоутов:

Наш сервис создает видео с цифровыми аватарами. Product Hunt дал нам первых пользователей, позволил завируситься продукту на рынке США, в котором мы ничего не понимали, и за три месяца это принесло нам 50 тысяч пользователей.

До запуска мы около полугода работали над продуктом. Считаю, что запускаться нужно как можно раньше. Product Hunt – крутая площадка для валидации гипотез на американском рынке, цена ошибки нулевая. Запускаться можно хоть каждые полгода, по мере обновления вашего продукта. А если залетит, то вы получите бесплатное продвижение.

#2 место среди продуктов:

Мы помогаем людям самостоятельно собирать документы для переезда и релоцироваться, создаем гайды и ПО с пошаговыми инструкциями для разных стран. В запуске на Product Hunt мы видели репутационный интерес, хотели почелленджить себя, получить публичность и фидбек от англоговорящих юзеров. Мы не планировали вытаскивать оттуда клиентов, поэтому и не ставили никаких ожиданий. Из тех, кто апвоутнул наш продукт, примерно 0,5% превратились в заявки, и оттуда продолжают периодически приходить лиды. До запуска проект существовал около полугода. За это время нам удалось собрать вокруг себя классное комьюнити, и благодаря его поддержке результат получился таким крутым.

Golden Kitty 2022 в категории web3:

Мы вышли на Product Hunt примерно через 3 месяца после релиза продукта и закрытия pre-SEED раунда. За это время у нас уже набралось комьюнити в Discord и Twitter, благодаря которым мы смогли не только взять Product of the day, но и продолжать получать upvotes на протяжении всего года для Golden Kitty. Product Hunt популярен среди западных инвесторов, поэтому наша цель была получить заветные бейджики и хвастаться ими на сайте и в питчдеках.

Рома Кумар Виас (co-founder & ex-CEO в Refocus)

#1 продукт недели и Golden Kitty в сегменте Education, 2000 апвоутов:

Refocus – EdTech-проект смены профессии, который работал на Филиппинах и в Индонезии. Мы изначально понимали, что на Product Hunt нет нашей ЦА и потенциальных клиентов, потому что площадка больше про США. Для нас получение бейджика стало важной ачивкой для прогрева уже существующих инвесторов, дало возможность добавить его на сайт, в презу, в скрипт сейлзов и пощекотать эго. Плюс это классно сказалось на продажах, когда сейлзы искренне говорили, что продают лучший в мире продукт в образовании.

По ком звонит Product Hunt: что работает у одних и не работает у других

Помимо разных целей и подходов, в процесс часто вмешиваются и непредсказуемые алгоритмы Product Hunt: в некоторых случаях всё работает и приносит результат, в других при тех же действиях совсем не удается взлететь, голоса режутся и рейтинг не растет.

Команда uForce поделилась с нами кейсами двух клиентов, которые запускались в течение одной недели и при этом получили разные результаты:

«Для Клиента #1, который запускался в понедельник, мы сделали стандартный процесс: рассылку по почте, заходы в группы для привлечения фрилансеров и другие способы генерации голосов. Мы привели 80% лидов, заняли первое место в понедельник и третье по итогам недели.

Для Клиента #2, который запускался в среду, мы провели абсолютно такой же процесс, но, поскольку заказчик сам был гораздо сильнее вовлечен, то наших голосов оказалось около половины.

В первом случае мы аккуратно дошли до первого места, а во втором – попали в теневой бан, из-за которого нас тянуло вниз, независимо от того, что мы предпринимали далее. Мы не смогли выправить ситуацию и заняли 8 место, несмотря на примерно одинаковое количество голосов в обоих проектах.

На той же неделе наши знакомые лончились и не использовали никакие способы массовой лидогенерации, а шли исключительно за счёт нетворка, который прорабатывали целый месяц. Они собрали классный фидбэк, но в итоге тоже попали в теневой бан, который никто не смог объяснить.

На этом примере видно, что одни и те же стратегии могут приносить разные результаты, и то, что работает у одних, может не работать у других, а предсказать выхлоп и вовсе почти невозможно.

Механизм Product Hunt весьма сложный и нельзя сказать наверняка, как он действует, потому что это знает только его команда. Мы можем лишь гадать, что платформа, по всей видимости, учитывает очень мелкие факторы типа IP-адресов, геолокации, математических моделей, на основе которых принимает решение — не предпринимать никаких санкций для продукта или тащить его вниз.

Примерно четыре раза в течение лонча происходит обновление рейтинга, и у продуктов автоматически срезаются голоса, которые кажутся ненастоящими. Это обычный для Product Hunt процесс, который касается практически всех продуктов, однако у некоторых просто срезается небольшой процент, и продукт спокойно идёт дальше, а у некоторым приносит последствия, из которых невозможно выбраться. Это лишь наша гипотеза, но, кажется, что в начале всё происходит в автоматическом формате, а потом, если продукт вызывает подозрения, в полуавтоматическом — подключается команда Product Hunt и искусственно занижает рейтинг.»

Несмотря на то, что ясности в этом процессе нет, заходить на Product Hunt всё равно можно, важно лишь четко понимать свои цели заранее и быть готовым к любому результату, а ещё – решить, хотите вы всё сделать своими руками или привлечь помощь специалистов. Подробнее о разных вариантах мы написали в статье Product Hunt для бомжей или толстосумов?, а дайджесты с классов наших рабочих групп по трекам Global EdTech, B2B Global Sales, B2B Global Services, Mobile Apps и E-commerce мы публикуем в открытом Telegram-канале R-Founders Go Global Channel. Присоединяйтесь и покоряйте глобал с нами!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда